Презентация на тему "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.(7 класс)"

Презентация: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.(7 класс)
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.(7 класс)" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.(7 класс)
    Слайд 1

    Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. (7класс)

    Учитель математики МАОУ «Гимназия №37» Авиастроительного района города Казани Филиппова Елена Николаевна

  • Слайд 2

    Сегодня на уроке я хочу привлечь ваше внимание к человеку, который оставил глубокий след в истории России. В январе 2015 года исполнилось 165 лет со дня рождения Софьи Васильевны Ковалевской. Софья Васильевна была первой женщиной- математиком в России. Цель нашего урока: продолжить отрабатывать навыки решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и познакомиться с биографией Софьи Васильевны Ковалевской. Чтобы начать это знакомство, вам предстоит выполнить задание и восстановить факты из её биографии.    

  • Слайд 3

    «Разминка»(брейн- ринг)

    О чём идет речь, когда даны два линейных уравнения и нужно найти такие значения переменных, которые бы являлись решениями каждого из данных уравнений? Как записывают систему уравнений? Что является решением системы уравнений с двумя переменными? Сколько решений может иметь система уравнений с двумя переменными?

  • Слайд 4

    О решении системы уравнений. Под общей фигурной скобкой. Пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное числовое равенство. Одно, бесконечное множество, не иметь решений.

  • Слайд 5

    Что достаточно сделать, чтобы получить вывод о количестве решений системы? Какие способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными вы знаете? Дайте краткую характеристику каждого способа. В чём заключается этот способ решения системы уравнений?

  • Слайд 6

    Преобразовать каждое уравнение к виду у= кх+ m; если к1≠к2, то прямые пересекаются и система имеет одно решение; если к1=к2 и m1=m2, то прямые совпадают и система имеет бесконечное множество решений; если к1=к2 и m1≠m2, то прямые не пересекаются, т.е.параллельны, и система не имеет решений Метод подбора -сложный, графический способ-наглядный , но неточный алгебраический метод: способ подстановки-универсальный и надёжный. Алгоритм. Выразить одну переменную через другую из какого-либо уравнения; Подставить в другое уравнение вместо этой переменной получившееся выражение; Решить уравнение относительно одной переменной; Найти соответствующее значение другой переменной и записать ответ.

  • Слайд 7

    Софья Васильевна Ковалевская.

    Девиз: «Говори, что знаешь, Делай, что должен, Пусть будет, чему быть».

  • Слайд 8

    1 группа

    1.Выразите у через х из уравнения у – 6х = 4. 2. Решите систему уравнений способом подстановки. у – 2х = 1, 12х – у = 9.

  • Слайд 9

    Задание1.

    СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА КОВАЛЕВСКАЯ родилась 3 января .… года. 1850

  • Слайд 10

    Задание 2.

    Отец Софьи Васильевны генерал лейтенант артиллерии Василий Васильевич Корвин – Круковский в 1858 году вышел в отставку и вместе с семьёй уехал из Москвы в родовое поместье, которое находится на границе с Литвой. Сейчас – это Псковская земля. Красота имения была необычайной, вокруг его на сотни километров простирались леса, богатые ягодами, грибами, зайцами, птицами и барсуками. Большой господский дом стоял на пригорке. Название имения Круковских - …. Палибино

  • Слайд 11

    2 группа

    1. Выразите х через у из уравнения 5х – у = 10. 2. Решите систему уравнений способом подстановки. 2у – 15х = 3, 5х – у = 1.

  • Слайд 12

    Задание 1

    Первые уроки математики Соня и её старшая сестра Анна получили в семье. Для воспитания и обучения сестёр был приглашён домашний учитель, который после шестиклассного училища посвятил себя учительству, обучая детей помещиков. Фамилия первого учителя сестёр Круковских …. Малевич

  • Слайд 13

    Задание 2

    Весьма любопытно произошло первое знакомство Сони с высшей математикой. Случилось так, что стены в детской комнате в имении отца были оклеены лекциями по математическому анализу знаменитого математика. Как пишет Ковалевская, « от долгого созерцания внешний вид многих из формул так и врезался в моей памяти». Через много лет преподаватель по математическому анализу удивлялся: «Как скоро она усвоила понятие предела и производной, точно знала их наперёд». Этим преподавателем был знаменитый русский учёный – математик… Остроградский

  • Слайд 14

    3 группа

    Какая пара чисел является решением системы уравнений? Выясните, не решая систему уравнений. 8a – b =4, 2b – 21a = 2. 2. Решите систему уравнений способом подстановки. 2х – 3у = 23, х + у = 4.

