Содержание
-
Сколько решений имеет система уравнений?
-
Способы решения систем линейных уравнений
Графический способ Способ подстановки Способ сложения
-
Тема урока:Решение задач с помощью систем уравнений
-
Цель урока: учиться решать задачи с помощью систем уравнений
Задачи урока: изучить алгоритм решения задач с помощью систем уравнений; применять алгоритм для решения задач.
-
Решите задачу
В классе 20 учеников. Среди них есть девочки и мальчики. Известно, что девочек больше чем мальчиков на 4 человека. Сколько мальчиков и девочек в этом классе?
-
Решение
Найти два неизвестных элемента. В этой задаче неизвестно количество девочек и количество мальчиков в классе. 2. Обозначить неизвестные элементы двумя переменными. Пусть x – количество девочек, y – количество мальчиков.
-
3. По условию задачи составить два уравнения. Тогда мальчиков и девочек вместе 20, получим уравнение: х + у = 20. Зная, что девочек больше, чем мальчиков, на 4, получим уравнение: х – у = 4. 4. Из полученных уравнений составить систему уравнений.
-
Составляем систему уравнений: 5. Удобным способом решить полученную систему уравнений.
-
6. Записать ответ, удовлетворяющий вопросу задачи. Ответ: 12 девочек и 8 мальчиков в классе.
-
Физкульминутка
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Решить задачу из учебника: с. 220, № 1102.
-
Работа в парах
Решить задачу № 1099.
-
Решение
Пусть x га отведено под гречиху, а y га – под просо. Составим и решим систему уравнений: Ответ: 12га гречихи, 7га проса.
-
Домашнее задание:
П. 45. Выучить алгоритм решения задач с помощью систем линейных уравнений; № 1101, 1103, 1093 (а, в).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.