Содержание
-
Советы родителям: «Сенсорное развитие в раннем детстве» Ранее детство – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности. Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им это неинтересно. Эти особенности возраста не позволяют строить занятия с детьми только на основе беседы или показа обучающего материала. Авторитет взрослого также не может побудить малышей к действиям, которые им неинтересны. В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по-настоящему значимым. Этого можно добиться:1) подбирая специальные дидактические игрушки, в основе которых заложен обучающий принцип (например, пирамидки и матрёшки учат дифференцировать предметы по величине; 2) организуя весёлые подвижные игры с использованием разнообразных игрушек, в которых невозможно достичь цели без учёта определённого признака предмета. Кроме этого, следует помнить о том, что малыши предпочитают практические действия с реальными игрушками и предметами. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п. Игры и занятия: «Соберём пирамидку» - учить детей собирать пирамидку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине. «Весёлые матрёшки» - учить детей выстраивать матрёшки по величине. «Большие и маленькие кубики» - учить детей сравнивать два резко различающихся по величине предмета: большой и маленький.
-
«Вкладыши» - учить детей соотносить величину и форму предметов, а так же координировать действия руки и глаза. «Разложи фигурки по домикам» - учить детей сортировать предметы по форме. «Найди пару по форме» - учить детей подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. «Прищепки» - развить у детей раннего возраста тонкие движения пальцев. «Цветные кубики» - учить детей сравнивать предмет по цвету. «Ниточки для шариков» - учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой», знакомить с названиями цветов. Рекомендации для родителей Задавайте ребёнку как можно больше вопросов. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка. Говорите с ребёнком, сначала называя окружающие предметы, позже действия, признаки и свойства предметов. Объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности. Рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения. Проводите совместные наблюдения и опыты. Рекомендации для родителей по созданию развивающей среды В раннем возрасте в развитии ребёнка важную роль играет насыщенность окружающей его среды. Желательно чтобы ребёнка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п. Необходимы игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы. Развивающую среду необходимо пополнить разрезными картинками, кубиками с картинками, парными картинками, пирамидками, формами – вкладышами, шнуровками и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.