Презентация на тему "Технология мастерских как средство деятельностного метода обучения математике. Проект урока по теме «Формула объёма цилиндра. Решение прикладных задач»" 11 класс

Презентация: Технология мастерских как средство деятельностного метода обучения математике. Проект урока по теме «Формула объёма цилиндра. Решение прикладных задач»
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технология мастерских как средство деятельностного метода обучения математике. Проект урока по теме «Формула объёма цилиндра. Решение прикладных задач»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Также представлены другие презентации по математике для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология мастерских как средство деятельностного метода обучения математике. Проект урока по теме «Формула объёма цилиндра. Решение прикладных задач»
    Слайд 1

    Технология мастерских как средство деятельностного метода обучения математике. Проект урока по теме «Формула объёма цилиндра. Решение прикладных задач» Филиал пгт. Вахруши КОГОБУ СПО «Вятский государственный аграрно- промышленный техникум» преподаватель математики Трушкова Наиля Хайрулловна

  • Слайд 2

    Деятельностный метод

    Приоритетная цель современного образования – развитие личности обучающегося, его способности к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу деятельности.

  • Слайд 3

    Дидактические принципы ДМО

    - деятельность - непрерывность - целостность представления о мире - дифференциация - психологическая комфортность - вариативность - творчество

  • Слайд 4

    Особенности деятельностного подхода

    - знания добываются, создаются учеником в процессе личной ра- боты (под руководством учителя), а не сообщаются ему в готовом виде; - учебный процесс выстраивается на постепенном усложнении содержания, способа и характера деятельности, на систематическом включении разных творческих заданий;

  • Слайд 5

    - учитываются индивидуальные особенности обучающихся и их субъективный опыт; - ведется обучение умениям работать с алгоритмами.

  • Слайд 6

    Технология мастерских

    Идеи 1.Вызов традиционной педагогике. - Личность в «мастерской» не получает, а сама «выстраивает» свое знание, чтобы активно и творчески пользоваться им в жизни, как своим приобретением. Процесс познания гораздо важнее, чем само знание. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

  • Слайд 7

    Идеи

    2. Личность с новым менталитетом Ученик понимается как личность самостоятельная, творческая, социально ответственная, способная оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир.

  • Слайд 8

    3.Все способны :мастерская предоставляет возможность каждому продвинуться к истине своим путем; обучающийся имеет право на ошибку: точные знания следуют за ошибками. 4.Новый тип педагога – мастер. Это не авторитарный наставник, не тот, кто подавляет природу ребенка, а тот, кто следует ей на правах талантливого скульптора. Мастер - для ученика, а не ученик для мастера. .

  • Слайд 9

    Цели

    Предоставить обучающимся психологические средства, позволяющие саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать перспективы будущего, которые затронут их самих.

  • Слайд 10

    Особенности методики технологии мастерских

    Мотивирующее всех на деятельность начало мастерской: задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, текстом, цветом, природными материалами, спичками, схемами, моделями. Обязательно используется работа в парах или группах с целью организации диалогового общения, которое легко выводит каждого на самооценку, самокоррекцию. Обязательно включение обучающихся в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, взглядов, мыслей, миропонимания.

  • Слайд 11

    Здоровьесберегающий фактор

    На мастерских создается наиболее благоприятная обстановка для психологического комфорта, исчезает зажатость, страх ошибки; элемент соперничества и соревнования не нужны для процесса познания; появляется ощущение радости, свободы, уверенности в своих силах и способностях.

  • Слайд 12

    Проект урока

    Тема урока«Формула объема цилиндра. Решение прикладных задач». Дидактическая цель: создать условия для самостоятельного применения знаний и осуществления их переноса в новые условия средствами технологии мастерских.

  • Слайд 13

    Цели урока

    Образовательная: способствовать осознанию изучен- ного материала по нахождению объема цилиндра. Развивающая: способствовать развитию активной по- знавательной деятельности обучающихся. Воспитательная: формирование личности обучающегося, его способности к самостоятельному принятию решения.

  • Слайд 14

    Форма урока: урок – практикум. Тип урока: урок комплексного применения знаний. Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная. Методы обучения: практический, частично-поисковый. Средства обучения: таблички с названиями бригад. карточки с заданиями. плакаты с формулами, калькуляторы, модели цилиндра

  • Слайд 15

    Структура и содержание урока

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Девиз

    На результат хороший не надейся, Пока меж нами нет взаимных действий. Научимся терпенью, уважению Мы в поиске совместного решения.

  • Слайд 21

    Выбор формул

  • Слайд 22

    Выбор названия бригады и задания

  • Слайд 23

    Приложение «Кондитеры»

    1. Выполнив необходимые измерения, найдите объем цилиндра. 2. Сколько масленных цилиндриков шириной 2см и длиной 5 см можно приготовить для оформле- ния торта из 0,5 кг масла ? Плотность масла 0,9 г/см³ . 3. Высота мраморного постамента ? Масса 1т, диаметр 1м, плотность 2,6 г/см³.

  • Слайд 24

    «Строители»

    1. Выполнив необходимые измерения, найдите объем цилиндра. 2. Сколько краски израсходовано из бочки высо- той 1м; диаметр основания равен 50см, высо- та оставшегося слоя краски 80см? 3. Дерево на столб? Высота 5м, диаметр 10см, масса 15кг.

  • Слайд 25

    «Следователи»

    1.Выполнив необходимые измерения, найдите объем цилиндра. 2.На железнодорожных путях работниками полиции была обнаружена цистерна длиной 5м, диаметром 4м. Какое вещество перевозили в цистерне, если ее масса 47,4 т ? 3. Длина медного провода? Диаметр 0,2см, масса 6,5кг, плотность меди 8,9 г/см3.

  • Слайд 26

    «Фермеры»

    1.Выполнив необходимые измерения, найдите объем цилиндра. 2. Определите массу рулона сена, если высота рулона 1,7м; диаметр основания 1,2м, плотность сена 0,03 г/см³. 3. Продукт в консервной банк ? Масса 0,363кг; высота 10см; диаметр 6см.

  • Слайд 27

    Решение задачи по выбранной профессии

  • Слайд 28

    Решение задачи по выбранной профессии

  • Слайд 29

    Защита задачи

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание. Желаю успехов в реализации технологии мастерских на Ваших уроках!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке