Содержание
-
Семинар «Парциальные программы, инновационные технологии, развивающие игры, как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста». Составила: Валевич Александра Михайловна, Воспитатель, МБДОУ «Иланский детский сад № 7» г. Иланский, 2017 г.
-
Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счёту, чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А воспитатель подводит детейк этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.
-
Занимательный математический материал является средством комплексного воздействия на развитие детей, с его помощью осуществляется умственное и волевое развитие, создается проблемность в обучении, ребенок занимает активную позицию в самом процессе учения. Пространственное воображение, логическое мышление, целенаправленность и целеустремленность, умение самостоятельно искать и находить способы действия для решения практических и познавательных задач — все это, вместе взятое, требуется для успешного усвоения математики и других учебных предметов в школе.
-
ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ- И.А.Помараева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»-В.В.Колесникова«Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.»- Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз-ступенька, два-ступенька. Практический курс математики»- Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики»- А.М.Страунинг «Технология ТРИЗ»
-
И.А.Помараева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»
Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, для организации занятий по математике в средней группе. В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. Знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделить сюжетно-ролевым играм, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий.
-
Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.
Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться. Цель программы: 1) Формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения; 2) Овладение мыслительными операциями(анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.); 3) Формирование умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно; 4) Формирование умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку; 5) Развитие способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач; 6) овладению навыками речевого развития; 7) развитие мелкой моторики и зрительно- двигательной координации;
-
Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз-ступенька, два-ступенька. Практический курс математики»
Учебно-методическое пособие "Раз - ступенька, два - ступенька..." предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Оно представляет собой составную часть непрерывного курса математики для до школьников, начальной и основной школы, с позиций комплексного развития ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Основными задачами математического развития дошкольников в программе являются: 1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 2) Увеличение объема внимания и памяти. 3) Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). 4) Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей. 5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих. 7) Формирование обще учебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
-
Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики»
Учебно-методическое пособие «Игралочка — ступенька к школе» по развитию математических представлений детей 5—6 лет является начальным звеном непрерывного курса математики «Школа 2000...». Решение этих задач в полной мере соответствует достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, обозначенных в ФГОС ДО, а именно: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
-
А.М.Страунинг «Технология ТРИЗ»
Занятия, игры можно планировать в свободное время, во вторую половину дня, на прогулке, в индивидуальной работе. Технология ТРИЗ тем и хороша, что можно применять в работе только её элементы. Принцип проведения – от простого к сложному. ТРИЗ учит детей творчески находить позитивные решения возникших проблем, что очень пригодится им в школе и во взрослой жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.