Содержание
-
Учитель: Малкова Т.А. г.Петровск-Забайкальский 2013г. Урок математики № 95 (5). Транспортир.
-
Шестое марта. Классная работа.
-
Вычислите:
-
Восстановите цепочку вычислений:
-
Решите задачи:
1) Длина поля прямоугольной формы 300 м, а ширина 200 м. Найдите площадь поля. Выразите результат в арах и гектарах. (300 × 200 = 60 000 (м2) 60 000 (м2)= 600 а = 6 га.)
-
Садоводам для их участков выделили 6 га земли. Сколько человек получили участки, если площадь каждого 12 соток? (600 : 12 = 50 (чел.)
-
Ученик выполнил задание за 8 ч, изготавливая 18 деталей за час. За какое время выполнит то же задание мастер, если его производительность труда на 6 деталей больше, чем у ученика? (18 × 8 : (18 + 6) = 6 (ч)
-
Виды углов.
- Сравните данные углы. - Что можете сказать? - В каком случае возникает проблема? (Углы АОВ и QZY на глаз сравнить нельзя, так как внешне они почти одинаковые.)
-
Постановка учебной задачи:
Найти способ более точного измерения величины углов.
-
Виды транспортиров.
-
Транспортир.
Транспортир – чертежный прибор для измерения углов.
-
Скольким градусам равен прямой угол? По какой шкале ты это узнал в каждом случае?
-
По какой шкале ты будешь узнавать величину каждого из углов рисунка?
-
Леша и Толяизмеряли один и тот же угол, но получили разные ответы. Определи по рисунку, кто из них прав. Лёша Толя
-
Чтобы правильно измерить угол с помощью транспортира, необходимо:
приложить центр транспортира к вершине угла расположить транспортир так, чтобы одна сторона угла прошла через деление 0 одной из двух шкал посмотреть, через какое деление этой шкалы пройдёт другая сторона угла Это и будет величина данного угла
-
Знакомство с транспортиром.
С. 17-18 – в «рамочке» - теоретические сведения. - Что вы узнали нового? - Как пользоваться транспортиром?
-
Измерение углов с помощью транспортира.
№ 1, с. 18 - практическое использование транспортира.
-
Алгоритм измерения угла с помощью транспортира.
№ 3, с. 19. - Какую ошибку допустил Олег? (На чертеже изображен тупой угол, значит, его величину нужно смотреть на нижней шкале транспортира - 130°.)
-
-
Величины углов.
-
Самостоятельная работа.
№ 8, 9, с. 20
-
№ 10, с. 20.
- Как найти часть числа? Объясните. а) 90 : 2 = 45°; б) 180 : 5 × 3 = 108°; в) 68 : 17 × 4 = 16°.
-
№ 11, с. 20.
- Как найти число по его части? а) 72 : 8 × 15 = 135°; б) 60 : 2 × 3 = 90°; в) 280 : 7 × 4 = 160°.
-
Итоги:
- Прокомментируйте достижения на уроке. - Для чего служит транспортир? - На сколько делений разделена шкала транспортира? - Что такое градус? Как его обозначают? - Расскажите, как измеряют углы транспортиром.
-
Домашнее задание:
№ 5, с. 19; № 13,с. 21.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.