Презентация на тему "Среднее арифметическое" 6 класс

Презентация: Среднее арифметическое
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
30 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Среднее арифметическое" по математике. Презентация состоит из 23 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.56 Мб.

Содержание

  • Презентация: Среднее арифметическое
    Слайд 1

    Среднее арифметическое Ковалева Оксана Александровна ГБОУ ООШ № 2 г.Октябрьск, Самарская область.

  • Слайд 2

    Известно, что гномы вместе сегодня добыли 2 желтых камня, 3 зеленых камня и 2 красных камня. Сколько камней добыл каждый из них?

  • Слайд 3

    Всего гномов – 7. Вместе они добыли 2 + 3 + 2 = 7 камней. Каждый добыл 1 камень, то есть: 7 : 7 = 1

  • Слайд 4

    Это называется средним арифметическим.

  • Слайд 5

    Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых

  • Слайд 6

    За неделю гномы все вместе добыли 35 драгоценных камней. Сколько камней добыл в среднем каждый гном за неделю?

  • Слайд 7

    35 : 7 = 5. В среднем каждый гном за неделю добыл 5 драгоценных камней.

  • Слайд 8

    Мой рост 1,25 метра 98 сантиметров 1,05 м 0,71 м Мой рост 56 сантиметров Мой рост 95 сантиметров Мой рост 81 сантиметр Чему равен средний рост гномов?

  • Слайд 9

    Средний рост гномов будет равен среднему арифметическому ростов всех гномов Первым действием переведем рост каждого гнома в метры: 95 см = 56 см = 98 см = 81 см = 0,56 м 0,95 м 0,98 м 0,81 м

  • Слайд 10

    6,3 : 7 = Вторым действием найдем сумму значений: = 6,3 (м) Третьим действием найдем частное суммы всех значений и числа гномов: 0,9 (м) 0,56 + 0,95 + 0,98 + 1,25 + 1,05 + 0, 81 + 0,7 =

  • Слайд 11

    Так мы нашли средний ростгномов:посчитали сумму всех значений и разделили ее на число гномов. Получили, что средний рост гномов равен 0,9 м или 90 см.

  • Слайд 12

    Участница соревнований по фигурному катанию на коньках получила оценки: 5,3 4,8 5,4 5,0 5,3 5,4 Найдите среднюю оценку этой участницы. 31,2 5,3 + 4,8 + 5,4 + 5,0 + + 5,3 + 5,4 = 31,2 : 6 = 5,2 Средняя оценка этой участницы соревнований составляет 5,2 балла

  • Слайд 13

    Автомобиль двигался 3,2ч по шоссе со скоростью 90км/ч, затем 1,5ч по грунтовой дороге со скоростью 45км/ч, наконец, 0,3ч по проселочной дороге со скоростью 30км/ч. Какова средняя скорость движения автомобиля на всем пути? Средняя скорость движения определяется по формуле: Средняя скорость движения = (Весь пройденный путь) : (все время движения) Пройденный путь определяется по формуле: Путь = скорость время .

  • Слайд 14

    3. Определим все время движения: 2. Определим весь путь: . 90 3,2 = 288 (км) (км) 67,5 45 1,5 = . 288 + 67,5 + 9 = (км) 9 30 = 0,3 . 3,2 + 1,5 + 0,3 = 1. Определим длину каждого участка пути: 364,5 (км) 5 (ч) 4. Найдем среднюю скорость движения: 364,5 : 5 = 72,9 (км/ч)

  • Слайд 15

    Как найти второе число, если среднее арифметическое двух чисел равно 3,1, а первое число равно 3,8? 4. Среднее арифметическое равно 3,1. 5. Количество чисел равно 2. 1. Пусть неизвестное число равно Х. 2. Первое число равно 3,8. 3. Сумма этих двух чисел равна 3,8 + Х. 6. Можем составить уравнение: 3,8 + Х = 6,2 Х = 6,2 - 3,8 Х = 2,4 3,8 + Х = 3,1 2

  • Слайд 16

    А вот задачки посложнее. Задача № 1: Средний рост шести друзей 1,2 м. рост самого низкого из них – 1,1 м. каков средний рост остальных пяти? 1. Суммарный рост шести друзей равен: 12,6 · 6 = 7,2 (м) 2. Исключим рост самого низкого: 7,2 – 1,1 = 6,1 (м) 3. Средний рост пяти друзей равен: 6,1 : 5 = 1,22 (м)

