Содержание
-
Проект «Первые ступеньки в математику»
Выполнила воспитатель: Шульга В. В. МБДОУ № 10 г. Тейково
-
Тип проекта: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: познавательно – исследовательский, игровой. Участниками проекта стали дети старшей группы, их родители и воспитатель группы. Возраст детей 3 года.
-
Актуальность В младшем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие-это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
-
Цель проекта: Формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.
-
Задачи проекта: Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей младшего возраста. Развитие познавательных процессов, мелкой моторики, памяти, внимания и воображения у детей. Учить детей различать форму, цвет, величину предметов и другие их признаки. Учить детей замечать массу предмета (легкий – тяжёлый). Знакомить со следующими основными свойствами предметов: с цветами спектра (красный, синий, желтый, зеленый); с формой (круг, квадрат, треугольник);с величиной (большой и маленький). Учить замечать количественное отношение между предметами (много, один, мало). Способствовать сенсорному развитию в процессе обследования предметов (обвести контур пальцем, наложение и приложение одного предмета к другому для определения равенства или разницы свойств). Формировать умения:определять форму, величину, цвет предметов по образцу; группировать и чередовать предметы по цвету (найди такой же); группировать однородные предметы по одному сенсорному признаку, а затем по двум признакам (форма и величина).
-
Методы и приемы: Организационные. Мотивирующие. Словесные (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, разъяснение). Игровые. Наглядные. Педагогическая оценка (поощрение, одобрение, похвала). интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
-
Предполагаемы результат Положительная динамика мониторинга формирования сенсорно - математических эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр.Формирование познавательно – речевой активности детей младшего возраста. Дети научатся играть в дидактические игры. Рекомендации для родителей по созданию благоприятных условий для проведения игр дома, а также консультации по их приобретению и самостоятельному изготовлении. Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.Создание «Картотеки дидактических игр».
-
Этапы 1этап. Подготовительный. Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС. Изучение методической литературы. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов по данной теме. Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта. Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". Пополнение сенсорного уголка новыми дидактическими играми. 2 этап. Реализация проекта. Совместная деятельность с детьми: Проведение дидактических игр; Проведение пальчиковых игр; Чтение художественной литературы; Изготовление картотек; Проведение подвижных игр; Консультации для родителей. 3 этап. Заключительный. Обобщение результатов работы.
-
Дидактические игры «Найди пару». «Посади жука на цветок». «Много - один». «Большой, маленький». «Весёлый паровозик». «Что лишнее?». «Собери фрукты и овощи». «По дорожке в огород». «Собираем урожай». «Что изменилось?». «Чей малыш». «Рыбки в аквариуме». «Собери пирамидку». «Подбери мячи для кукол». «Кто по какой дорожке пойдет?». «Наполни баночку». «Кто где стоит». «Найди предмет такой же формы». «Угадай, где спрятали». «Отгадай предмет». «Чудесный мешочек». «Отгадай, что в коробке». «Соберем бусы».
-
Пальчиковые игры «Жил в реке один налим».«Жили-были сто ребят».«Вот грибочки на лужочке».«Чайки жили у причала». «Мы делили апельсин».«На березу села галка».« Раз, два, три, четыре, пять, надо солнышку вставать».« По дороге топал слон».«Пальчики в лесу».«Пальчики».«У девочек и мальчиков». «Разожми свой кулачок».«Раз, два, три, четыре, пять! Хотят пальчики все спать».
-
Чтение художественной литературы Стихи:«О разных фигурах».«Квадрат и треугольник».«Цвета радуги».«Мотыльки».«Гномик». «По опушке шла лисичка».«Соревнование». «Про лисят». «Две подружки». «Шла лисичка по дорожке». «Пироги». « Маленький дом». «Галочка – считалочка».«Непослушные цыплята».«Где крольчата?». «Еноты».«Лишний».«Веселые ступеньки». «Один и много». «Зайчишка». «Курица и цыплята».
-
Изготовление картотеки «Дидактические игры по сенсорике для детей 2 – 4 лет».«Игры на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста».
-
Изготовление картотеки
-
Подвижные игры «Быстро в домик». «Зеркало». «Убираем мячи». «Бабочки и цветы». «Жучки на листиках». «Ищи и находи». «Доползи до игрушки». «Найди свой домик». «Не задень!». «Найди свое место». «Принеси мячик». «Три медведя». «На лесной полянке». «Ножки шагают по дорожке». «Быстрей к своему листу». «Быстро возьми предмет». «Пузырь». «Найди флажок». «Бегите к флажку».«Найди свой цвет». «Прокати шарик к своему флажку». «Цветные автомобили».
-
Консультации для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».«Сенсорная культура и умственное развитие ребенка». «Как помочь ребенку в сенсорном развитии». «Развитие пространственного мышления». «Учим математику дома». «Развитие математических способностей у дошкольников».
-
Результаты: В совместной работе дети активно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений. Были получены системные знания об основных цветах, форме, величине и количестве предметов.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.