Презентация на тему "Технология развивающего обучения"

Презентация: Технология развивающего обучения
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технология развивающего обучения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 34 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология развивающего обучения
    Слайд 1

    G

    Перминова Вера Алексеевна учитель математики МАОУ Гимназия № 17 город Белорецк, Республика Башкортостан

  • Слайд 2

    Из опыта работы по учебнику «Математика 5 класс.», «Математика 6 класс», под редакцией Дорофеев Г.В.,Петерсон Л.Г.

  • Слайд 3

    Технология развивающего обучения

    .

  • Слайд 4

    Современные подходы к организации системы школьного образования, в том числе и математического образования, определяются, прежде всего , отказом от единообразной , унитарной средней школы.

  • Слайд 5

    Направляющим вектором этого подхода являются гуманизация и гуманиторизация школьного образования, которая реализуется как гуманитарная ориентация обучения математике.

  • Слайд 6

    Именно поэтому в качестве основополагающего принципа новой концепции школьного математического образования в аспекте «математика для каждого» на первый план выдвигается принцип приоритета развивающей функции в обучении математике. Иными словами, обучение математике ориентировано не столько на собственно математическое образование, в узком смысле слова, сколько на образование с помощьюматематики.

  • Слайд 7

    Цели обучения математики

    Овладение комплексом математических знаний, умений и навыков, необходимых: а)для повседневной жизни на высоком качественном уровне и профессиональной деятельности; б)для изучения на современном уровне школьных предметов естественно- научного и гуманитарного циклов; в)для продолжения изучения математики в любой из форм непрерывного образования;

  • Слайд 8

    Формирование и развитие качества мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, эвристического( творческого) и алгоритмического( исполнительного) мышления в их единстве и внутренне противоречивой взаимосвязи;

  • Слайд 9

    Формирование и развитие у учащихся абстрактного мышления и, прежде всего, логического мышления; Формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и его закономерностей, в частности, как базы компьютерной грамотности и культуры;

  • Слайд 10

    Формирование умений деятельности и развитие у учащихся морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности; Реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира.

  • Слайд 11

    Достичь этих целей помогает технология развивающего обучения,которая включает в себя обеспечение совместной или самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, при которой учащиеся сами “ додумываются” до решения ключевой проблемы урока и сами могут обьяснить, как действовать в новых условиях.

  • Слайд 12

    Остановлюсь на одном из методов ТРО (технологии развивающего обучения)- это активизация мыслительной деятельности учащихся путем решения развивающих задач.

  • Слайд 13

    Решение развивающих задач, как на уроке, так и во внеурочное время позволяет увлечь учащихся (пусть не всех) математикой, что в дальнейшем дает возможность не бояться данного предмета.

  • Слайд 14

    Большим помошником в этом является учебник под редакцией Г.В.Дорофеева, Л.Г. Петерсон. Учителя, которые в 5 классе берут детей, обучающихся в начальной школе по данной программе, отмечают, что они более самостоятельны, работоспособны, у них лучше развито логическое мышление, речь, познавательный интерес. Они не боятся ошибок, нестандартных ситуаций, задают вопросы, выдвигают гипотезы, отстаивают свою точку зрения.

  • Слайд 15

    Если продолжить начатую работу в 5-6 классах, то накопленный потенциал помогает создать прочную базу для развития деятельных способностей детей и их успешного обучения в старших классах. При переходе же на традиционные учебники их развитие замедляется, снижается познавательный интерес. Этого делать нельзя!

  • Слайд 16

    Остановлюсь на некоторых эвристических приемах, которые позволяют самостоятельно управлять процессом решения творческих задач, применений знаний в новых, необычных ситуациях.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Метод проб и ошибок

    Например: 1)Одна сторона прямоугольника на 3 см больше другой. Площадь равна 70 кв.см.Найти стороны прямоугольника. Решение: Имеем математическую модель х(х+3)=70.Подбираем решение «экспериментально».И в одной из попыток находим х=7.Казалось задача решена, но это не так. Необходимы дополнительные рассуждения,хотя и совсем простые. Если х>7,то х+3>10, значит х(х+3)>70 Если х

  • Слайд 19

    2)Продолжи ряд: 2,5,12,27,58… 8,3,18,9,28,27…

  • Слайд 20

    Метод перебора

    Например: Задуманодвухзначное число , которое на 52 больше произведения своих цифр. Какое число задумано? Умея записывать числа в позиционном виде имеем 10х+у=ху+52,где х, у цифры от 0 до 9

  • Слайд 21

    Составим таблицу 10х+у=ху+52

  • Слайд 22

    Таким образом задуманное число 73. либо 84. Метод перебора можно использовать при решении задач с целыми числами. Например: 1) Докажите, что разность между любым натуральным числом и суммой его цифр делится на 9. 2)К числу 43 припишите слева и справа по одной цифре так, чтобы полученное четырехзначное число делилось на 45.Найти все решения.

  • Слайд 23

    Метод малых изменений

    Предполагает последовательное сведение заданного в условии задачи объекта к требуемому за счет построения цепочки моделей. Каждая из этих моделей получается в результате незначительной, т.е. сохраняющей основные качественные характеристики самого объекта деформации одного из его компонентов или предыдущей модели. Такими изменениями компонентов часто пользуются при доказательстве неравенств, сравнении величин. Например: Докажите истинность высказывания (№356,5кл.) 1+1/2+1/3+…+1/64

  • Слайд 24

    Аналогия

    Это сходство между объектами. Задачи этой серии направлены на отработку таких познавательных приемов, как проведение словесных аналогий и нахождение аналогий между фигурами. Например:1) Что общего в примерах каждого столбика? Какой пример в каждом столбике «лишний»? 25+3*4 72-16*2 (18+12)*7 (40-12):4 18:3+24 90-45:5 (21-6)*3 (9*8):6 8*6+19 6*9-38 5*(25+47) 48:(3*8) 2)Нарисуй недостающую фигуру:

  • Слайд 25

    Составление задач по рисункам, схемам, таблицам

    Это эффективное средство развития языковых способностей школьников (то, что плохо произносится, плохо понимается), они вносят определенное разнообразие в работу с типовыми упражнениями курса, увлекают оригинальностью постановки и решения, возможностью свободно мыслить и давать неоднозначные ответы. Например: придумай задачу по схеме, считая. Что втечении указанного времени вид движения не изменялся. Придумай значения переменных и найди ответ а км/ч в км/ч m км/ч n км/ч t=2ч d0,3=? d=? s км a км

  • Слайд 26

    Язык чисел и его алфавит

    Основная развивающая цель всех задач данной группы состоит в том, чтобы подвести учащихся к осознанию того факта, что помимо привычной для них системы счисления существуют и другие способы наименования и записи натуральных чисел. От решения задач на представление натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, когда основания систем счисления равны 10 и 2, ( причем задач как прямых, так и обратных), учащиеся самостоятельно приходят к выводу правила перевода натуральных чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Работая в двоичной системе счисления ребята выясняют, что для изображения чисел в этой системе требуются лишь две цифры: 0 и1, в троичной : 0,1,2 и т.д., Большинство учащихся с удовольствием работают над этими задачами.

  • Слайд 27

    Логические задачи

    Задачи этой серии не имеют прямой связи с каким-либо учебным материалом, их можно встретить в любой теме курса математики 5-6 класса. Они используются с целью воспитания у школьников умения проводить доказательные рассуждения. Многие из них могут быть решены табличным способом, таких задач в учебнике под редакцией Петерсон, очень много, они обозначаются буквой «С»- что означает «здесь главное – твоя смекалка.». Например: №101(5кл) какой цифрой заканчивается произведение 21 множителя, каждый из которых равен 5? 2? 3? А если множителей 1221? №255(5кл)Когда пассажир проехал половину пути, он стал смотреть в окно и смотрел до тех пор, пока не осталось проехать половину от того пути, что он проехал, смотря в окно. Какую часть всего пути пассажир смотрел в окно?

  • Слайд 28

    Наши успехи.

    2007-2008 уч.год Точилкин Кирилл-3 место (город) Кирсанова Света-(похвал.грамота) Королькова Элина-(похвал.грамота) 2010-2011уч год Чеботарев Марк(6кл)-победитель(город).Победитель республиканской математической олимпиады «МАТЛЕТ». Устинова Алена (6кл)-призер(город), победитель Всероссийской заочной олимпиады «Авангард» Павочкин Ярослав(6кл) –призер Всероссийской заочной олимпиады «Авангард» Бармина Нина (6кл)-призер Всероссийской заочной олимпиады «Авангард» Мосалева Александра (5кл)- победитель (город) Костенкова Юля (5кл)-призер (город) Харрасова Азалия (5 кл)-призер(город)

  • Слайд 29

    Внеклассные городские мероприятия 2010-2011уч.год

    5 класс- 1 место 6А класс - 1 место Участие в городской математической конференции им Л.Н.Зинченко Чеботарев Марк « Нумерология в судьбе человека» Юсупов Юсуф «Снег не только беда…»

  • Слайд 30

    Зачеты по вертикали

  • Слайд 31

    Ежегодное участие в международной олимпиаде «Кенгуру», «Кенгуру- выпускникам.»

    2007-2008 уч.год (результаты следует признать очень хорошими) Точилкин Кирилл-118 баллов Щербакова Наталья-101баллов Бышин Артем -113 баллов Желтова Яна 109 баллов

  • Слайд 32

    Республиканская олимпиада «Матлет»

    Ученик 6 а класса стал победителем республиканской олимпиады «матлет».

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Литература: 1.Методические материалы у учебникам Г.В.Дорофеева, Л.Г. Петерсон. (автор-составитель Кубышева М.А. Москва 2006) 2.Математика 5, 6 класс (учебники в 3 частях Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке