Презентация на тему "Способы решения задач на сплавы, растворы и смеси" 9 класс

Презентация: Способы решения задач на сплавы, растворы и смеси
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.21 Мб). Тема: "Способы решения задач на сплавы, растворы и смеси". Предмет: математика. 17 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Способы решения задач на сплавы, растворы и смеси
    Слайд 1

    Способы решения задач на сплавы, растворы и смеси

    Учитель МБОО «Лицей села Верхний Мамон» Ефимьева Н.В.

  • Слайд 2

    Цель урока: научиться решать задачи на смеси, растворы и сплавы рациональным способом

  • Слайд 3

    Теоретическиеосновы решениязадач«на смеси, сплавы» Примем некоторые допущения: Все получающиеся сплавы или смеси однородны. При решении этих задач считается, что масса смеси нескольких веществ равна сумме масс компонентов. Определение. Процентным содержанием ( концентрацией) вещества в смеси называется отношение его массы к общей массе всей смеси. Это отношение может быть выражено либо в дробях, либо в процентах. Терминология: процентное содержание вещества; концентрация вещества; массовая доля вещества. Всё это синонимы.

  • Слайд 4

    Решение задачи с помощью уравнения Задача 1.Смешали 10%-ный и 25%-ный растворы соли и получили 3 кг 20%-ного раствора. Какое количество каждого раствора в килограммах было использовано? Решение: Пусть х (кг) - масса 1-го раствора, тогда 3-х (кг) - масса 2-го раствора. 0,1•х (кг) содержится соли в 1-ом растворе, 0,25•(3-х) (кг) содержится соли в 2-ом растворе, 0,2•3 (кг) содержится соли в смеси. Учитывая, что масса соли в 1-ом и 2-ом растворах равна массе соли в смеси, составим и решим уравнение: 0,1•х + 0,25•(3-х) = 0,2•3; 0,15х = 0,15; х = 1, 1кг-масса 1-го раствора 3 - х = 3 - 1 =2 (кг) - масса 2-го раствора. Ответ: 1 кг, 2 кг.

  • Слайд 5

    Решение задачи с помощью системы уравнений Пусть х (кг) - количество первого раствора, у (кг) - количество второго раствора. Система уравнений имеет вид Ответ: 1 кг, 2 кг.

  • Слайд 6

    Решение задач с помощью математической модели

  • Слайд 7

    Задача 2.Имеется два сплава меди и олова. Один сплав содержит 72% меди, а другой 80% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 800г сплава, содержащего 75% меди?

  • Слайд 8

    Решение задач с помощью таблицы

  • Слайд 9

    Задача 2Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?

    : Решение: Сумма масс меди в двух первых сплавах равна массе меди в полученном сплаве: х=140 Ответ: 140 г., 60г.

  • Слайд 10

    М1 – масса раствора с меньшей концентрацией a1 меньшая концентрация раствораМ2 – масса раствора с большей концентрациейa2 большая концентрация раствораМ1+ М2 – масса конечного раствораa3 - концентрация конечного раствора

    Следует, что   Старинный способ решения задач

  • Слайд 11

    Имеются два куска сплава меди с цинком. Процентное содержание меди в них а1 % и a2 % соответственно. В каком отношении нужно взять массы этих сплавов, чтобы, переплавив взятые куски вместе, получить сплав, содержащий а % меди?

    Зная, что масса меди в новом сплаве есть сумма масс меди в каждом из взятых кусков, составим уравнение + М1(а3-а1)=М2(а2-а3) =>  

  • Слайд 12

    Задача 3. Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35%, а во втором 60% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота?

  • Слайд 13

    Карл Пирсон

    Карл Пирсон родился 27 марта в 1857 году в Лондоне. Он был разносторонним человеком, активно изучал историю, математику, статистику   и германистику. Большую часть 80-х годов XIX века он провел в Берлине, Гейдельберге, Вене и Брикслеге. Интересовали его религия и поэзия – с одинаковым интересом он изучал Гёте и Священное Писание. Занимали Пирсона и вопросы пола – он даже основал Клуб Мужчин и Женщин. В 1898 году получил медаль Дарвина. Карл Пирсон Погиб в Англии в городе Суррее 27 апреля 1936 года. Прожил он 79 лет.    

  • Слайд 14

    Решение задач с помощью квадрата Пирсона

    1. Строится квадрат, и проводятся его диагонали. 2. В левом верхнем углу ставят больший показатель крепости веществ (А). 3. В левом нижнем углу ставят меньший показатель крепости веществ (В). 4. На пересечении диагоналей ставят требуемый показатель крепости (С). 5. В правом нижнем углу после вычитания из А С получают У. 6. В правом верхнем углу после вычитания из С В получают Х. 7.Следовательно, чтобы получить смесь с концентрацией С нам надо взять Х частей с концентрацией Аи У частей с концентрацией В

  • Слайд 15

    Задача 4. Сколько частей девяти процентного и семидесяти процентного уксуса надо взять, чтобы получить тридцати процентный раствор. Решение. Строим квадрат Пирсона. Ответ. 40 частей 9% уксуса, 21 часть 40% уксуса.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке