Содержание
-
Проект по математике
Системы уравнений На тему: Выполнила: ученица 11 класса Грибской СОШ Тафинцева Настя Руководитель: Мякинникова О.Б.
-
Системой уравнений называется множество уравнений, решаемых совместно.
Уравнение записывают одно под другим и объединяют фигурной скобкой. Порядок уравнений не играет роли. Например: х+у=39 х-у=11 называется множество пар (х;у), удовлетворяющих каждому уравнению. Обозначение. 5х+3у=7 2х+3у=1 Решением системы уравнений с 2 переменными
-
Система двух уравнений, из которых одно первой степени, а другое второй. Система уравнений вида: х + у = а ху = b. Уравнение первой степени Уравнение второй степени
-
Пусть дана система:
4 у + х + 3у = 1 2 х – = Воспользуемся способом подстановки у 1 2 выразим из второго уравнения у.
-
Тогда уравнение 2-й степени после подстановки дает уравнение с одним неизвестным х:
4 у + х + 3у = 1 2 х – 1 = у -4(2х-1) +х+3(2х-1)=1 2
-
Решаем уравнение
- 4(2х-1) + х + 3(2х-1)=1 2 х – 4 (2х-1) + х + 3 (2х - 1) = 1 х – 4 (4х – 4х + 1) + х +6х – 3 = 1 х – 16х + 16х - 4 + х + 6х – 3 – 1 = 0 -15х + 23х – 8 = 0; 15х – 23х + 8 = 0 2 2 2 2 2 2 2 2
-
15 х - 23 х + 8 = 0
2 √D = √23 – 4 × 15 × 8 = √49 = 7 х = = 1 1 23 + 7 30 х = = 1/15 2 23 - 7 30
-
После этого из уравненияу = 2х — 1находим:
у1 = 2 - 1 у2= 2 - 1 х х •1 = 1 8/15 = 1/15
-
Таким образом, данная система имеет две пары решений: 1) x1 = 1 , y1 = 1; 2) х2 = 8/15 , y2 = 1/15 Ответ: ( 1; 1) ;(8/15 ; 1/15)
-
Система двух уравнений, из которых каждое второй степени. Пример: x+ y = а х у = b 2 2
-
Если b = 0, то и х = 0 и у = 0 . Поэтому мы можем, не нарушая равносильности уравнений, разделить обе части второго из них на х: x²+ ( b/x )²= a у = b/x x²+ y² = а х у = b
-
Умножив обе части на x , получим равносильное уравнение:
x+ b = ax, т. е. x— ax + b = 0. 2 4 4 2 2 2 2
-
Подобным же образом решается и система: x² — y² = а xy = b.
-
Надо решить систему уравнений:
-
I способ (графический)
Построим в одной координатной плоскости графики функций х ² + у ² = 25 х • у = 12 х ² + у ² = 25 у = 12 / х
-
Из рисунка видно, что значения корней следующие: . х ² + у ² = 25 у = 12 / х у = 12 / х (-4;-3) (-3;-4) (3;4) (4;3)
-
II способ (аналитический)
Умножим второе уравнение на 2 и сначала сложим с первым, а затем вычтем из первого. Получим: × 2
-
Задача сводится к системе линейных уравнений с двумя неизвестными:
-
Применяя к полученным системам метод сложения (т.е. сперва сложим эти уравнения, а далее вычтем из первых – вторые), получим:
Ответ: (4;3) ; (-3;-4) ; (3;4) ; (-4;-3)
-
Решить систему уравнений:
-
I способ (графический)
Построим в одной координатной плоскости графики функций и (-3;2 ) (-2 ;3) (3;2 ) (2 ;-3 )
-
Ответ: . (2;-3); (-2;-3); (3;2); (-3;2)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.