Презентация на тему "Решение задач на составление уравнений" 6 класс

Презентация: Решение задач на составление уравнений
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Решение задач на составление уравнений" по математике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Средняя оценка: 2.9 балла из 5. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

Содержание

  • Презентация: Решение задач на составление уравнений
    Слайд 1

    Решение задач

    Выполнила Хижняк Светлана Анатольевна Учитель МБОУ СОШ №9, город Златоуст, Челябинская область. 2010 год

  • Слайд 2

    Продолжите текст, соответствующий таблице

    У старшего брата орехов было в 5 раз меньше, чем у младшего. У младшего брата орехов было в 5 раз больше, чем у старшего.

  • Слайд 3

    Заполните таблицу, соответствующую тексту

    У старшей сестры орехов было в 6 раз меньше, чем у младшей. 6х

  • Слайд 4

    Продолжите текст, соответствующий таблице

    У старшего брата было на 5 орехов меньше, чем у младшего. У младшего брата было на 5 орехов больше, чем у старшего.

  • Слайд 5

    Заполните таблицу, соответствующую тексту

    У старшей сестры было на 5 орехов больше, чем у младшей. 5+х Старшая сестра Младшая сестра

  • Слайд 6

    Продолжите текст, соответствующий таблице

    У старшего брата орехов было столько же, сколько у младшего. У младшего брата орехов было столько же, сколько у старшего. Заполните таблицу Орехи Было

  • Слайд 7

    Заполните таблицу, соответствующую тексту

    У Малыша орехов было в 7 раз больше, чем у Фрекен Бок. Пирожки Было Малыш Фрекен Бок

  • Слайд 8

    Малины было в 4 раза меньше, чем калины. Посадили ещё 8 кустов малины. Выстрегли 5 кустов калины.

  • Слайд 9

    М К Х+8 4Х-5 Кустов малины и калины стало поровну Х+8=4х-5

  • Слайд 10

    М К Х+8 4Х-5 Кустов малины стало больше, чем калины. Кустов малины стало на 3 штуки больше, чем калины. 3

  • Слайд 11

    М К Х+8 4Х-5 Кустов калины стало больше, чем малины.

  • Слайд 12

    Продолжите текст, соответствующий таблице

    У старшего брата было на 8 орехов больше, чем у младшего. У младшего брата было на 8 орехов меньше, чем у старшего.

Посмотреть все слайды

Конспект

План-конспект урока по математике в 6 классе

Автор: Хижняк Светлана Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ №9, город Златоуст, Челябинская область.

Тема: Решение задач на составление уравнений.

Форма проведения: урок-практикум по решению задач.

Инструментарий:

личные справочники учеников, таблица с заданием одна на четверых, таблица с заданием индивидуальная, таблица с ответами одна на четверых, решение каждого варианта.

Цели урока:

Обучающая: умение заполнять таблицу и составлять уравнение к задаче.

Развивающая: содействовать в развитии познавательного интереса к методике решения типовых задач.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность и краткость записей, внимание, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективные качества работы в группах.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Устная работа. Можно написать на доске или показать через проектор.

image1.wmf

image2.wmf

Х рублей

У рублей

Яблоко стоит х рублей, а червивое яблоко у рублей. Объясни, что может обозначать выражение

1) х+у

Стоимость одного нечервивого яблока и одного червивого яблока.

2) у-х

На сколько червивое яблоко стоит дороже, чем одно не червивое яблоко.

3) 3х

Стоимость трёх хороших яблок

4)3+х

Стоимость одного хорошего яблока увеличили на 3 рубля

5)8у

Стоимость 8 червивых яблок.

6)3х+8у

Стоимость трёх хороших яблок и 8 червивых яблок.

7)8у-3х

На сколько 8 червивых яблок стоят больше трёх червивых яблок.

8)У:х

Во сколько раз одно червивое яблоко стоит больше, чем одно хорошее яблоко.

9) 3000:у

Сколько червивых яблок можно купить на 3000 рублей.

Важный вывод. Какой математический смысл имеют предлоги «на» и «в»?

Изучение темы урока сопровождается презентацией.

image3.emf

image4.emf

image5.emf

image6.emf

image7.emf

image8.emf

image9.emf

image10.emf

image11.emf

image12.emf

image13.emf

image14.emf

Работа в группе. Получите вариант групповой работы. Заполняют все участники группы по очереди: один ученик –одна задача. Остальные учащиеся помогают.

Вариант 1.

№1 Заполните таблицу по следующему тексту.

В первой коробке карандашей было на 6 меньше, чем в другой.

Карандаши

Было(шт)

1 коробка

2 коробка

№6. Допиши текст, заполни таблицу, составь уравнение.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Карлсон

Малыш

х

У Малыша …..

Если бы Малыш забрал у Карлсона 15 пирожков, то у них пирожков стало бы поровну.

Уравнение:…

№2. Заполните таблицу по следующему тексту.

У старшего брата книг было в 2 раза больше, чем у младшего.

книги

№3. Напиши текст по следующей таблице

Пирожки

Съели(шт)

Волк

Красная шапочка

х

Волк………………………………

чем…….

№7. Напиши текст по следующей таблице

Ягоды

Было собрано (кг)

Стало собрано (Кг)

1 сад

Х

Х+40

2 сад

7х+10

В первом саду …..

Через день в первом саду……

а в другом саду…….

№4. Напиши текст по следующей таблице

Забор

Покрасили (м)

1 рабочий

Х

2 рабочий

Х-4

2 рабочий …..

чем…….

№8. Напиши уравнение по следующей таблице и тексту

деревья

Было (шт)

Стало (шт)

1 сад

Х

Х+40

2 сад

Во втором саду вырубили 10 деревьев. В садах деревьев стало поровну.

Уравнение:….

№9. Напиши уравнение по следующей таблице и тексту

деревья

Было (шт)

Стало (шт)

1 сад

Х

Х+40

2 сад

Во втором саду вырубили 10 деревьев. Во втором саду стало на 6 деревьев больше, чем в первом.

Уравнение:….

№5. Заполните таблицу по следующему тексту и допиши текст.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Карлсон

Малыш

х

У Карлсона было …..

Карлсон съел 15 пирожков.

Проверяем, исправляем ошибки, задаём вопросы. Показываю через проектор.Ответы. Вариант 1.

№1 Заполните таблицу по следующему тексту.

В первой коробке карандашей было на 6 меньше, чем в другой.

Карандаши

Было(шт)

1 коробка

Х

2 коробка

Х+6

№6. Допиши текст, заполни таблицу, составь уравнение.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Карлсон

4х-15

Малыш

х

Х+15

У Малыша было в 4 раза меньше пирожков, чем у Карлсона.

Если бы Малыш забрал у Карлсона 15 пирожков, то у них пирожков стало бы поровну.

Уравнение: 4х-15=х+15

№2. Заполните таблицу по следующему тексту.

У старшего брата книг было в 2 раза больше, чем у младшего.

книги

Было

Старший брат

Младший брат

Х

№7. Напиши текст по следующей таблице

Ягоды

Было собрано (кг)

Стало собрано (Кг)

1 сад

Х

Х+40

2 сад

7х+10

В первом саду было собрано в 7 раз меньше ягод, чем во втором.

Через день в первом саду собрали ещё 40 кг ягод.

а в другом саду собрали ещё 10 кг ягод.

№3. Напиши текст по следующей таблице.

Пирожки

Съели(шт)

Волк

Красная шапочка

х

Волк съел в 5 раз больше пирожков,

чем Красная шапочка .

№4. Напиши текст по следующей таблице

Забор

Покрасили (м)

1 рабочий

Х

2 рабочий

Х-4

2 рабочий покрасил на 4 метра меньше,

чем первый рабочий.

№8. Напиши уравнение по следующей таблице и тексту

деревья

Было (шт)

Стало (шт)

1 сад

Х

Х+40

2 сад

7х-10

Во втором саду вырубили 10 деревьев. В садах деревьев стало поровну.

Уравнение: х+40=7х-10

№9. Напиши уравнение по следующей таблице и тексту

деревья

Было (шт)

Стало (шт)

1 сад

Х

Х+40

2 сад

7х-10

Во втором саду вырубили 10 деревьев. Во втором саду стало на 6 деревьев больше, чем в первом.

Уравнение: х+40+6=7х-10

№5. Заполните таблицу по следующему тексту и допиши текст.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Карлсон

4Х-15

Малыш

х

Х

У Карлсона было в 4 раза больше пирожков, чем у Малыша.

Карлсон съел 15 пирожков.

5. Самостоятельная работа 2 и 3 вариант.

Вариант 2.

№2 Заполните таблицу по следующему тексту.

В одном гараже машин было на 8 больше, чем в другом.

Машины

Было(шт)

№6. Допиши текст, заполни таблицу, составь уравнение.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Фрекен Бок

Малыш

х

У Малыша …..

