Содержание
-
G
Перминова Вера Алексеевна учитель математики МАОУ Гимназия № 17 город Белорецк, Республика Башкортостан
-
Из опыта работы по учебнику «Математика 5 класс.», «Математика 6 класс», под редакцией Дорофеев Г.В.,Петерсон Л.Г.
-
Технология развивающего обучения
.
-
Современные подходы к организации системы школьного образования, в том числе и математического образования, определяются, прежде всего , отказом от единообразной , унитарной средней школы.
-
Направляющим вектором этого подхода являются гуманизация и гуманиторизация школьного образования, которая реализуется как гуманитарная ориентация обучения математике.
-
Именно поэтому в качестве основополагающего принципа новой концепции школьного математического образования в аспекте «математика для каждого» на первый план выдвигается принцип приоритета развивающей функции в обучении математике. Иными словами, обучение математике ориентировано не столько на собственно математическое образование, в узком смысле слова, сколько на образование с помощьюматематики.
-
Цели обучения математики
Овладение комплексом математических знаний, умений и навыков, необходимых: а)для повседневной жизни на высоком качественном уровне и профессиональной деятельности; б)для изучения на современном уровне школьных предметов естественно- научного и гуманитарного циклов; в)для продолжения изучения математики в любой из форм непрерывного образования;
-
Формирование и развитие качества мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, эвристического( творческого) и алгоритмического( исполнительного) мышления в их единстве и внутренне противоречивой взаимосвязи;
-
Формирование и развитие у учащихся абстрактного мышления и, прежде всего, логического мышления; Формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и его закономерностей, в частности, как базы компьютерной грамотности и культуры;
-
Формирование умений деятельности и развитие у учащихся морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности; Реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира.
-
Достичь этих целей помогает технология развивающего обучения,которая включает в себя обеспечение совместной или самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, при которой учащиеся сами “ додумываются” до решения ключевой проблемы урока и сами могут обьяснить, как действовать в новых условиях.
-
Остановлюсь на одном из методов ТРО (технологии развивающего обучения)- это активизация мыслительной деятельности учащихся путем решения развивающих задач.
-
Решение развивающих задач, как на уроке, так и во внеурочное время позволяет увлечь учащихся (пусть не всех) математикой, что в дальнейшем дает возможность не бояться данного предмета.
-
Большим помошником в этом является учебник под редакцией Г.В.Дорофеева, Л.Г. Петерсон. Учителя, которые в 5 классе берут детей, обучающихся в начальной школе по данной программе, отмечают, что они более самостоятельны, работоспособны, у них лучше развито логическое мышление, речь, познавательный интерес. Они не боятся ошибок, нестандартных ситуаций, задают вопросы, выдвигают гипотезы, отстаивают свою точку зрения.
-
Если продолжить начатую работу в 5-6 классах, то накопленный потенциал помогает создать прочную базу для развития деятельных способностей детей и их успешного обучения в старших классах. При переходе же на традиционные учебники их развитие замедляется, снижается познавательный интерес. Этого делать нельзя!
-
Остановлюсь на некоторых эвристических приемах, которые позволяют самостоятельно управлять процессом решения творческих задач, применений знаний в новых, необычных ситуациях.
-
-
Метод проб и ошибок
Например: 1)Одна сторона прямоугольника на 3 см больше другой. Площадь равна 70 кв.см.Найти стороны прямоугольника. Решение: Имеем математическую модель х(х+3)=70.Подбираем решение «экспериментально».И в одной из попыток находим х=7.Казалось задача решена, но это не так. Необходимы дополнительные рассуждения,хотя и совсем простые. Если х>7,то х+3>10, значит х(х+3)>70 Если х
-
2)Продолжи ряд: 2,5,12,27,58… 8,3,18,9,28,27…
-
Метод перебора
Например: Задуманодвухзначное число , которое на 52 больше произведения своих цифр. Какое число задумано? Умея записывать числа в позиционном виде имеем 10х+у=ху+52,где х, у цифры от 0 до 9
-
Составим таблицу 10х+у=ху+52
-
Таким образом задуманное число 73. либо 84. Метод перебора можно использовать при решении задач с целыми числами. Например: 1) Докажите, что разность между любым натуральным числом и суммой его цифр делится на 9. 2)К числу 43 припишите слева и справа по одной цифре так, чтобы полученное четырехзначное число делилось на 45.Найти все решения.
-
Метод малых изменений
Предполагает последовательное сведение заданного в условии задачи объекта к требуемому за счет построения цепочки моделей. Каждая из этих моделей получается в результате незначительной, т.е. сохраняющей основные качественные характеристики самого объекта деформации одного из его компонентов или предыдущей модели. Такими изменениями компонентов часто пользуются при доказательстве неравенств, сравнении величин. Например: Докажите истинность высказывания (№356,5кл.) 1+1/2+1/3+…+1/64
-
Аналогия
Это сходство между объектами. Задачи этой серии направлены на отработку таких познавательных приемов, как проведение словесных аналогий и нахождение аналогий между фигурами. Например:1) Что общего в примерах каждого столбика? Какой пример в каждом столбике «лишний»? 25+3*4 72-16*2 (18+12)*7 (40-12):4 18:3+24 90-45:5 (21-6)*3 (9*8):6 8*6+19 6*9-38 5*(25+47) 48:(3*8) 2)Нарисуй недостающую фигуру:
-
Составление задач по рисункам, схемам, таблицам
Это эффективное средство развития языковых способностей школьников (то, что плохо произносится, плохо понимается), они вносят определенное разнообразие в работу с типовыми упражнениями курса, увлекают оригинальностью постановки и решения, возможностью свободно мыслить и давать неоднозначные ответы. Например: придумай задачу по схеме, считая. Что втечении указанного времени вид движения не изменялся. Придумай значения переменных и найди ответ а км/ч в км/ч m км/ч n км/ч t=2ч d0,3=? d=? s км a км
-
Язык чисел и его алфавит
Основная развивающая цель всех задач данной группы состоит в том, чтобы подвести учащихся к осознанию того факта, что помимо привычной для них системы счисления существуют и другие способы наименования и записи натуральных чисел. От решения задач на представление натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, когда основания систем счисления равны 10 и 2, ( причем задач как прямых, так и обратных), учащиеся самостоятельно приходят к выводу правила перевода натуральных чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Работая в двоичной системе счисления ребята выясняют, что для изображения чисел в этой системе требуются лишь две цифры: 0 и1, в троичной : 0,1,2 и т.д., Большинство учащихся с удовольствием работают над этими задачами.
-
Логические задачи
Задачи этой серии не имеют прямой связи с каким-либо учебным материалом, их можно встретить в любой теме курса математики 5-6 класса. Они используются с целью воспитания у школьников умения проводить доказательные рассуждения. Многие из них могут быть решены табличным способом, таких задач в учебнике под редакцией Петерсон, очень много, они обозначаются буквой «С»- что означает «здесь главное – твоя смекалка.». Например: №101(5кл) какой цифрой заканчивается произведение 21 множителя, каждый из которых равен 5? 2? 3? А если множителей 1221? №255(5кл)Когда пассажир проехал половину пути, он стал смотреть в окно и смотрел до тех пор, пока не осталось проехать половину от того пути, что он проехал, смотря в окно. Какую часть всего пути пассажир смотрел в окно?
-
Наши успехи.
2007-2008 уч.год Точилкин Кирилл-3 место (город) Кирсанова Света-(похвал.грамота) Королькова Элина-(похвал.грамота) 2010-2011уч год Чеботарев Марк(6кл)-победитель(город).Победитель республиканской математической олимпиады «МАТЛЕТ». Устинова Алена (6кл)-призер(город), победитель Всероссийской заочной олимпиады «Авангард» Павочкин Ярослав(6кл) –призер Всероссийской заочной олимпиады «Авангард» Бармина Нина (6кл)-призер Всероссийской заочной олимпиады «Авангард» Мосалева Александра (5кл)- победитель (город) Костенкова Юля (5кл)-призер (город) Харрасова Азалия (5 кл)-призер(город)
-
Внеклассные городские мероприятия 2010-2011уч.год
5 класс- 1 место 6А класс - 1 место Участие в городской математической конференции им Л.Н.Зинченко Чеботарев Марк « Нумерология в судьбе человека» Юсупов Юсуф «Снег не только беда…»
-
Зачеты по вертикали
-
Ежегодное участие в международной олимпиаде «Кенгуру», «Кенгуру- выпускникам.»
2007-2008 уч.год (результаты следует признать очень хорошими) Точилкин Кирилл-118 баллов Щербакова Наталья-101баллов Бышин Артем -113 баллов Желтова Яна 109 баллов
-
Республиканская олимпиада «Матлет»
Ученик 6 а класса стал победителем республиканской олимпиады «матлет».
-
-
Литература: 1.Методические материалы у учебникам Г.В.Дорофеева, Л.Г. Петерсон. (автор-составитель Кубышева М.А. Москва 2006) 2.Математика 5, 6 класс (учебники в 3 частях Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.