Презентация на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Презентация: Сенсорное развитие детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста" по окружающему миру. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сенсорное развитие детей раннего возраста
    Слайд 1

    «сенсорное развитие детей раннего возраста»

    Маслова Т.В. Воспитатель МБДОУ Ц рр – детский сад «Капелька города Светогорска

  • Слайд 2

    Мир окружающий ребенка , - это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, С неисчерпаемой красотой . Здесь в природе, Вечный источник детского разума. В.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме , цвете , величине , положении в пространстве и так далее.

  • Слайд 4

    Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до трех лет является предметная игра . Она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. Исследования детской психологии показывали что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни . Главное - расширить для ребенка мир познания помочь ему реализовать все сегодняшние возможности и создать условия для развития последующих.

  • Слайд 5

    С детьми данного возраста проводятся игры – занятия ,в которых усвоение какого либо материала протекает незаметно для малышей , в практической деятельности. Следовательно , главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимо для полноценного восприятия окружающего мира и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов : их цвете, форме , величине окружающих предметов , положение в пространстве и т.п.

  • Слайд 6

    В соей работе я ставлю следующие задачи: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно игровой деятельности через игры с дидактическими материалами. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (в цвете ,форме , величине, количестве) Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи ,доводить её до завершения , стремиться к получению положительного результата и т.д.)

  • Слайд 7

    Направления моей работы: Формирование представлений о сенсорных эталонах(свойствах предметов) Обучение способами обследования предметов Развитие аналитического восприятия (выделение элементов : цвет , форма , величина).

  • Слайд 8

    Принципы организации работы: Посильность требований Постепенность усложнений Последовательность

  • Слайд 9

    Методы и приемы: Наглядный Практический Словесный Эмоциональная установка взрослого Привлечение внимания Показ и объяснение Словесная инструкция Сравнения Сопоставления Приложения Наложения Наблюдение за действиями взрослого и сверстников

  • Слайд 10

    В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста у них оказываются сформированными умения и навыки , свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия:

  • Слайд 11

    Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму , величину , фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.

  • Слайд 12

    Группируют с соответствии с образцом предметы по цвету , форме , величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей в период от 2 до 2лет 3 месяцев и старше.

  • Слайд 13

    Соотносят разнородные предметы по цвету , форме , величине , фактуре при выборе из четырех разновидностей(либо четыре разновидности цвета, либо четыре разновидности формы и т.п.).

  • Слайд 14

    Узнают в разных цветовых пятнах предметы или явления , имеющие характерный цветовой признак(снег , трава , апельсин и т.п.)в пятнах разной величины медведя и медвежонка , кошку и котенка(с 2 лет до 2 лет 3 месяца)

  • Слайд 15

    Обозначают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными признаками : лес , море , солнце , листья , огоньки и т.п.(с 2,5 лет).

  • Слайд 16

    Активно используют «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы(кирпич , мяч , шар, крыша , яйцо , огурец),цвета(трава , апельсин , помидор , цыпленок , небо и др.)(с 2 лет 3 месяцев - 2лет 6месяцев)

  • Слайд 17

    Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски- «кирпичики»или кубики определенного цвета подбирают детали нарядов для кукол в соответствии с цветом их одежды)

  • Слайд 18

    Начинают активно пользоваться общепринятыми словами – названиями цвета , часто в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и желтый и зеленый предмет)(с 2 лет 9месяцев – 3 лет ).

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке