Презентация на тему "Стохастическая линия в школьном курсе математики"

Презентация: Стохастическая линия в школьном курсе математики
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Стохастическая линия в школьном курсе математики" по математике, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стохастическая линия в школьном курсе математики
    Слайд 1

    Стохастическая линия в школьном курсе математики

  • Слайд 2

    Из истории

    1899 год-значение теории вероятностей и комбинаторики в школе 1940 год-необходимость развития у учащихся идеи наличия в природе статистических закономерностей 1967 год-факультативный курс 10 класса(начала комбинаторики, операции над событиями, теорема Бернулли, математическое ожидание, дисперсия и закон больших чисел) 1995-2000 годы-новый всплеск (2003 г письмо первого зам министра образования В.А. Болотова «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» 2004-2005 годы-включение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в стандарт(начать в 5-6 кл или в 7кл в зависимости от системы изложения в учебнике.)

  • Слайд 3

    Требования государственного стандарта по математике

  • Слайд 4

    Учащиеся должны знать

    -понятие и примеры случайных событий -понятия частоты события и вероятности -равновозможные события и подсчет их вероятности -представление данных в виде таблиц, диаграмм,графиков -средние результаты измерений -понятие о статистическом выводе на основе выборки

  • Слайд 5

    Учащиеся должны уметь

    -находить вероятности случайных событий в простейших случаях -находить частоту событий, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные -вычислять средние значения результатов измерений и использовать приобретенные знания в практической деятельности для: Сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставление модели с реальной ситуацией Понимания статистических рассуждений Анализа реальных числовых данных в виде диаграмм, графиков, таблиц

  • Слайд 6

    учебники

    Ю.Н.Макарычев А.Г. Мордкович Г.В.Дорофеев

  • Слайд 7

    Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк Алгебра 7-9. Элементы статистики и теории вероятностей

  • Слайд 8

    7 класс

    «Статистические характеристики» (среднее арифметическое, мода, медиана, размах) Содержат задания: -на отыскание рассматриваемых характеристик и истолкование практического смысла -на умение проводить необходимые рассуждения, использовать ранее введенный алгебраический аппарат

  • Слайд 9

    8 класс

    «Статистические исследования» -вопросы организации статистических исследований и наглядного представления статистической информации (таблицы частот) -новые понятия:интервальный ряд, сплошное и выборочное исследования, выборка, генеральная совокупность, репрезентативность -новые виды наглядной интерпретации:полигоны, гистограммы

  • Слайд 10

    9 класс

    «Элементы комбинаторики» -примеры комбинаторных задач(метод перебора, дерево возможных вариантов) Перестановки. понятие и формула подсчета перестановок -размещения. понятие и формула числа размещений -сочетания. понятие и формула числа сочетаний «Начальные сведения из теории вероятностей» -случайное событие и относительная частота случайного события -статистическое и классическое определение вероятности -сложение и умножение вероятностей (теоремы, понятия несовместимые, противоположные, независимые события)

  • Слайд 11

    А.Г. Мордкович

  • Слайд 12

    5 класс

    «Введение в вероятность» -достоверные, невозможные и случайные события -комбинаторные задачи (методперебора)

  • Слайд 13

    6 класс

    «Вероятность» -определение степени вероятности того или иного события (опора на интуицию) -классическое определение вероятности (задачи, где применяется комбинаторное правило умножения

  • Слайд 14

    7-9 класс

    Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки. Выбор нескольких элементов. Сочетания. Случайные события и их вероятности -Статистика-дизайн информации -Независимые повторения испытаний с двумя исходами

  • Слайд 15

    Г.В.Дорофеев

  • Слайд 16

    5 класс

    Комбинаторика (метод перебора) «Случайные события» -достоверные, невозможные, случайные и равновероятные события -таблицы и диаграммы

  • Слайд 17

    6 класс

    «Комбинаторика» -логика перебора и правило умножения «Вероятность случайных событий» -понятие частоты и вероятности случайных событий

  • Слайд 18

    7 класс

    «Статистические характеристики» -среднее арифметическое, мода, размах -решение комбинаторных задач (рассуждения) -перестановки - вероятность и частота случайных событий

  • Слайд 19

    8 класс

    «Статистические характеристики» -среднее арифметическое, мода, размах, медиана -таблица частот Классическое определение вероятности, данное Лапласом

  • Слайд 20

    9 класс

    «Статистические исследования» -определение статистики -понятия выборка, репрезентативность, генеральная совокупность, ранжирование, объем выборки -новый способ-полигоны -понятия выборочной дисперсии и среднее квадратичное отклонение

  • Слайд 21

    Математика 5, 6,7,8,9, под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф.Шарыгина

    - соответствие содержания учебника требованиям государственного стандарта Недостатки -все три определения вероятности:статистическое, классическое и геометрическое изучаются в разных классах и между ними нет взаимосвязи - не указаны недостатки и достоинства того или иного определения, области их применений -отсутствует подведение итогов изучения этой линии в основной школе -задачный материал недостаточен

  • Слайд 22

    Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк «Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра 7-9

    Элементы вводятся таким же образом, как и в учебном комплекте Дорофеева, но материал сокращен, за исключением комбинаторики, которая содержит больше теории и практических упражнений -комбинаторика и начальные сведения из теории вероятностей предлагается изучать слишком поздно.

  • Слайд 23

    Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных.» Дополнительные главы к курсу алгебры 7-9

    Содержит только классическую вероятностную схему, соответствует далеко не всем требованиям стандарта -статистический материал рассмотрен поверхностно - нет практической значимости многих статистических понятий и характеристик -нет задач исследовательского характера, задач-проблем

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке