Содержание
-
Технология мастерских как средство деятельностного метода обучения математике. Проект урока по теме «Формула объёма цилиндра. Решение прикладных задач» Филиал пгт. Вахруши КОГОБУ СПО «Вятский государственный аграрно- промышленный техникум» преподаватель математики Трушкова Наиля Хайрулловна
-
Деятельностный метод
Приоритетная цель современного образования – развитие личности обучающегося, его способности к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу деятельности.
-
Дидактические принципы ДМО
- деятельность - непрерывность - целостность представления о мире - дифференциация - психологическая комфортность - вариативность - творчество
-
Особенности деятельностного подхода
- знания добываются, создаются учеником в процессе личной ра- боты (под руководством учителя), а не сообщаются ему в готовом виде; - учебный процесс выстраивается на постепенном усложнении содержания, способа и характера деятельности, на систематическом включении разных творческих заданий;
-
- учитываются индивидуальные особенности обучающихся и их субъективный опыт; - ведется обучение умениям работать с алгоритмами.
-
Технология мастерских
Идеи 1.Вызов традиционной педагогике. - Личность в «мастерской» не получает, а сама «выстраивает» свое знание, чтобы активно и творчески пользоваться им в жизни, как своим приобретением. Процесс познания гораздо важнее, чем само знание. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
-
Идеи
2. Личность с новым менталитетом Ученик понимается как личность самостоятельная, творческая, социально ответственная, способная оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир.
-
3.Все способны :мастерская предоставляет возможность каждому продвинуться к истине своим путем; обучающийся имеет право на ошибку: точные знания следуют за ошибками. 4.Новый тип педагога – мастер. Это не авторитарный наставник, не тот, кто подавляет природу ребенка, а тот, кто следует ей на правах талантливого скульптора. Мастер - для ученика, а не ученик для мастера. .
-
Цели
Предоставить обучающимся психологические средства, позволяющие саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать перспективы будущего, которые затронут их самих.
-
Особенности методики технологии мастерских
Мотивирующее всех на деятельность начало мастерской: задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, текстом, цветом, природными материалами, спичками, схемами, моделями. Обязательно используется работа в парах или группах с целью организации диалогового общения, которое легко выводит каждого на самооценку, самокоррекцию. Обязательно включение обучающихся в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, взглядов, мыслей, миропонимания.
-
Здоровьесберегающий фактор
На мастерских создается наиболее благоприятная обстановка для психологического комфорта, исчезает зажатость, страх ошибки; элемент соперничества и соревнования не нужны для процесса познания; появляется ощущение радости, свободы, уверенности в своих силах и способностях.
-
Проект урока
Тема урока«Формула объема цилиндра. Решение прикладных задач». Дидактическая цель: создать условия для самостоятельного применения знаний и осуществления их переноса в новые условия средствами технологии мастерских.
-
Цели урока
Образовательная: способствовать осознанию изучен- ного материала по нахождению объема цилиндра. Развивающая: способствовать развитию активной по- знавательной деятельности обучающихся. Воспитательная: формирование личности обучающегося, его способности к самостоятельному принятию решения.
-
Форма урока: урок – практикум. Тип урока: урок комплексного применения знаний. Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная. Методы обучения: практический, частично-поисковый. Средства обучения: таблички с названиями бригад. карточки с заданиями. плакаты с формулами, калькуляторы, модели цилиндра
-
Структура и содержание урока
-
-
-
-
-
Девиз
На результат хороший не надейся, Пока меж нами нет взаимных действий. Научимся терпенью, уважению Мы в поиске совместного решения.
-
Выбор формул
-
Выбор названия бригады и задания
-
Приложение «Кондитеры»
1. Выполнив необходимые измерения, найдите объем цилиндра. 2. Сколько масленных цилиндриков шириной 2см и длиной 5 см можно приготовить для оформле- ния торта из 0,5 кг масла ? Плотность масла 0,9 г/см³ . 3. Высота мраморного постамента ? Масса 1т, диаметр 1м, плотность 2,6 г/см³.
-
«Строители»
1. Выполнив необходимые измерения, найдите объем цилиндра. 2. Сколько краски израсходовано из бочки высо- той 1м; диаметр основания равен 50см, высо- та оставшегося слоя краски 80см? 3. Дерево на столб? Высота 5м, диаметр 10см, масса 15кг.
-
«Следователи»
1.Выполнив необходимые измерения, найдите объем цилиндра. 2.На железнодорожных путях работниками полиции была обнаружена цистерна длиной 5м, диаметром 4м. Какое вещество перевозили в цистерне, если ее масса 47,4 т ? 3. Длина медного провода? Диаметр 0,2см, масса 6,5кг, плотность меди 8,9 г/см3.
-
«Фермеры»
1.Выполнив необходимые измерения, найдите объем цилиндра. 2. Определите массу рулона сена, если высота рулона 1,7м; диаметр основания 1,2м, плотность сена 0,03 г/см³. 3. Продукт в консервной банк ? Масса 0,363кг; высота 10см; диаметр 6см.
-
Решение задачи по выбранной профессии
-
Решение задачи по выбранной профессии
-
Защита задачи
-
Спасибо за внимание. Желаю успехов в реализации технологии мастерских на Ваших уроках!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.