Презентация на тему "Математический бой"

Презентация: Математический бой
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Математический бой" по математике, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 0.73 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Математический бой
    Слайд 1

    Математический бой

    За квадратные уравнения

  • Слайд 2

    Правила ведения боя.

    Команды по очереди вызывают друг друга на решение задач (задачи за одну неделю вывешены в классе на стенде). Стоимость каждой задачи оценивается в баллах.

  • Слайд 3

    Ход боя.

    Первая команда вызывает вторую на решение какой-то задачи. На кон ставится стоимость этой задачи. В случае, если вторая команда дает правильное решение, она получает себе стоимость этой задачи и право следующего вызова. В случае, если она задачу не решает, она платит штраф в половину стоимости задачи. После этого решение обязана дать первая команда. За правильное решение она получает весь выигрыш и право следующего вызова. Если же она решения не знает, то платит штраф в стоимость этой задачи.

  • Слайд 4

    Цели:

    проверка знаний и навыков по решению квадратных уравнений и по применению их к решению задач; формирование умений и навыков по обобщению и систематизации знаний; развитие внимания, сообразительности, быстроты реакции, логики, мышления; воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, аккуратности.

  • Слайд 5

    Из истории решения квадратных уравнений.

    Найденные древние вавилонские глиняные таблички, датированные где-то между 1800 и 1600 годами до н.э., являются самыми ранними свидетельствами об изучении квадратных уравнений. На этих же табличках изложены методы решения некоторых типов квадратных уравнений. Древнеиндийский математик Баудхаяма в VIII столетии до н.э. впервые использовал квадратные уравнения в форме ax2 = c и ax2 + bx = c и привел методы их решения. Вавилонские математики примерно с IV века до н.э. и китайские математики примерно со II века до н.э. использовали метод дополнения квадрата для решения уравнений с положительными корнями. Около 300 года до н.э. Эвклид придумал более общий геометрический метод решения. Первым математиком, который нашел решения уравнения с отрицательными корнями в виде алгебраической формулы, был Брахмагупта (Индия, VII столетие нашей эры).

  • Слайд 6

    Задачи для проведения математического боя

  • Слайд 7

    Задача № 1 Задача № 2 Задача № 3 Задача № 4 Задача № 5 Задача № 6 Задача № 7 Задача № 8 Задача № 9 Задача № 10 Задача № 11 Задача № 12 Задача № 13 Задача № 14 Задача № 15 Задача № 16 Задача № 17 Задача № 18 Задача № 19 Задача № 20 Задача № 21 Задача № 22 Задача № 23 Задача № 24 Задача № 25

  • Слайд 8

    Установите соответствие между видом уравнения в левой колонке с его названием в правой колонке.( 4балла)

    ах²+вх+с=0 ах²+с=0  х²+вх+с=0 неполное приведенное  квадратное

  • Слайд 9

    2. Выберите уравнения, являющееся квадратным. ( 4 балла)

    а) х² - 4 = ( х – 2)²; б) х² - х = 0; в) 17х + 4 = 0; г) 0х² + 15х + 2 = 0; д) – 8х³ + 2 = 0.

  • Слайд 10

    3. Выберите уравнение, не являющееся квадратным. ( 4 балла)

    А) х² + х = 0; Б) 2х² - х – 1 = 0; В) х² – 5 = 0; Г) х² - ( х – 1)² = 0; Д) 3х² + 17х – 20 = 0.

  • Слайд 11

    4. Какое из уравнений имеет корни? ( 4 балла)

    А) (х + 2)² = -1; Б) х² - 2х + 2 = 0; В) х² + 1 = 0; Г) х² - 3х = 0; Д) (х – 3)² + 4 = 0.

  • Слайд 12

    5. Какое из уравнений не имеет корней? ( 4 балла)

    А) х² + 3х = 0; Б) х² + 2х + 1 = 0; В) х² + 4 = 0; Г) (х + 2) ² = 0; Д) (х + 3) ² - 4 = 0.

  • Слайд 13

    6. Выберите верное утверждение. ( 6 баллов)

    А) уравнение вида ах² + вх + с = 0, где а,в,с – заданные числа и в≠0, х- неизвестное, называется квадратным; Б) уравнение х² = а имеет корни при а‹0; В) х = 3 является корнем уравнения (х² - 9):(х – 3) = 0; Г) х² - 2х + 3 = (х – 2) ² - 1; Д) квадратное уравнение ах² + вх + с = 0 называется неполным, если один из коэффициентов в или с равен 0.

  • Слайд 14

    7. Решите уравнение ( 6 баллов)

    5х² - 10х + 1 = 0

  • Слайд 15

    8. Найдите отрицательный корень уравнения.( 6 баллов)

    4х² + 4х = 3 = 0

  • Слайд 16

    9. Найдите меньший корень уравнения ( 6 баллов)

    х² + 2х = 24

  • Слайд 17

    10. Решите уравнение (6 баллов)

    3х + 0,4х² + 0

  • Слайд 18

    11. Решите уравнение ( 8 баллов)

    ( х – 5) ² = 5(9 – 2х)

  • Слайд 19

    12. Найдите сумму корней этого уравнения. ( 8 баллов)

    Один из корней уравнения х² + рх – 28 = 0 равен 7.

  • Слайд 20

    13. Укажите наименьшее значение а, при котором уравнение(10 баллов)

    7х² + ах + 7 = 0 имеет единственный корень.

  • Слайд 21

    14. Решите уравнение ( 10 баллов)

    х² - 3√3 х – 12 = 0

  • Слайд 22

    15. Решите уравнение ( 10 баллов)

    х - 11√х – 12 = 0

  • Слайд 23

    16. Решите уравнение ( 8 баллов)

    (2х² - 5х – 3)√х = 0

  • Слайд 24

    17. ( 8 баллов)

    Возраст сына и папы в сумме составляет 31 год, а произведение их возрастов равно 84. Сколько лет сыну?

  • Слайд 25

    18. Найдите сумму корней уравнения:(4 балла)

    х² + 19х – 372 - 0 

  • Слайд 26

    19. Найдите произведение корней уравнения:(4 балла)

    5х² - 45х + 100 = 0

  • Слайд 27

    20. Найдите дискриминант уравнения :(6 баллов)

    х² - 6√2 х + 6 = 0

  • Слайд 28

    21. При каком значении r корни квадратного уравнения ( 16 баллов)

    3х2 – 5х + r = 0 удовлетворяют условию 6х1 + х2 = 0?

  • Слайд 29

    22. Решить уравнение (16 баллов)

    х² - 3│х│ =0

  • Слайд 30

    23. Решить уравнение ( 16 баллов)

    4х² - 3│х│+ х =0

  • Слайд 31

    24. Составьте квадратное уравнение, ( 6 баллов)

    зная его корни: х1 = -9, х2 = 7.

  • Слайд 32

    25. Не вычисляя корней уравнения( 10 баллов)

    х² - 6х -7 = 0, найдите 1/х1 + 1/х2, где х1 и х2 – корни данного уравнения.

  • Слайд 33

    Заключение.

    Математика, как и любая другая наука не стоит на месте, вместе с развитием общества меняются и взгляды людей, возникают новые мысли и идеи. И XX век не стал в этом смысле исключением. Появление компьютеров внесло свои корректировки в способы решения уравнений и значительно их облегчило. Но компьютер не всегда может быть под рукой (экзамен, контрольная), поэтому знание хотя бы самых главных способов решения уравнений необходимо знать. Использование уравнений в повседневной жизни – редкость. Они нашли свое применение во многих отраслях хозяйства и практически во всех новейших технологиях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке