Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждение «Монастырская средняя общеобразовательная школа»с. МонастыркаТомская область Шегарский район
Математика 5 класс Тема: Степень числа. Квадрат и куб числа. Учитель: Зельчан Татьяна Викторовна
-
Урок математики в 5 классе
Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа. Цель урока: Самостоятельно изучить понятия «степень числа, основание и показатель степени, квадрат и куб числа». Научиться записывать произведение в виде степени числа, вычислять квадраты и кубы чисел. .Познакомиться с таблицами квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. Развивать познавательную активность и интерес обучающихся.
-
Вычисли устно:3 × 3, 4 × 5, 5 × 5, 2 ×13, 7 × 7, 10 ×10, 2 × 2 × 2, 6 × 6, 4 × 4 × 4
Запиши в тетрадь только те примеры, в которых множители равны друг другу. Прочти пункт 16 на стр. 98 (учебник). Запиши примеры, рассмотренные на стр. 98 в тетрадь. Найди в этих примерах основание степени и показатель степени. Ответь на вопрос. Что называется степенью и как правильно записать степень числа?
-
Проверка
3 · 3 · 3 · 3 = 34 3 – основание степени, 4 – показатель степени; 5 · 5 · 5 = 5³ 5 – основание степени, 3 – показатель степени; 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 26 2 – основание степени, 6 – показатель степени 34 - степень, 5³ - степень, 26 - степень
-
Гимнастика для глаз.От вершины, обозначенной буквой А, переводите взгляд к другой вершине по часовой стрелке. И так далее, пока не попадете в первоначальное положение. Повторите то же упражнение, но против часовой стрелки. И так пять раз.
А
-
Прочти текст учебника на стр. 99,ответь на вопрос. Как еще называют вторую степень числа и третью степень числа?
Изучи внимательно таблицу квадратов первых десяти натуральных чисел. Вычисли, пользуясь этой таблицей: 7² = ; 4² = ; 9² = ; 6² = , 8² = ; 10² = . Изучи внимательно таблицу кубов первых десяти натуральных чисел. Вычисли, пользуясь этой таблицей: 7³ = ; 4³ = ; 9³ = ; 6³ = ; 8³ = ; 10³ = .
-
Физкультминутка
Руки на пояс поставьте вначале Влево и вправо качните плечами Все дотянитесь мизинцем до пятки Если сумели – все в полном порядке.
-
тест
1. Куб числа – это: А) произведение трех одинаковых чисел Б) сумма трех одинаковых чисел В) сумма двух чисел 2. Числовое значение выражения 6² равно: А) 12, Б) 36, В) 8. 3. Числовое значение выражения 8³ равно: А) 24, Б) 64, В) 512. 4. Выражение 5 + 5 + 5 означает А) 5³, Б) 5 + 3, В) 5 · 3. 5. С какими геометрическими фигурами ассоциируются слова: а) квадрат, б) куб А) Б) В) Г)
-
Закрепление изученного материала
Решить: № 653; №654; № 655 Ответьте на вопросы на стр. 99. Запишите домашнее задание: П. 16 читать, вопросы с.99, решить № 666; № 669
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.