Содержание
-
«сенсорное развитие детей раннего возраста»
Маслова Т.В. Воспитатель МБДОУ Ц рр – детский сад «Капелька города Светогорска
-
Мир окружающий ребенка , - это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, С неисчерпаемой красотой . Здесь в природе, Вечный источник детского разума. В.Сухомлинский
-
Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме , цвете , величине , положении в пространстве и так далее.
-
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до трех лет является предметная игра . Она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. Исследования детской психологии показывали что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни . Главное - расширить для ребенка мир познания помочь ему реализовать все сегодняшние возможности и создать условия для развития последующих.
-
С детьми данного возраста проводятся игры – занятия ,в которых усвоение какого либо материала протекает незаметно для малышей , в практической деятельности. Следовательно , главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимо для полноценного восприятия окружающего мира и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов : их цвете, форме , величине окружающих предметов , положение в пространстве и т.п.
-
В соей работе я ставлю следующие задачи: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно игровой деятельности через игры с дидактическими материалами. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (в цвете ,форме , величине, количестве) Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи ,доводить её до завершения , стремиться к получению положительного результата и т.д.)
-
Направления моей работы: Формирование представлений о сенсорных эталонах(свойствах предметов) Обучение способами обследования предметов Развитие аналитического восприятия (выделение элементов : цвет , форма , величина).
-
Принципы организации работы: Посильность требований Постепенность усложнений Последовательность
-
Методы и приемы: Наглядный Практический Словесный Эмоциональная установка взрослого Привлечение внимания Показ и объяснение Словесная инструкция Сравнения Сопоставления Приложения Наложения Наблюдение за действиями взрослого и сверстников
-
В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста у них оказываются сформированными умения и навыки , свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия:
-
Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму , величину , фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.
-
Группируют с соответствии с образцом предметы по цвету , форме , величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей в период от 2 до 2лет 3 месяцев и старше.
-
Соотносят разнородные предметы по цвету , форме , величине , фактуре при выборе из четырех разновидностей(либо четыре разновидности цвета, либо четыре разновидности формы и т.п.).
-
Узнают в разных цветовых пятнах предметы или явления , имеющие характерный цветовой признак(снег , трава , апельсин и т.п.)в пятнах разной величины медведя и медвежонка , кошку и котенка(с 2 лет до 2 лет 3 месяца)
-
Обозначают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными признаками : лес , море , солнце , листья , огоньки и т.п.(с 2,5 лет).
-
Активно используют «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы(кирпич , мяч , шар, крыша , яйцо , огурец),цвета(трава , апельсин , помидор , цыпленок , небо и др.)(с 2 лет 3 месяцев - 2лет 6месяцев)
-
Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски- «кирпичики»или кубики определенного цвета подбирают детали нарядов для кукол в соответствии с цветом их одежды)
-
Начинают активно пользоваться общепринятыми словами – названиями цвета , часто в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и желтый и зеленый предмет)(с 2 лет 9месяцев – 3 лет ).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.