Содержание
-
Углы. Измерение углов. Построение углов.
Выполнила Малиновская Светлана Анатольевна, учитель математики МБОУ г.Керчи РК «Школа №23» Математика, 5 класс, модуль № 29
-
Цели и задачи модуля
Повторить материал, изученный на предыдущем модуле «Окружность и круг. Сфера и шар». Проверить уровень усвоения домашнего задания (написать входной контроль). Узнать, какая фигура называется углом. Узнать, как используется транспортир для измерения углов (построения углов). Познакомиться с видами углов. Узнать, какие прямые называются перпендикулярными.
-
Фронтальный опрос
Какие объекты окружающего мира имеют форму окружности? Какие объекты окружающего мира имеют форму круга? Какие объекты окружающего мира имеют форму сферы (шара)?
-
Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? 4
-
Сформулируйте определения:
- радиус окружности; - хорда; - диаметр; - дуга окружности; - круг; - центр круга; - сфера; - центр сферы; -радиус сферы; - шар.
-
Угол
Мне служит головой вершина, А то, что вы считаете ногами, Все называют сторонами. Увеличить стороны мои, когда угодно, Вы можете совсем свободно.
-
Где в своей жизни человек встречается с понятием угла и зачем углы нужно измерять?
-
Угол
АОВ О – вершина; ОА,ОВ - стороны. А О В
-
Величину угла измеряют с помощью транспортира
-
Виды транспортиров.
-
Практическая работа Задание: Измерьте градусную меру угла при помощи транспортира А О В
-
Проблемныйвопрос: Как измерить угол при помощи транспортира?
-
АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ.
1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
-
2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).
-
3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
-
острый прямой тупой 4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду
-
Алгоритм измерения углов
Подведем итоги: А О В АОВ=50
-
Центр транспортира необходимо совместить с вершиной угла; Одна из сторон угла должна проходить через начало отсчёта на шкале (нулевое деление); Другая сторона покажет величину угла в градусах; Алгоритм измерения углов:
-
Развернутый угол равен 180. Прямой угол равен половине развернутого, поэтому 180: 2 = 90.
-
Видыуглов:
острые: прямые: тупые: развёрнутые:
-
Проблемныйвопрос: Внутри острого угла из его вершины провели четыре луча. Сколько новых углов образовалось внутри данного угла?
-
А E D С В О F
-
Задача №432(реши самостоятельно)
а)На отрезке АВ отметьте точки С и D. Сколько отрезков получилось? А С D В АС, АD, АВ, СD, СВ, DВ - 6 отрезков.
-
б)Постройте острый угол АОВ. Проведите внутри этого угла два луча OD и ОЕ. Сколько острых углов получилось?
-
А E С В О AOC, АОЕ, АОВ, СОЕ, СОВ, ЕОВ - 6 углов.
-
Рефлексия
Ребята, ответьте на вопросы. Сегодня на модуле я узнал … Было интересно …. Было труднее всего ...Я знал плохо, а теперь разобрался лучше ... Я выполнил задание … Я понял, что ...Мне понравилось на сегодняшнем модуле … Я научился … Теперь я самостоятельно могу … Меня удивило то, что … Я приобрел … Модуль дал мне ... Не забудь нарисовать нашему «смайлику» улыбку или огорчение!
-
домашнее задание
п. 2.6 ДУ. №423,№425(95°-15°),№429. ВУ. №430(г,е), №431(г,е),№439*(б).
-
Спасибо за работу на модуле!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.