Содержание
-
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
Ширшова Ирина Владимировна, учитель математики МАОУ СОШ № 37
-
Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Как вы понимаете эти слова?
-
прогрессия Арифметическая это числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом,
-
Дайте определение арифметической прогрессии.
-
Какое число называется разностью арифметической прогрессии?
-
Составьте арифметическую прогрессию, если ее первый член равен 4.
-
Какие из перечисленных последовательностей являются арифметическими прогрессиями? (an): 0; 1; 8; 27; 64; … (bn): 7; 5; 3; 1; -1; … (cn): 6; 12; 18; 24; 30; …
-
Тест
1. Заполните пропуски: а) Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой начиная со второго, равен ________________________, сложенному с _________________ числом; б) Записать формулу нахождения разности арифметической прогрессии d= _______________ в) Формула n –го члена арифметической прогрессии такова: an= ______ + d (________) 2. Арифметическая прогрессия (an) задана двумя первыми членами: 10; 14;…. Выпишите три следующих числа и найдите a11. 3. Между числами 2 и 4 вставьте 4 числа так, чтобы они составляли арифметическую прогрессию.
-
Ответы
а) Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом ; б) d = a n+1 - a n в) an= a 1+ d( n -1) 2. 10; 14; 18; 22; 26 a 11 = 50 3. 2; 2,4; 2,8; 3,2; 3,6; 4. За каждый правильный ответ – 1 балл
-
Задача 1.
Студенты должны выложить плиткой мостовую. В первый день они выложили 3 м2. Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м 2 больше, чем в предыдущий. Сколько м 2 плитки уложат студенты за 5 дней? Прочитайте внимательно задачу. Скажите, сколько м 2 плитки выложили студенты в первый день? Во второй день? В третий день? Продолжите последовательность и ответьте на вопрос задачи.
-
Задача 2.
В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем ряду на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 50 -и рядах?
-
Заполните в таблице 1 и 2 столбцы
-
1+ 2+ 3+ …..+ 98+ 99+ 100 ?
-
Задание.
Прочитать статью в учебнике стр. 88 и запищите в тетрадь формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.
-
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
-
Задача 2.
В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем ряду на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 50 -и рядах?
-
Выведите формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии, если заданы первый член и разность арифметической прогрессии.
-
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
-
Задача 2.
В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем ряду на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 50 -и рядах?
-
Оцените себя!
3 балла – прекрасно понял 2 балла - немного не понял 1 балл – немного понял 0 баллов – ничего не понял
-
Задание.
№ 369 (а) № 370 (а) № 372 (а)
-
Оцените себя!
За каждую правильно решенную задачу 2 балла.
-
Самостоятельная работа
1. Найдите сумму десяти первых членов арифметической прогрессии (аn), если а1 = 6, d = 4. (1 балл) 2. Найдите сумму двадцати первых членов последовательности (аn), если она задана формулой аn = 3n + 5. (2 балла) 3. Найдите сумму всех двузначных натуральных чисел, кратных 7. (3 балла) «3» – 1 балл, «4» – 3 балла, «5» – 6 баллов
-
Подведение итогов урока
-
Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий. Поставьте себе оценку. Сдайте оценочный лист учителю.
-
Критерии оценки
Если Вы набрали: 17–20 баллов, то оценка за урок “5”; 13–16 баллов, то оценка за урок “4”; 9–12 баллов, то оценка за урок “3”; менее 9 баллов, то оценка за урок “2”. Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.
-
Прочитайте, что у вас написано во 2 столбце в таблице и заполните 3 и 4 столбцы
-
Домашнее задание:
Творческое задание: найти интересный материал про Гаусса, арифметическую прогрессию. Учебник, п. 17. если оценка “5”- учебник № 380, 382 если “4” – учебник № 373,377; если оценка “3–2” – учебник № 371, 373, 383.
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.