Содержание
-
Технология ТРИЗ в детском саду
Подготовили: воспитатель Степанова Л.А. воспитатель Аверяскина Л.А.
-
Теория -Решения - Изобретательских - Задач Т Р И З
-
Цель ТРИЗ
Не просто развивать фантазию детей, а мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
-
Что дает творчество ребенку?
Возможность проявить себя Стремление получать новую информацию об окружающем Развиваем потребность в познавательной деятельности Дает возможность созидать, творить Способствует развитию аналитических способностей Формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения
-
Основные этапы методики ТРИЗ
«Поиск сути» Перед детьми становится проблема(вопрос), который надо решить и все ищут разные варианты решения, то, что является истиной. «Тайна двойного» выявление противоречий «Хорошо-плохо». Например: солнце-это хорошо и плохо. Хорошо-греет, плохо-может сжечь.
-
Разрешение противоречий(при помощи игр и сказок) Например: зонт нужен большой, чтобы скрыться под ним от дождя, но он нужен и маленький, чтобы носить его в сумке. Решение этого противоречия - складной зонтик.
-
Игры и упражнения
«Поиск аналогов» – необходимо назвать объект и как можно больше его аналогов, сходных по различным существенным признакам. Например: мяч-яблоко(форма), заяц(скачет)… «Поиск противоположного объекта» - необходимо назвать объект и как можно больше других объектов, ему противоположных Например: черепаха - ракета (медленный, быстрый)вода-огонь (холодный-теплый), лимон –сахар(кислый, сладкий).
-
«Поиск общих признаков» – берется два объекта, далеко стоящих друг от друга на смысловой оси, необходимо найти для них, как можно больше общих признаков. «Что умеет делать?» – Воспитатель называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект или , что делается с его помощью.
-
«4-й лишний» Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделять черты схожести и различия предметов, обогащает знания об окружающем мире «Что бывает» Что бывает ( зелёным, желтым, красным, солёным, мокрым, круглым, …) «Чем может быть?» Воспитатель называет предмет, а ребенок продолжает называть его свойства
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.