Если бы Фрекен Бок отдала Малышу 10 пирожков, то у них пирожков стало бы поровну.

Уравнение:…

№4. Заполните таблицу.

Мальчик прочитал в 3 раза меньше страниц, чем девочка.

книги

№5. Допиши текст.

Движение

Скорость(км/ч)

Иван Царевич

х

Серый волк

Иван Царевич…….

№7. Допиши текст.

Машины

Было (шт)

Стало (шт)

1 гараж

Х

Х+30

2 гараж

2х+20

В одном гараже …..

Через день в первый гараж….

а в другой гараж…….

№4. Допиши текст.

Кирпичи

Положили(шт)

1 рабочий

Х-8

2 рабочий

Х

Первый рабочий …..

№8. Заполни таблицу, составь уравнение.

Звери

Было (шт)

Стало (шт)

1 зоопарк

Х

Х+40

2 зоопарк

Из второго зоопарка увезли 10 животных. Во втором зоопарке стало на 3 зверя меньше, чем в первом.

Уравнение:….

№9. Заполни таблицу, составь уравнение.

Звери

Было (шт)

Стало (шт)

1 зоопарк

Х

Х+40

2 зоопарк

Из второго зоопарка увезли 10 животных. В зоопарках зверей стало поровну.

Уравнение:….

№5. Заполните таблицу, допиши текст.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Фрекен Бок

Малыш

х

У Фрекен Бок было …..

Она съела 9 пирожков.

Вариант 3.

№2 Заполните таблицу по следующему тексту.

В одном гараже машин было на 4 меньше, чем в другом.

Машины

Было(шт)

№6. Допиши текст, заполни таблицу, составь уравнение.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Фрекен Бок

Малыш

х

У Малыша …..

Если бы Фрекен Бок отдала Малышу 8 пирожков, то у них пирожков стало бы поровну.

Уравнение:…

№4. Заполните таблицу.

Мальчик прочитал в 6 раза меньше страниц, чем девочка.

книги

№5. Допиши текст.

Движение

Расстояние(км)

Иван Царевич

х

Серый волк

Иван Царевич…….

№7. Допиши текст.

Машины

Было (шт)

Стало (шт)

1 гараж

Х

Х+40

2 гараж

4х+10

В одном гараже …..

Через день в первый гараж….

а в другой гараж…….

№4. Допиши текст.

Кирпичи

Положили(шт)

1 рабочий

Х-2

2 рабочий

Х

Первый рабочий …..

№8. Заполни таблицу, составь уравнение.

Звери

Было (шт)

Стало (шт)

1 зоопарк

Х

Х+30

2 зоопарк

Из второго зоопарка увезли 5 животных. Во втором зоопарке стало на 3 зверя меньше, чем в первом.

Уравнение:….

№9. Заполни таблицу, составь уравнение.

Звери

Было (шт)

Стало (шт)

1 зоопарк

Х

Х+30

2 зоопарк

Из второго зоопарка увезли 5 животных. В зоопарках зверей стало поровну.

Уравнение:….

№5. Заполните таблицу, допиши текст.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Фрекен Бок

Малыш

х

У Фрекен Бок было …..

Малыш отдал ей ещё 2 пирожка.

Вариант 3.

6. Домашняя работа.№596, 604, 607(а). Составить фразы на сравнение со словами: моложе, глубже, дольше, медленнее, тяжелее.

Найти пословицы со словами сравнений.

7. Рефлексия.

План-конспект урока по математике в 6 классе

Автор: Хижняк Светлана Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ №9, город Златоуст, Челябинская область.

Тема: Решение задач на составление уравнений.

Форма проведения: урок-практикум по решению задач.

Инструментарий:

личные справочники учеников, таблица с заданием одна на четверых, таблица с заданием индивидуальная, таблица с ответами одна на четверых, решение каждого варианта.

Цели урока:

Обучающая: умение заполнять таблицу и составлять уравнение к задаче.

Развивающая: содействовать в развитии познавательного интереса к методике решения типовых задач.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность и краткость записей, внимание, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективные качества работы в группах.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Устная работа. Можно написать на доске или показать через проектор.

image1.wmf

image2.wmf

Х рублей

У рублей

Яблоко стоит х рублей, а червивое яблоко у рублей. Объясни, что может обозначать выражение

1) х+у

Стоимость одного нечервивого яблока и одного червивого яблока.

2) у-х

На сколько червивое яблоко стоит дороже, чем одно не червивое яблоко.

3) 3х

Стоимость трёх хороших яблок

4)3+х

Стоимость одного хорошего яблока увеличили на 3 рубля

5)8у

Стоимость 8 червивых яблок.

6)3х+8у

Стоимость трёх хороших яблок и 8 червивых яблок.

7)8у-3х

На сколько 8 червивых яблок стоят больше трёх червивых яблок.

8)У:х

Во сколько раз одно червивое яблоко стоит больше, чем одно хорошее яблоко.

9) 3000:у

Сколько червивых яблок можно купить на 3000 рублей.

Важный вывод. Какой математический смысл имеют предлоги «на» и «в»?

Изучение темы урока сопровождается презентацией.

image3.emf

image4.emf

image5.emf

image6.emf

image7.emf

image8.emf

image9.emf

image10.emf

image11.emf

image12.emf

image13.emf

image14.emf

Работа в группе. Получите вариант групповой работы. Заполняют все участники группы по очереди: один ученик –одна задача. Остальные учащиеся помогают.

Вариант 1.

№1 Заполните таблицу по следующему тексту.

В первой коробке карандашей было на 6 меньше, чем в другой.

Карандаши

Было(шт)

1 коробка

2 коробка

№6. Допиши текст, заполни таблицу, составь уравнение.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Карлсон

Малыш

х

У Малыша …..

Если бы Малыш забрал у Карлсона 15 пирожков, то у них пирожков стало бы поровну.

Уравнение:…

№2. Заполните таблицу по следующему тексту.

У старшего брата книг было в 2 раза больше, чем у младшего.

книги

№3. Напиши текст по следующей таблице

Пирожки

Съели(шт)

Волк

Красная шапочка

х

Волк………………………………

чем…….

№7. Напиши текст по следующей таблице

Ягоды

Было собрано (кг)

Стало собрано (Кг)

1 сад

Х

Х+40

2 сад

7х+10

В первом саду …..

Через день в первом саду……

а в другом саду…….

№4. Напиши текст по следующей таблице

Забор

Покрасили (м)

1 рабочий

Х

2 рабочий

Х-4

2 рабочий …..

чем…….

№8. Напиши уравнение по следующей таблице и тексту

деревья

Было (шт)

Стало (шт)

1 сад

Х

Х+40

2 сад

Во втором саду вырубили 10 деревьев. В садах деревьев стало поровну.

Уравнение:….

№9. Напиши уравнение по следующей таблице и тексту

деревья

Было (шт)

Стало (шт)

1 сад

Х

Х+40

2 сад

Во втором саду вырубили 10 деревьев. Во втором саду стало на 6 деревьев больше, чем в первом.

Уравнение:….

№5. Заполните таблицу по следующему тексту и допиши текст.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Карлсон

Малыш

х

У Карлсона было …..

Карлсон съел 15 пирожков.

Проверяем, исправляем ошибки, задаём вопросы. Показываю через проектор.Ответы. Вариант 1.

№1 Заполните таблицу по следующему тексту.

В первой коробке карандашей было на 6 меньше, чем в другой.

Карандаши

Было(шт)

1 коробка

Х

2 коробка

Х+6

№6. Допиши текст, заполни таблицу, составь уравнение.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Карлсон

4х-15

Малыш

х

Х+15

У Малыша было в 4 раза меньше пирожков, чем у Карлсона.

Если бы Малыш забрал у Карлсона 15 пирожков, то у них пирожков стало бы поровну.

Уравнение: 4х-15=х+15

№2. Заполните таблицу по следующему тексту.

У старшего брата книг было в 2 раза больше, чем у младшего.

книги

Было

Старший брат

Младший брат

Х

№7. Напиши текст по следующей таблице

Ягоды

Было собрано (кг)

Стало собрано (Кг)

1 сад

Х

Х+40

2 сад

7х+10

В первом саду было собрано в 7 раз меньше ягод, чем во втором.

Через день в первом саду собрали ещё 40 кг ягод.

а в другом саду собрали ещё 10 кг ягод.

№3. Напиши текст по следующей таблице.

Пирожки

Съели(шт)

Волк

Красная шапочка

х

Волк съел в 5 раз больше пирожков,

чем Красная шапочка .

№4. Напиши текст по следующей таблице

Забор

Покрасили (м)

1 рабочий

Х

2 рабочий

Х-4

2 рабочий покрасил на 4 метра меньше,

чем первый рабочий.

№8. Напиши уравнение по следующей таблице и тексту

деревья

Было (шт)

Стало (шт)

1 сад

Х

Х+40

2 сад

7х-10

Во втором саду вырубили 10 деревьев. В садах деревьев стало поровну.

Уравнение: х+40=7х-10

№9. Напиши уравнение по следующей таблице и тексту

деревья

Было (шт)

Стало (шт)

1 сад

Х

Х+40

2 сад

7х-10

Во втором саду вырубили 10 деревьев. Во втором саду стало на 6 деревьев больше, чем в первом.

Уравнение: х+40+6=7х-10

№5. Заполните таблицу по следующему тексту и допиши текст.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Карлсон

4Х-15

Малыш

х

Х

У Карлсона было в 4 раза больше пирожков, чем у Малыша.

Карлсон съел 15 пирожков.

5. Самостоятельная работа 2 и 3 вариант.

Вариант 2.

№2 Заполните таблицу по следующему тексту.

В одном гараже машин было на 8 больше, чем в другом.

Машины

Было(шт)

№6. Допиши текст, заполни таблицу, составь уравнение.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Фрекен Бок

Малыш

х

У Малыша …..

Если бы Фрекен Бок отдала Малышу 10 пирожков, то у них пирожков стало бы поровну.

Уравнение:…

№4. Заполните таблицу.

Мальчик прочитал в 3 раза меньше страниц, чем девочка.

книги

№5. Допиши текст.

Движение

Скорость(км/ч)

Иван Царевич

х

Серый волк

Иван Царевич…….

№7. Допиши текст.

Машины

Было (шт)

Стало (шт)

1 гараж

Х

Х+30

2 гараж

2х+20

В одном гараже …..

Через день в первый гараж….

а в другой гараж…….

№4. Допиши текст.

Кирпичи

Положили(шт)

1 рабочий

Х-8

2 рабочий

Х

Первый рабочий …..

№8. Заполни таблицу, составь уравнение.

Звери

Было (шт)

Стало (шт)

1 зоопарк

Х

Х+40

2 зоопарк

Из второго зоопарка увезли 10 животных. Во втором зоопарке стало на 3 зверя меньше, чем в первом.

Уравнение:….

№9. Заполни таблицу, составь уравнение.

Звери

Было (шт)

Стало (шт)

1 зоопарк

Х

Х+40

2 зоопарк

Из второго зоопарка увезли 10 животных. В зоопарках зверей стало поровну.

Уравнение:….

№5. Заполните таблицу, допиши текст.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Фрекен Бок

Малыш

х

У Фрекен Бок было …..

Она съела 9 пирожков.

Вариант 3.

№2 Заполните таблицу по следующему тексту.

В одном гараже машин было на 4 меньше, чем в другом.

Машины

Было(шт)

№6. Допиши текст, заполни таблицу, составь уравнение.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Фрекен Бок

Малыш

х

У Малыша …..

Если бы Фрекен Бок отдала Малышу 8 пирожков, то у них пирожков стало бы поровну.

Уравнение:…

№4. Заполните таблицу.

Мальчик прочитал в 6 раза меньше страниц, чем девочка.

книги

№5. Допиши текст.

Движение

Расстояние(км)

Иван Царевич

х

Серый волк

Иван Царевич…….

№7. Допиши текст.

Машины

Было (шт)

Стало (шт)

1 гараж

Х

Х+40

2 гараж

4х+10

В одном гараже …..

Через день в первый гараж….

а в другой гараж…….

№4. Допиши текст.

Кирпичи

Положили(шт)

1 рабочий

Х-2

2 рабочий

Х

Первый рабочий …..

№8. Заполни таблицу, составь уравнение.

Звери

Было (шт)

Стало (шт)

1 зоопарк

Х

Х+30

2 зоопарк

Из второго зоопарка увезли 5 животных. Во втором зоопарке стало на 3 зверя меньше, чем в первом.

Уравнение:….

№9. Заполни таблицу, составь уравнение.

Звери

Было (шт)

Стало (шт)

1 зоопарк

Х

Х+30

2 зоопарк

Из второго зоопарка увезли 5 животных. В зоопарках зверей стало поровну.

Уравнение:….

№5. Заполните таблицу, допиши текст.

Пирожки

было(шт)

Стало(шт)

Фрекен Бок

Малыш

х

У Фрекен Бок было …..

Малыш отдал ей ещё 2 пирожка.

Вариант 3.

6. Домашняя работа.№596, 604, 607(а). Составить фразы на сравнение со словами: моложе, глубже, дольше, медленнее, тяжелее.

Найти пословицы со словами сравнений.

7. Рефлексия.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке