Презентация на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Презентация: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" по математике, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.55 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
    Слайд 1

    Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний) Учитель математики Ефимова Н.М.

  • Слайд 2

    Суфийская притча «Делёж верблюдов» Живший некогда Суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего им учителя Пути. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил своим ученикамсемнадцать верблюдовс таким указанием: «Разделите верблюдов между самым старшим, средним по возрасту и самым младшим из вас следующим образом:старшему пусть будет половина, среднему — треть, а младшему — одна девятая». Когда Суфий умер, и завещание было прочитано, ученики вначале были изумлены таким неумелым распределением имущества Мастера. Одни предлагали: «Давайте владеть верблюдами сообща»; другие искали совета и затем говорили: «Нам советовали разделить способом, наиболее близким к указанному»; третьим судья посоветовал продать верблюдов и поделить деньги; а ещё некоторые считали, что завещание утратило свою законную силу, поскольку его условия не могут быть выполнены. Спустя некоторое время ученики пришли к мысли, что в завещании Мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и они стали расспрашивать повсюду о человеке, который может решать неразрешимые задачи. К кому бы они ни обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в дверь Хазрата Али, зятя Пророка. Он сказал: — Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати. Из восемнадцати верблюдов вы возьмете половину — девять верблюдов — для старшего ученика. Второй ученик возьмет треть — то есть шесть верблюдов. Третий получит одну девятую — двух верблюдов. Это как раз семнадцать. Остался один — мой верблюд, он вернётся ко мне. 1

  • Слайд 3

    О каких математических понятиях идет речь?

  • Слайд 4

    Актуализация знаний

    Устная работа: 1. сократите дроби: 2. Выделите целую часть: 3.Приведи дроби к НОЗ: 2

  • Слайд 5

    5. Вычисли: Правило : 1.Суммой (или разностью) дробей является дробь 2. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель 3. Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности) 4. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть Составьте схему для правила

  • Слайд 6

    6. Вычислите 3

  • Слайд 7

    Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Цель урока: Учимся складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

  • Слайд 8

    Задание: дополнить известный алгоритм, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателям и показать на предложенных примерах, как он действует. У каждой мини- группы на столе таблички известного алгоритма. Алгоритм: 1. Суммой (или разностью) дробей является дробь Знаменатель оставить без изменения 3. Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности) 4. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть 4

  • Слайд 9

    Результатом обсуждения является алгоритм сложения и вычитания дробей: 1.Суммой (или разностью) дробей является дробь 2.Найти НОЗ дробей 3. найти дополнительные множители (НОЗ делим на каждый знаменатель) 4.Найти новые числители действием умножением 5.Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности) 6.Если возможно, сократить полученную дробь и выделить и нее целую часть 1 3 1. приведём дроби к наименьшему общему знаменателю, НОЗ (24,8)=24 2. дополнительный множитель для первой дроби равен 1, для второй дроби – 3. 3. складываем числители, знаменатель оставляем без изменения. Дробь сократимая, сокращаем. : : 5

  • Слайд 10

    В математике нельзя пропускать ни одного слова в некоторых правилах. ОЗ и НОЗ не всегда совпадают. Когда ещё не было электричества, мэр одного города любил вечером гулять по городским улицам. Как-то он столкнулся с одним горожанином, у него на лбу выскочила шишка. На следующий день он издал указ: “В тёмное время суток на улицу выходить с фонарём”. А вечером на него налетел тот же горожанин. Мэр потребовал у него фонарь. - Вот, - сказал прохожий. - А где свеча? – спросил мэр. - А в указе не написано, что в фонаре должна быть свеча, - ответил тот. Мэр издал второй указ: “В тёмное время суток на улицу выходить с фонарём со свечой”. В третий день история повторилась. Мэр уже вышел из себя. - Думаете, что ответил мэру прохожий? В приказе не написано, что свеча фонаря должна быть зажжена. Мэру пришлось издать указ третий раз, только после этого прохожий оставил его в покое. Поэтому наша задача – хорошо знать алгоритм и уметь его применять.

  • Слайд 11

    Задание: 1) а) б) 2) а) б) 6

  • Слайд 12

    Самостоятельная работа

    1 вариант 1) 1) 2) 2) 2вариант 7

  • Слайд 13

    ОТВЕТЫ

  • Слайд 14

    Рефлексия – Что нового узнали на уроке?– Какую цель мы ставили в начале урока?– Наша цель достигнута?– Что нам помогло справиться с затруднением?– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?– Как вы можете оценить свою работу? 8 Домашнее заданиеУчебник стр. 158, п.33 правило № 546 (1) № 548(а)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке