Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме "Решение задач на составление уравнений" по математике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Средняя оценка: 2.9 балла из 5. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике
Выполнила
Хижняк Светлана Анатольевна
Учитель МБОУ СОШ №9,
город Златоуст, Челябинская область.
2010 год
Слайд 2
Продолжите текст, соответствующий таблице
У старшего брата орехов было
в 5 раз меньше, чем у младшего.
У младшего брата орехов было
в 5 раз больше, чем у старшего.
Слайд 3
Заполните таблицу, соответствующую тексту
У старшей сестры орехов было
в 6 раз меньше, чем у младшей.
6х
Слайд 4
Продолжите текст, соответствующий таблице
У старшего брата было
на 5 орехов меньше, чем у младшего.
У младшего брата было
на 5 орехов больше, чем у старшего.
Слайд 5
Заполните таблицу, соответствующую тексту
У старшей сестры было
на 5 орехов больше, чем у младшей.
5+х
Старшая сестра
Младшая сестра
Слайд 6
Продолжите текст, соответствующий таблице
У старшего брата орехов было
столько же, сколько у младшего.
У младшего брата орехов было
столько же, сколько у старшего.
Заполните таблицу
Орехи
Было
Слайд 7
Заполните таблицу, соответствующую тексту
У Малыша орехов было
в 7 раз больше, чем у Фрекен Бок.
Пирожки
Было
Малыш
Фрекен Бок
Слайд 8
Малины было
в 4 раза меньше, чем калины.
Посадили ещё
8 кустов малины.
Выстрегли
5 кустов калины.
Слайд 9
М
К
Х+8
4Х-5
Кустов малины и калины стало поровну
Х+8=4х-5
Слайд 10
М
К
Х+8
4Х-5
Кустов малины стало больше, чем калины.
Кустов малины стало на 3 штуки больше, чем калины.
3
Слайд 11
М
К
Х+8
4Х-5
Кустов калины стало больше, чем малины.
Слайд 12
Продолжите текст, соответствующий таблице
У старшего брата было
на 8 орехов больше, чем у младшего.
У младшего брата было
на 8 орехов меньше, чем у старшего.
Посмотреть все слайды
Конспект
План-конспект урока по математике в 6 классе
Автор: Хижняк Светлана Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ №9, город Златоуст, Челябинская область.
Тема: Решение задач на составление уравнений.
Форма проведения: урок-практикум по решению задач.
Инструментарий:
личные справочники учеников, таблица с заданием одна на четверых, таблица с заданием индивидуальная, таблица с ответами одна на четверых, решение каждого варианта.
Цели урока:
Обучающая: умение заполнять таблицу и составлять уравнение к задаче.
Развивающая: содействовать в развитии познавательного интереса к методике решения типовых задач.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность и краткость записей, внимание, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективные качества работы в группах.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Устная работа. Можно написать на доске или показать через проектор.
Х рублей
У рублей
Яблоко стоит х рублей, а червивое яблоко у рублей. Объясни, что может обозначать выражение
1) х+у
Стоимость одного нечервивого яблока и одного червивого яблока.
2) у-х
На сколько червивое яблоко стоит дороже, чем одно не червивое яблоко.
3) 3х
Стоимость трёх хороших яблок
4)3+х
Стоимость одного хорошего яблока увеличили на 3 рубля
5)8у
Стоимость 8 червивых яблок.
6)3х+8у
Стоимость трёх хороших яблок и 8 червивых яблок.
7)8у-3х
На сколько 8 червивых яблок стоят больше трёх червивых яблок.
8)У:х
Во сколько раз одно червивое яблоко стоит больше, чем одно хорошее яблоко.
9) 3000:у
Сколько червивых яблок можно купить на 3000 рублей.
Важный вывод. Какой математический смысл имеют предлоги «на» и «в»?
Изучение темы урока сопровождается презентацией.
Работа в группе. Получите вариант групповой работы. Заполняют все участники группы по очереди: один ученик –одна задача. Остальные учащиеся помогают.
Вариант 1.
№1 Заполните таблицу по следующему тексту.
В первой коробке карандашей было на 6 меньше, чем в другой.
Если бы Фрекен Бок отдала Малышу 8 пирожков, то у них пирожков стало бы поровну.
Уравнение:…
№4. Заполните таблицу.
Мальчик прочитал в 6 раза меньше страниц, чем девочка.
книги
№5. Допиши текст.
Движение
Расстояние(км)
Иван Царевич
х
Серый волк
7х
Иван Царевич…….
№7. Допиши текст.
Машины
Было (шт)
Стало (шт)
1 гараж
Х
Х+40
2 гараж
4Х
4х+10
В одном гараже …..
Через день в первый гараж….
а в другой гараж…….
№4. Допиши текст.
Кирпичи
Положили(шт)
1 рабочий
Х-2
2 рабочий
Х
Первый рабочий …..
№8. Заполни таблицу, составь уравнение.
Звери
Было (шт)
Стало (шт)
1 зоопарк
Х
Х+30
2 зоопарк
7Х
Из второго зоопарка увезли 5 животных. Во втором зоопарке стало на 3 зверя меньше, чем в первом.
Уравнение:….
№9. Заполни таблицу, составь уравнение.
Звери
Было (шт)
Стало (шт)
1 зоопарк
Х
Х+30
2 зоопарк
7Х
Из второго зоопарка увезли 5 животных. В зоопарках зверей стало поровну.
Уравнение:….
№5. Заполните таблицу, допиши текст.
Пирожки
было(шт)
Стало(шт)
Фрекен Бок
6Х
Малыш
х
У Фрекен Бок было …..
Малыш отдал ей ещё 2 пирожка.
Вариант 3.
6. Домашняя работа.№596, 604, 607(а). Составить фразы на сравнение со словами: моложе, глубже, дольше, медленнее, тяжелее.
Найти пословицы со словами сравнений.
7. Рефлексия.
План-конспект урока по математике в 6 классе
Автор: Хижняк Светлана Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ №9, город Златоуст, Челябинская область.
Тема: Решение задач на составление уравнений.
Форма проведения: урок-практикум по решению задач.
Инструментарий:
личные справочники учеников, таблица с заданием одна на четверых, таблица с заданием индивидуальная, таблица с ответами одна на четверых, решение каждого варианта.
Цели урока:
Обучающая: умение заполнять таблицу и составлять уравнение к задаче.
Развивающая: содействовать в развитии познавательного интереса к методике решения типовых задач.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность и краткость записей, внимание, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективные качества работы в группах.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Устная работа. Можно написать на доске или показать через проектор.
Х рублей
У рублей
Яблоко стоит х рублей, а червивое яблоко у рублей. Объясни, что может обозначать выражение
1) х+у
Стоимость одного нечервивого яблока и одного червивого яблока.
2) у-х
На сколько червивое яблоко стоит дороже, чем одно не червивое яблоко.
3) 3х
Стоимость трёх хороших яблок
4)3+х
Стоимость одного хорошего яблока увеличили на 3 рубля
5)8у
Стоимость 8 червивых яблок.
6)3х+8у
Стоимость трёх хороших яблок и 8 червивых яблок.
7)8у-3х
На сколько 8 червивых яблок стоят больше трёх червивых яблок.
8)У:х
Во сколько раз одно червивое яблоко стоит больше, чем одно хорошее яблоко.
9) 3000:у
Сколько червивых яблок можно купить на 3000 рублей.
Важный вывод. Какой математический смысл имеют предлоги «на» и «в»?
Изучение темы урока сопровождается презентацией.
Работа в группе. Получите вариант групповой работы. Заполняют все участники группы по очереди: один ученик –одна задача. Остальные учащиеся помогают.
Вариант 1.
№1 Заполните таблицу по следующему тексту.
В первой коробке карандашей было на 6 меньше, чем в другой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.