  • Слайд 15

    Задание 5.

    Зимой 1866 года Соня вместе со старшей сестрой ездила в Петербург, где брала уроки у замечательного педагога и исключительно одарённого математика …. Страннолюбского. БуняковскийКоркинСтраннолюбский

  • Слайд 16

    Задание 6.

    Не имея возможности получить высшее образование в России, Софья Васильевна выходит замуж за молодого учёного – биолога В.О.Ковалевского и выезжает в Германию. В те годы женщин не допускали в университет, особенно на математический факультет. Ковалевская была настолько настойчива и целеустремлённа, что добилась того, чтобы один из крупнейших математиков XIX столетия проэкзаменовал её на право быть его частной ученицей. Этим учёным был … Карл Вейерштрасс

  • Слайд 17

    4 группа

    1. Какая пара чисел является решением системы уравнений? Выясните, не решая систему уравнений. 4a- 3b = 1, 3a + b = - 9. 2. Решите систему уравнений способом подстановки. х – 3у = 6, 2у – 5х = -4.

  • Слайд 18

    Задание7.

    За неполные четыре года Софья не только усвоила университетский курс математики, но и сумела написать три серьёзные работы, одна из которых, по теории дифференциальных уравнений , обессмертила её имя. В Парижской Академии наук установили, что аналогичное сочинение, но более частного характера, ещё раньше Ковалевской написал знаменитый учёный Франции Огюстен …. Теорему, которую доказала Софья Васильевна, стали называть «теоремой … - Ковалевской». Эйлер Коши Лагранж Коши Коши

  • Слайд 19

    Задание 8.

    Недолгие ученические годы закончились. Перед её отъездом на Родину, Карл Вейерштрасс написал в Геттингенский университет прошение о присуждении С.В.Ковалевской докторской степени без защиты диссертации. И она ей была присуждена в… году с «наивысшей похвалой». 1873 1874 1875 1874

  • Слайд 20

    5 группа

    1. Определите, имеет ли данная система уравнений решения и сколько? х – 3у = 2, 6у - 2х = -4. 2. Не выполняя построений, найдите координаты точки пересеченияграфиков уравнений 2х + 3у = -1 и 8х – 6у = 14.

  • Слайд 21

    Задание 9.

    Ковалевская вернулась в Россию. В старой усадьбе царила атмосфера любви и дружбы. Она была счастлива и полна надежд. Но вскоре надежды рухнули. Ни в Петербурге, ни в Москве ей не разрешили работать в университетах и даже преподавать на Высших женских курсах. Ей отказали на родине. Софья Васильевна вынуждена была принять предложение занять кафедру в одном из университетов за границей, а именно в …. университете. Берлинский Стокгольмский Парижский Стокгольмском

  • Слайд 22

    Задание 10.

    Работая в этом университете, она завершила свой главный труд «Вращение твёрдого тела вокруг неподвижной точки» и получила премию Бордена Парижской академии наук в размере …. франков. На конкурс было представлено 15 работ, каждая работа была представлена под девизом. У Софьи Ковалевской девизом было высказывание: «Говори, что знаешь, Делай, что должен, Пусть будет, чему быть». 5000

  • Слайд 23

    Индивидуальная работа

    Решите систему уравнений. 1. х+у=5, 3. 3а – 2в =14, 3х – 2у =3 2а + в = 7; 2. 2х + 5у = 20 4. 5а – 3в = 11, х – 3у = -1; 3а + в = 1. 5. а) 5у+8(х – 3у)=7х - 12, б) + = 2,3, 9х+3(х – 9у)=11у+46; - = 1,2.

  • Слайд 24

    Проверь себя!

    1. Ответ: (2,6;2,4) 2. Ответ: (5;2) 3. Ответ: (4; -1) 4. Ответ: (1;-2) 5. Ответы: 5. а) (7;1), б) (2;-1,5)

  • Слайд 25

    Оцените свои знания, полученные на уроке

    У меня все отлично У меня все хорошо Возникли трудности

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    Тест ( по вариантам) Реферат на тему :«Женщины - математики» Задания из ОГЭ: Решите способом подстановки. а) х- 2у= 6, х2 – ху + у2 =12; б) (2х + у)2 =3у, (2х + у)2 = 3х; в) (х- 4)(у - 6)=0, (у -4) : (х + у - 8) =2.

  • Слайд 27

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке