Презентация на тему "Решение уравнений" 6 класс

Презентация: Решение уравнений
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Решение уравнений" по математике, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.23 Мб. Средняя оценка: 2.3 балла из 5. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение уравнений
    Слайд 1

    Решение уравнений

  • Слайд 2

    Вопросы: Сформулируйте правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+». 2. Сформулируйте правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «-». 3. Какие слагаемые называются подобными? 4. Как привести подобные слагаемые?

  • Слайд 3

    Приложение №1Тестовые задания для самостоятельной работы(определение темы урока)

    У Р А В Н Е Н И Я

  • Слайд 4

    Приложение №2I. Задание:

    а * в = с. Назовите компоненты умножения. Сформулируйте правило нахождения неизвестного множителя. Решите уравнения. 6x=24

  • Слайд 5

    Решение:

    по правилу нахождения неизвестного множителя имеем х = 24: 6 х = 4 Как иначе можно было решить данное уравнение? - Разделить обе части уравнения на одно и тоже число 6.

  • Слайд 6

    Решите уравнение

    4 * ( х + 5) = 12 по правилу нахождения неизвестного множителя имеем х + 5 =12 : 4 х + 5 = 3 (по правилу отыскания неизвестного слагаемого) х = 3- 5 х = -2 Как иначе можно было решить данное уравнение? - Разделить обе части уравнения на одно и тоже число 4.

  • Слайд 7

    Вывод:

    корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.

  • Слайд 8

    II.Задание:

    а + в = с Назовите компоненты сложения. Сформулируйте правило нахождения неизвестного слагаемого.

  • Слайд 9

    Решите уравнения

    х+4=12 Решение: по правилу нахождения неизвестного слагаемого, имеем х = 12-4 х = 8

  • Слайд 10

    Решите уравнение

    4х +2х-7=5 Решение: по правилу нахождения неизвестного слагаемого, имеем 6 х = 5+7 6 х = 12 х = 12:6 х = 2

  • Слайд 11

    5х = 2х +6 Решение: вычтем из обеих частей уравнения по 2х. 5х – 2х = 2х- 2х +6 3х = 6 х = 6:3 х = 2

  • Слайд 12

    Решение уравнений

    Как иначе можно было решить данные уравнения? слагаемое перенести из одной части в другую, изменив при этом его знак. Вывод: корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части в другую, изменив при этом его знак.

  • Слайд 13

    Алгоритм решения линейного уравнения

    2-3(x+2)=5-2x Шаг 1. Раскрываем скобки 2-3x-6=5-2x Шаг 2. Все члены, содержащие неизвестное, переносим в левую часть, а известные в правую часть с противоположным знаком. -3x+2x=5-2+6 Шаг 3. Приводим подобные слагаемые -x =9 Шаг 4. Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном х=9  Не забудь написать ответ!!! Ответ: 9.

  • Слайд 14

    Идем по шагам. Решаем уравнения

    7(3х – 1) = 5(х – 3) 21х – 7 = 5х – 15 21х – 5х = – 15 + 7 16х = – 8 х = –0,5

  • Слайд 15

    2) 9 – (4 + х) = 5(х + 1) 9 – 4 – х = 5х + 5 – х – 5х = 5 – 9 + 4 – 6х = 0 х = 0 Ответ: 0

  • Слайд 16

    3) 2(3х – 8) = – 13 + 3(4х – 9) 6х – 16 = – 13 + 12х – 27 6х – 12х = – 13 – 27 + 16 – 6х = – 24 х= 4 Ответ: 4

  • Слайд 17

    4) 3х + 2(2х – 3) = 8 – 7(х – 2) 3х + 4х – 6 = 8 – 7х + 14 3х + 4х + 7х = 8 + 14 + 6 14х = 28 х = 2 Ответ: 2

  • Слайд 18

    5) 20+4(2x-5)=14x+12 20+8x-20=14x+12 8x-14x=12 -6x=12 x=-2 Ответ: -2.

  • Слайд 19

    V. Разбор частных случаев

    Частный случай 1. Если а = 0, и b = 0, то корнем уравнения ах + b = 0 является любое число. Например: 0х + 0 = 0; 0 = 0. Х- любое число. Т.к 0 равно 0, то корнем уравнения 0х + 0 = 0 является любое число.

  • Слайд 20

    Частный случай 2.

    Если а = 0, а b не равно нулю, то уравнение ах + b = 0 не имеет корней. Например: 0х – 6 = 0; 0 = 6. Решений нет. Т.к 0 не равно 6, то уравнение 0х – 6 = 0 не имеет корней.

  • Слайд 21

    Пример 1

    3-5(x+1)=6-5x,3-5x-5=6-5x, -5x+5x=6-3+5, 0x=8 0=8 Т.к 0 не равно 8, то уравнение 0х – 8 = 0 не имеет корней. Ответ: решений нет.

  • Слайд 22

    Пример 2

    6(х- 4) + 2 = 2(3х-11) 6х-24+2= 6х-22 6х-22= 6х-22 6х-6х=22-22 0=0 Х- любое число Т.к 0 равно 0, то корнем уравнения 0х + 0 = 0 является любое число.

  • Слайд 23

    VI. Поиск ошибок в решенных уравнениях.

    Найдем ошибки? 8-5(x+1)=16-4x. 8-5х-1=16-4х -5х-4х=16-7 -9х=9 х=-1 Правильное решение. 8-5(x+1)=16-4x 8-5х-5=16-4х -5х+4х=16-3 -х=13 х=-13 Ответ: -13

  • Слайд 24

    Поиск ошибок в решенных уравнениях

    Найдем ошибки? 2(3х-4)+7= 5х-2 6х-8+7=5х-2 6х-5х=-8-2 х= -10 Правильное решение 2(3х-4)+7= 5х-2 6х-8+7=5х-2 6х-5х=1-2 х=-1 Ответ:-1

  • Слайд 25

    Задание на дом

    1) выполнить № 1341 (а,б,в), №1344 2) по желанию решить древнегреческую задачу №1340 и подготовить историческую справку по теме «Решение уравнений»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке