Содержание
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ К ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ СТАНДАРТОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
-
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
-
Переход на ФГОС ООО
С первого сентября 2013 года в пилотном режиме наша школа перешла на ФГОС основного общего образования План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.)
-
Особенности введения ФГОС ООО
Особенности введения, обусловленные особенностями ФГОС ООО Особенности введения, обусловленные системными изменениями
-
ФГОС уровней обучения – преемственность и развитие
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие
-
ФГОС – три системы требований
результатам структуре условиям общественный договор ориентация на результат системно-деятельностный подход Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ожидаемые результаты деятельности системы образования Ресурсы: кадры, информация, материальная база, финансы
-
Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников
-
1. Требования к результатам
цели образования Структура требований к планируемые результатыосвоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата Требования к результатам освоения основных образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования результатам
-
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты
ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
-
Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов
достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Предмет оценки Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.
-
2. Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие
-
3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ
Информационно- методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Кадровое обеспечение
-
Особенности требований к кадровым условиям
Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Соответствие уровня квалификацииработников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), атакже занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. Непрерывность профессиональногоразвития педагогических работников образовательного учреждениядолжна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет
-
Особенности требований к финансово-экономическим условиям
Требования приведены в соответствие с ФЗ-83 Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основе государственного заданияучредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2. Дано определениенорматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работниковна аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: нормативдолжен обеспечитьреализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта
-
Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям
реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность выполнения новых СанПиН ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Ориентиры , развитие: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование
-
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:
Осуществлять образовательную деятельность создание и использование информации получение информации Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений проектирование и конструирование обработка материалов и информации создание материальных объектов художественное творчество размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ
-
ФГОС – инструмент модернизацииВведение ФГОС ООО: новые системные задачи Создание условий введения ФГОС ООО
Новое качество образования
-
Нормативное обеспечение Задачи:
Завершение трансформации и нормативное закрепление механизмов: финансирования образовательной деятельности Управления ОУ Формирования содержания образования Сетевых взаимодействий (внеурочная деятельность, кадры, ресурсы) Повышения квалификации кадров Оценки качества образования Общественного управления и социального партнерства
-
Нормативное обеспечение
Федеральный уровень Национальная инициатива «Наша новая школа» План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 г.г. ФЦПРО на 2011-2015 г.г. Инструктивно-методические письма: -О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования -Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования Федеральный перечень учебников Федеральные требования к оснащению образовательного процесса
-
Лев Николаевич Толстой:
«ВАЖНО НЕ ТО МЕСТО, КОТОРОЕ МЫ ЗАНИМАЕМ, А ТО НАПРАВЛЕНИЕ, В КОТОРОМ МЫ ДВИЖЕМСЯ».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.