Содержание
-
Шишкова Елена ИвановнаГБОУ СОШ «Школа здоровья»№ 1115 г.Москвы
Перпендикулярные прямые
-
Cодержание
4 Проверим Ваш вычислительный навык и определим тему урока. 1 2 7 5 «Светофор». Формирование новых умений и навыков. Физкультминутка. Выполнение упражнений по теме. 6 Постановка домашнего задания. 3 3 Подведение итогов.
-
Проверим вычислительный навык!
1.Вынуть из конверта листок с заданием. 2.Выполнить задание. 3.Найти полученный ответ в таблице. 4.В таблице каждому числу поставлена в соответствие буква. 5.В результате верного выполнения задания получим тему нашего урока.
-
Собери буквы в фразу
-
В результате получится :«перпендикулярные прямые»А теперь запишите тему урока.
-
Игра «Светофор» Нет, я не согласен . Я не знаю . Да, я согласен .
-
Правильный ответ: нет, развернутые и неразвернутые.
1. Углы бывают развернутые и свернутые
-
Правильный ответ: да
2. Различают тупые, острые и прямые углы
-
3. Все углы имеют градусную меру и
-
Правильный ответ: нет
4. Все эти фигуры- углы
-
Правильный ответ: да
5. Угол, градусная мера которого 90 градусов, называется прямым
-
6. При построении прямых углов используют транспортир и чертежный угольник
-
7. Чаще всех в жизни встречаются прямые углы
-
8. Все эти углы прямые
-
Разделите пары прямых на группы.По какому признаку вы разделили фигуры?
-
ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ СОВПАДАЮЩИЕ
-
Задание 1 1. Начертите прямой угол АОВ. 2.Постройте луч ОД, который является дополнительным к лучу ОА; луч ОС, который является дополнительным к лучу ОВ. 3.Запишите названия получившихся прямых углов.
-
Что же мы видим еще, кроме 4-х прямых углов?
получим
-
Запишем определение: две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными.
Правильно!Мы видим две прямые, которые пересекаются под прямым углом.
-
Записывают: АД СВ
-
Слово «перпендикулярные» появилось от латинского слова « perpendicularis », означающий ОТВЕСНЫЙ.
-
Задание 2 Определите «на глаз», какие пары прямых перпендикулярны, сделайте запись в тетрадях.
-
Задание 3 ( 1 случай)Постройте прямую,перпендикулярную данной прямой a и проходящую через данную точку А.
Запись: АBa
-
Задание 3 ( 2 случай)Постройте прямую,перпендикулярную данной прямой aи проходящую через данную точку А.
Запись: АBa
-
Задание 4 С помощью чертежного угольника или транспортира через точки А, В, С, Д постройте прямые, перпендикулярные прямой КМ .
-
Перпендикулярные отрезки и лучи Отрезки (лучи), лежащие на перпендикулярных прямых называются перпендикулярными.
-
Домашнее задание : 1.Выучить определения. 2.Выполнить из учебника №1366,1367,1368 .
-
Итог урока:что нового узнали на уроке?
-
Прошу поднять карточку зеленого цвета, если вам все было понятно, желтую,еслибыли недочеты, красную, если практически все было непонятно!
-
Ура! ! ! Мне всё понятно! Есть моменты над которыми мне надо поработать! Были неудачи, но я все преодолею!
-
Источники:
1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд .Математика. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2011. 2.Анимированные картинки : Солнце- http://www.livegif.ru/archive/weather/90_1.html Рожица-http://www.livegif.ru/archive/the_best/11_6.html Сова-http://www.allforchildren.ru/pictures/school/school10-01.gif Школа-http://www.allforchildren.ru/pictures/school/school19-04.gif 3.Рисунок из учебника: Шеврин Л.Н., Гейн А.Г. ,Коряков И.О., Волков М.В.Учебник- собеседник для 6 класса. - М.:Просвещение,1995. 4.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.