Содержание
-
Решение уравнений первой степени
-
Цель урока
Повторение правил раскрытия скобок, решение уравнений первой степени
-
ВСПОМНИМ
Какие правила раскрытия скобок вы знаете? Если перед скобками стоит знак , то при раскрытии скобок знаки сохраняются Если перед скобками стоит знак - , то при раскрытии скобок знаки меняются на противоположные
-
Выполните действия:
19a2 – 17ab + 10b2 1) (7m2 – 4mn – n2) +(3m2 – 2mn + 5n2) = 7m2 – 4mn – n2 + 3m2 – 2mn + 5n2 = 10m2 – 6mn + 4n2; 2) (5a2 – 11ab + 8b2) – (– 2b2 – 14a2 + 6ab) = 5a2 – 11ab + 8b2 + 2b2 + 14a2 – 6ab =
-
Решите уравнение:
1) (x2 + 13x – 4) – (x2 + 4x – 10) =24, x2 + 13x – 4 – x2 – 4x + 10 = 24, 9x + 6 = 24, 9x = 24 – 6, x=18/9 x = 2. Ответ: 2.
-
Решите уравнение:
(2x2 + 4x – 16) – (2x2 – 3x – 9) = 21, 2x2 + 4x – 16 – 2x2 + 3x + 9 = 21,7x – 7 = 21,7x = 21 + 7, x=28/7 x = 4. Ответ: 4.
-
Решите самостоятельно:
1) (x2+6x–10) – (x2–3x+14)=3;2) (x2–7x–8) – (x2–9x–2)=6;3) (x–2)2 – (x–1)2=–7;4) (x+5)2 – (x+3)2=28
-
(x2+2x–10)–(x2–5x–1)=7
Для решения уравненияБезо всякого сомненияНе будем робки,Раскроем скобки.
-
Перед первыми скобками подразумевается плюс.Смелее, дружок, вперед и не трусь.Проблема проста, ее разреши:Члены с их знаками перепиши. А дальше перед скобками минус стоит:«Будь осторожнее», – нам говорит.У членов все знаки надо сменить,Противоположными должны они быть.
-
Это трудно, ты должен понять,Коль минус пред скобками – знаки менять.Причем ошибок остерегайся,Каждый знак изменить постарайся: x2+3x–10–x2+5x+1=7
-
x2 + 3x – 10 – x2 + 5x + 1 = 7
Как видишь, мы скобки с тобою раскрыли,Предельно внимательны при этом были.Теперь спокойно дальше пойдем,Сначала подобные приведем: 8x–9=7.
-
Известные в левую часть соберем: 8x=9+7. И снова подобные приведем.При этом внимательным надо бытьИ правильно знаки определить.Коль слева и справа члены остались,Их знаки те же, не поменялись.
-
Противоположным знаком мы заменилиЗнак члена, который переносили.И получим уравнение,Не вызывающее сомнения: 8x=16.
-
На коэффициент при «x» обе части разделим,Получим x=2 и его по желанью проверим.
-
Проверка. В левую часть первоначального уравненияПодставим вместо «x» полученное решение: (x2–3x –10) – (x2–5x–1) = (22+3·2–10) – (22–5·2–1). Указанные действия выполняем.А как? Мы давно уже знаем: (4+6–1) – (4–10–1)= – (–7)=7
-
Теперь мы с тобою запишем ответ.Проблему решили, ее больше нет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.