Содержание
-
«Рекомендации по разработке программы развития универсальных учебных действий »
Работу выполнили: КонончукН.И., ШагуноваН.Р., Симонова Г.А., Данченко О.В, Газзаев В.Е.
-
Актуальность
-
Цель программы развития УУД:
обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, реализация системно-деятельностного подхода
-
Понятие УУД
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-
Виды УУД
-
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
-
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей
Виды Планирование учебного сотрудничества Коллективное обсуждение проблем Инициативное сотрудничество в сборе информации Учет позиции других людей Умение вести диалог Владение монологической и диалогической формой речи Разрешение конфликтов Контроль и коррекция действий партнеров
-
Общеучебные познавательные УУД
-
Познавательные УУД - это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
-
Знаково-символическиепознавательные УУД
-
Логические познавательные УУД
-
Проблемно-поисковые познавательные УУД
Постановка проблемы Выявление проблемы Решение проблемы
-
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности
-
Структура программы формирования УУД
Установление ценностных ориентиров. Определение понятия, функции, состава и характеристики УУД. Выявление связи УУД с содержанием учебных предметов. Определение условий, обеспечивающих преемственность программы формирования у обучающихся УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному образованию.
-
Общие рекомендации по развитию УУД
Определить цели формирования УУД, содержание и требуемые свойства. Составить ориентировочную основу каждого из УУД, организовать ориентировку учащихся в его выполнении. Организовать поэтапную отработку УУД. Определить связи каждого универсального учебного действия с предметной дисциплиной Разработать критериий экспертной оценки учебника. Разработать учебно-методические рекомендации для учителей.
-
Условия, обеспечивающие развитие УУД
определение функций и содержания УУД определение круга учебных предметов, адекватных психологическому содержанию конкретного вида УУД и определение соответствующей формы УД; организация полной ориентировочной основы универсального учебного действия с учетом предметного содержания учебной дисциплины; организация поэтапной отработки УУД, обеспечивающей переход к высшим уровням выполнения (от материализованной к речевой и умственной форме действия); разработка системы задач, выполнение которых обеспечит формирование заданных свойствуниверсального действия (обобщенности, разумности, осознанности, критичности, освоенности). 16
-
Этапы формирования УУД на уроках математики
Вводно - мотивационный. Открытие математических знаний Формализация знаний Обобщение и систематизация.
-
Методы
-
Виды заданий для формирования и развития УУД
-
-
Применение различных технологии для формирования познавательных УУД
-
Пример. Девочки Маша, Оля и Катя принимали участие в соревнованиях. Сравните результаты их выступлений и составьте диаграмму достижений каждой участницы в каждом виде спорта. Укажите победителя, посчитав сумму мест.
-
-
Виды заданий для формирования и развития УУД
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.