Содержание
-
Урок повторения и обобщения знаний
Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
-
«Повторение- мать учения» Народная мудрость«Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее» И.Павлов
Девиз урока: «Складывать и вычитать, мы научимся на «пять»!»
-
Устный счёт
-12+(-8)= -17+19= 36+(-57)= -43+75= -50+(-13)= -6,2-(-6,8)= -54,7-42,3= -2,05-6,75= 97-(-63)= 6,34-(-1,66)= -20 2 0,6 8 160 -8,8 -97 -21 32 -63
-
Вставьте нужное число так, чтобы получилось верное равенство
-60+____ =100 50 - ____ =100 ____ -(-20) =100 ____ +(-100)=100 -20+____=-100 -30-____ =-100 40 - ____ =-100 ____-(-60)=-100 160 -160 140 70 (-80) 200 80 (-50)
-
Разгадайте слово
-10+(-20)= 18+(-18)= -26+66 = -8-(-5)= 27+(-19)= -3+10-6= -1,3-5,7 = 2-(-2)= 17,4-25,4= -6-0= -0,25-1,75= -30 -7 -2 -6 0 -3 4 1 8 40 -8 М Т А Г П У А Б Р Х А
-
Индийский математикБрахмагупта (VIIв.)
Складывать и вычитать отрицательные и положительные числа научились древнекитайские ученые еще во II веке до нашей эры. Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги». Индийский математик Брахмагупта вот как излагал правила сложения и вычитания:
-
Сумма двух имуществ есть имущество Сумма двух долгов есть долг Сумма имущества и долга равна их разности
-
Сформулируйте правило
1.Сумма двух противоположных чисел равна ______. 2.Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1)________________, 2)________________________________ . 3.Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1)_______________________________________ , 2)________________________________________ _________________________________ . 4.Чтобы из данного числа вычесть другое, надо ______________________________________ _________________________________ . 5.Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из ______________________ ___________________________________. нулю сложить их модули поставить перед результатом знак «-» из большего модуля слагаемых вычесть меньший поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому: a-b=a+(-b) координаты его правого конца вычесть координату его левого конца
-
Работа с учебником
Найдите значение выражений №1096 (ж-к) ж) -15. з) 6. и) -1,5. к) .
-
Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, подтянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, На пять, шесть – тихо сесть, На семь, восемь – лень отбросим, И продолжим наш урок.
-
Решите уравнения
a) б) в) a)
-
Работа в тетради
№1112 Найти расстояние в единичных отрезках между точками а) АВ = б) МN = в) PK = г) CD = 4 6,5 4
-
Подведем итог
Соответствуют ли ваши знания и умения девизу урока? Какие знания вам сегодня были необходимы? Было ли на уроке легко, интересно? Оцените свою работу на уроке.
-
Домашнее задание
Обязательный уровень: №1110, №1113 Творческое задание: Составить дополнительный вариант заданий для устного счета
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.