  • Слайд 17

    Задача № 2: Средний рост пяти игроков баскетбольной команды - 2,04 м.После замены игрока, рост которого равен среднему, средний рост команды увеличился до 2,08 м. Каков рост нового игрока? 1. Суммарный рост четырех оставшихся игроков равен: 2,04 · 4 = 8,16 (м) 2. Суммарный рост игроков после замены: 2,08 · 5 = 10,4 (м) 3. Рост игрока, вошедшего в игру после замены равен: 10,4 – 8,16 = 2,24 (м)

  • Слайд 18

    Что же такое «среднее арифметическое»? Среднее арифметическое нескольких чисел – это частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

  • Слайд 19

    А как его найти? Нужно найти сумму всех чисел и разделить ее на количество слагаемых.

  • Слайд 20

    А вы согласны с нашими гномами?

  • Слайд 21

    А что еще нового вы сегодня узнали?

  • Слайд 22

    Правильно, как найти среднюю скорость движения. Кто из вас готов рассказать правило?

  • Слайд 23

    Ребята, мы так рады, что вы теперь знаете что такое среднее арифметическое и можете его находить! Не забудьте записать домашнее задание: п. 38, № 1495, № 1497, № 1499 Вы все молодцы!

Посмотреть все слайды

Конспект

Математика – 5, тема: «Среднее арифметическое» Ковалева Оксана Александровна. ГБОУ ООШ № 2 г.Октябрьск, Самарская область.

Среднее арифметическое.

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятиями «среднее арифметическое», «средняя скорость».

Научить учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел, применять эти знания при решении задач.

Научить учащихся находить среднюю скорость движения, применять эти знания при решении задач.

Оборудование: Компьютер, проектор.

Ход урока.

Урок построен на презентации, которая рассчитана на все занятие.

I. Постановка проблемы (слайд № 2).

II. Учащимся дается понятие «среднее арифметическое нескольких чисел» и алгоритм его нахождения (слайды № 3 – 7).

После этого идет закрепление понятия (слайды № 8 – 11). При решении ученики повторяют перевод длины из сантиметров в метры и наоборот.

III. Учащимся на примере оценивания спортивных соревнований, дается представление о практическом применении среднего арифметического (слайд № 12).

IV. Дается правило и закрепление материала «нахождение средней скорости движения» (слайд № 13 – 14).

V. Закрепление материала урока (слайды № 15 – 17) проходит в форме решения задач повышенной сложности. Задачи слайдов № 17 – 18 взяты с сайта www.math-on-line.com.

VI. Закрепление теории (слайды № 18 – 22).

VI. Итоги урока. Домашнее задание.

Используемая литература и Интернет-источники.

Виленкин Н. и др. «Математика – 5», «Мнемозина», М,. 2004, стр. 312 – 318.

2. www.math-on-line.com – олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников.

Математика – 5, тема: «Среднее арифметическое» Ковалева Оксана Александровна. ГБОУ ООШ № 2 г.Октябрьск, Самарская область.

Среднее арифметическое.

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятиями «среднее арифметическое», «средняя скорость».

Научить учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел, применять эти знания при решении задач.

Научить учащихся находить среднюю скорость движения, применять эти знания при решении задач.

Оборудование: Компьютер, проектор.

Ход урока.

Урок построен на презентации, которая рассчитана на все занятие.

I. Постановка проблемы (слайд № 2).

II. Учащимся дается понятие «среднее арифметическое нескольких чисел» и алгоритм его нахождения (слайды № 3 – 7).

После этого идет закрепление понятия (слайды № 8 – 11). При решении ученики повторяют перевод длины из сантиметров в метры и наоборот.

III. Учащимся на примере оценивания спортивных соревнований, дается представление о практическом применении среднего арифметического (слайд № 12).

IV. Дается правило и закрепление материала «нахождение средней скорости движения» (слайд № 13 – 14).

V. Закрепление материала урока (слайды № 15 – 17) проходит в форме решения задач повышенной сложности. Задачи слайдов № 17 – 18 взяты с сайта www.math-on-line.com.

VI. Закрепление теории (слайды № 18 – 22).

VI. Итоги урока. Домашнее задание.

Используемая литература и Интернет-источники.

Виленкин Н. и др. «Математика – 5», «Мнемозина», М,. 2004, стр. 312 – 318.

2. www.math-on-line.com – олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке