Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №12.
Дошкольная ступень программы «Школа – 2000…» (Л.Г.Петерсон, Г.В.Дорофеев, Е.Е.Кочемасова, Н.П.Холина и др.) Воспитатели: Пидзамкив Ирина Богдановна Копылова Наталья Станиславовна
-
Современный педагог должен «не столько научить ребенка читать и писать, сколько «приохотить» его к учебе на протяжении всей жизни». Большое значение для полноценного развития дошкольников имеют последние два года перед школой. Главное –сформировать у ребенка психологическую и общеучебную готовность к школе, развить у него познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие и деятельностные способности. Именно на решение этих задач и сориентирован курс дошкольной подготовки по математике «Ступеньки».
-
Задачи : Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Увеличение объема внимания и памяти. Развитие мыслительных операций:анализа, синтеза,сравнения, обобщения классификации;аналогии. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
-
Дошкольная ступень программы «Школа – 2000…» состоит из двух частей: «Игралочка» - для детей 3 – 4 и 4 – 5 лет, «Раз – ступенька, два – ступенька…» для детей 5 – 6 и 6 – 7 лет.
Методическое пособие для воспитателей
-
Демонстрационный материал (один на группу, с ним работает педагог)
-
Демонстрационный материал (один на группу, с ним работает педагог)
-
Раздаточный материал (на каждого ребенка )
-
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия для детей 6-7 лет ,подготовительная к школе группа, 30 минут(один академический час)
-
Учебно-тематическое планирование«Раз- ступенька, два ступенька…»четвертый год обучения 6-7 лет
-
Календарно-тематическое планирование «Раз – ступенька, два-ступенька…» Четвертый год обучения с 6 до 7 лет
-
Особенности занятий курса В основу организации образовательного процесса курса положен деятельностный метод. Новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как "открытие" закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения. Ведущая деятельность – игровая. Дети не обучаются чему-либо, они действуют для достижения своей «детской» цели; выполняя задания, они помогают каким-либо героям. Итог занятий педагог подводит сам в младшей и средней группах, начиная со старшей, дети учатся делать выводы, отвечая на вопросы: «Где побывали?», «Кому помогли?», «Какие знания вам пригодились?».
-
Типы образовательных ситуаций: Занятия «открытие» нового знания; Занятия тренировочного типа; Занятия обобщающего типа (итоговые).
-
Занятия «открытие» нового знания
-
Занятия тренировочного типа
-
Роль педагога
Организатор моделирует образовательные ситуации; отбирает способы и средства; создает развивающую образовательную среду; организует процесс детских «открытий». Помощник создает доброжелательную, психологически комфортную среду; отвечает на вопросы детей; внимательно наблюдает за их состоянием и настроением; помогает тем, кому это необходимо, вдохновляет, замечает и фиксирует успехи каждого ребенка.
-
Результаты работы
У воспитанников сформирована мотивация к самостоятельной мыслительной деятельности, умение работать в коллективе; Дети не боятся трудностей, предлагают и анализируют варианты решения проблем, отстаивают свою точку зрения; Познавательные интересы и познавательные действия дети используют не только в математике.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.