Содержание
-
Сложение и вычитаниечисел с разными знаками
Бикметова Н.А., учитель математики МБОУ «СОШ №97» г. Кемерово
-
Проверка домашнего задания Выполняя № 1109 (а-д) гном Соня записал решение: а) 26 – (-5) = б) -4 + (-18)= в) 14 – (-18)= г) 4,7 – 8,1 = д) -3,3 + 9,6 = 21 22 -4 3,4 -12,9 26 +5=31 -(4+18)=-22 14 + 18 =32 -(8,1 – 4,7)= - 3,4 +(9,6 – 3,3) = 6,3 Прав ли он?
-
№1110 (а + b) – с если а = 2,6, b = - 1,4, с = 2,1, то (2,6 + ( - 1,4)) – 2,1 = 1,2 – 2,1 = - 0,9. если а = b = - 2,4, с = - 3,9, то (-2,4 + (-2,4) – (- 3,9) = -4,8 + 3,9 = - 0,9 Права ли мудрая Сова?
-
№ 1111 партер -? в 1,5 раза больше балкон - ? составило 0,4 бельэтаж - ? 70 билетов Пусть х (билетов) купили на балкон, тогда 0,4х (билетов ) было куплено в бельэтаж, а 1,5(х+0,4х) купили в партер. Всего 70 билетов. Составляем и решаем уравнение: 1,5(х+0,4х) + х + 0,4х = 70 1,5х + 0,6х + х + 0,4х = 70 3,5 х =70 х=70 : 3,5 х = 20 (билетов куплено на балкон) 20 · 0,4 = 8 (билетов в бельэтаж) 70 – (20 + 8) = 42 (билета куплено в партер Ответ: 20 билетов, 8 билетов и 42 билета
-
5 – (- 8) = 13 0 10 + 3 = 13 -10 + 3 = -7 -5 – 9 = -14 Чем занимались? Чем будем заниматься ? 0 А В АВ=? -2 3
-
«Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» Феликс Хаусдорф (1868 — 1942) — немецкий математик один из основоположников современной топологии
-
Вычислите: 1 вариант 2 вариант - 4 + (- 9) - 6 + (- 8) - 4 – 9 - 6 - 8 - 4 + 9 - 6 + 8 – 4 – (– 9 ) - 6 – (- 8) - (- 4) – (- 9) - (-6) – (- 8) - (- 4) + 9 - (- 6) + 8 - (- 4) + (- 9) - (- 6) + (- 8) - (- 4) – 9 - (- 6) - 8 4 – 9 6 - 8 4 + 9 6 + 8 4 – (- 9) 6 – (- 8) 4 + (- 9) 6 + (- 8) - 9 – 4 - 8 - 6 - 9 – (- 4) - 8 – (- 6) - 9 + 4 - 8 + 6 - 9 + (- 4) - 8 + (- 6) 9 – (- 4) 8 – ( - 6) 9 + (- 4) 8 + (- 6) - (- 9) – (- 4) - (- 8) – (- 6) - (- 9) – (- 4) - (- 8) – (- 6)
-
Проверка 1 вариант 2 вариант
-
Проверка 1 вариант 2 вариант
-
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: Найти и сложить модули этих чисел. Перед полученным числом поставить знак «минус». -5 + (-3) I-5I + I-3I = 5+3 =8 -7 + (-9) = - 16 Повторяем правило
-
Повторяем правило
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше. -5 + 3 I-5I=5 I3I=3 т.к I-5I > I3I, то -5 + 3 = -2 т.к. 5>3, то 5 – 3 = 2
-
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: Найти число, противоположное вычитаемому. К уменьшаемому прибавить это число. 32 – 50 50 – вычитаемое, - 50 – ему противоположное 32 + ( - 50) = - (50 – 32) = - 18
-
Решаем из учебника №1089 №1091 (3 столбик)
-
- А теперь все тихо встали,Дружно руки вверх подняли,В стороны, вперёд, на пояс,Повернулись вправо, влевоТихо сели, вновь за дело.
-
ПРОБЛЕМА. Как найти длину отрезка? 0 А В АВ=? -2 3
-
Завершить утверждение Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой надо из координаты правого конца вычесть координату его левого конца.
-
Найдите расстояние между точками на координатной прямой: а) А(-2,8) и В(3,7); б) М(-4,3) и N(-2,9); в) Р(5,8) и О(12,1) Решение: а) 3,7 – (-2,8) = 3,7 + 2,8 = 6,5 б) – 2,9 – ( - 4,3) = - 2,9 + 4,3 = 1,4 в) 12,1 – 5,8 = 6,3
-
1 ящик -? кг, в раза больше 2 ящик - ? кг 3 ящик - ? кг, от Работа над задачей № 1107 (1) Что известно? 21 кг Что надо узнать? Известно, сколько было в каждом ящике? 1 Что удобно обозначить через х?
-
Дополнительное задание Решить уравнения: |х + 1| =2; |х - 2| = 5; |2х + 3| = 1; |3х – 5 | = 2.
-
Домашнее задание
-повторить правила; -решить № 1109 (е - к) № 1097 (г - е), №1116
-
Все молодцы! Спасибо за урок. До свидания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.