Содержание
- 
              
            Стохастическая линия в школьном курсе математики
- 
              
            Из истории1899 год-значение теории вероятностей и комбинаторики в школе 1940 год-необходимость развития у учащихся идеи наличия в природе статистических закономерностей 1967 год-факультативный курс 10 класса(начала комбинаторики, операции над событиями, теорема Бернулли, математическое ожидание, дисперсия и закон больших чисел) 1995-2000 годы-новый всплеск (2003 г письмо первого зам министра образования В.А. Болотова «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» 2004-2005 годы-включение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в стандарт(начать в 5-6 кл или в 7кл в зависимости от системы изложения в учебнике.) 
- 
              
            Требования государственного стандарта по математике
- 
              
            Учащиеся должны знать-понятие и примеры случайных событий -понятия частоты события и вероятности -равновозможные события и подсчет их вероятности -представление данных в виде таблиц, диаграмм,графиков -средние результаты измерений -понятие о статистическом выводе на основе выборки 
- 
              
            Учащиеся должны уметь-находить вероятности случайных событий в простейших случаях -находить частоту событий, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные -вычислять средние значения результатов измерений и использовать приобретенные знания в практической деятельности для: Сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставление модели с реальной ситуацией Понимания статистических рассуждений Анализа реальных числовых данных в виде диаграмм, графиков, таблиц 
- 
              
            учебникиЮ.Н.Макарычев А.Г. Мордкович Г.В.Дорофеев 
- 
              
            
 Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк Алгебра 7-9. Элементы статистики и теории вероятностей 
- 
              
            7 класс«Статистические характеристики» (среднее арифметическое, мода, медиана, размах) Содержат задания: -на отыскание рассматриваемых характеристик и истолкование практического смысла -на умение проводить необходимые рассуждения, использовать ранее введенный алгебраический аппарат 
- 
              
            8 класс«Статистические исследования» -вопросы организации статистических исследований и наглядного представления статистической информации (таблицы частот) -новые понятия:интервальный ряд, сплошное и выборочное исследования, выборка, генеральная совокупность, репрезентативность -новые виды наглядной интерпретации:полигоны, гистограммы 
- 
              
            9 класс«Элементы комбинаторики» -примеры комбинаторных задач(метод перебора, дерево возможных вариантов) Перестановки. понятие и формула подсчета перестановок -размещения. понятие и формула числа размещений -сочетания. понятие и формула числа сочетаний «Начальные сведения из теории вероятностей» -случайное событие и относительная частота случайного события -статистическое и классическое определение вероятности -сложение и умножение вероятностей (теоремы, понятия несовместимые, противоположные, независимые события) 
- 
              
            А.Г. Мордкович
- 
              
            5 класс«Введение в вероятность» -достоверные, невозможные и случайные события -комбинаторные задачи (методперебора) 
- 
              
            6 класс«Вероятность» -определение степени вероятности того или иного события (опора на интуицию) -классическое определение вероятности (задачи, где применяется комбинаторное правило умножения 
- 
              
            7-9 классПростейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки. Выбор нескольких элементов. Сочетания. Случайные события и их вероятности -Статистика-дизайн информации -Независимые повторения испытаний с двумя исходами 
- 
              
            Г.В.Дорофеев
- 
              
            5 классКомбинаторика (метод перебора) «Случайные события» -достоверные, невозможные, случайные и равновероятные события -таблицы и диаграммы 
- 
              
            6 класс«Комбинаторика» -логика перебора и правило умножения «Вероятность случайных событий» -понятие частоты и вероятности случайных событий 
- 
              
            7 класс«Статистические характеристики» -среднее арифметическое, мода, размах -решение комбинаторных задач (рассуждения) -перестановки - вероятность и частота случайных событий 
- 
              
            8 класс«Статистические характеристики» -среднее арифметическое, мода, размах, медиана -таблица частот Классическое определение вероятности, данное Лапласом 
- 
              
            9 класс«Статистические исследования» -определение статистики -понятия выборка, репрезентативность, генеральная совокупность, ранжирование, объем выборки -новый способ-полигоны -понятия выборочной дисперсии и среднее квадратичное отклонение 
- 
              
            Математика 5, 6,7,8,9, под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф.Шарыгина- соответствие содержания учебника требованиям государственного стандарта Недостатки -все три определения вероятности:статистическое, классическое и геометрическое изучаются в разных классах и между ними нет взаимосвязи - не указаны недостатки и достоинства того или иного определения, области их применений -отсутствует подведение итогов изучения этой линии в основной школе -задачный материал недостаточен 
- 
              
            
 Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк «Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра 7-9 Элементы вводятся таким же образом, как и в учебном комплекте Дорофеева, но материал сокращен, за исключением комбинаторики, которая содержит больше теории и практических упражнений -комбинаторика и начальные сведения из теории вероятностей предлагается изучать слишком поздно. 
- 
              
            
 Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных.» Дополнительные главы к курсу алгебры 7-9 Содержит только классическую вероятностную схему, соответствует далеко не всем требованиям стандарта -статистический материал рассмотрен поверхностно - нет практической значимости многих статистических понятий и характеристик -нет задач исследовательского характера, задач-проблем 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.