Презентация на тему "Тема учебного проекта" 11 класс

Презентация: Тема учебного проекта
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тема учебного проекта" по математике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.29 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема учебного проекта
    Слайд 1

    Тема учебного проекта

    Творческое название © Kapranova T.V. «Знаменитые задачи древности» Автор: учитель математики МОУ сош №7 г.Рассказово Капранова Татьяна Викторовна Да, много решено загадок от прадеда и до отца,И нам с тобой продолжить надо тропу, которой нет конца. В.Ноздрёв «Возвращение к истокам»

  • Слайд 2

    Описание проекта

    С глубокой древности известны три задачи на построение: об удвоении куба, трисекции угла и квадратуре круга. Они сыграли большую роль в истории математики. В конце концов было доказано, что эти задачи невозможно решить, пользуясь только циркулем и линейкой. Но уже сама постановка задачи – «доказать неразрешимость» - была смелым шагом вперёд. Вместе с тем предлагалось множество решений при помощи нетрадиционных инструментов. Всё это привело к возникновению и развитию совершенно новых идей в геометрии и алгебре. © Kapranova T.V.

  • Слайд 3

    Немало преуспели в нестандартных и различных приближённых решениях любители математики – среди них три задачи древности особенно популярны. Задачи кажутся доступными любому: вводят в заблуждение их простые формулировки. Реализация проекта возможна при изучении следующих учебных тем: «Задача о квадратуре круга» «Задача о трисекции угла» «Делосская задача об удвоении куба» © Kapranova T.V.

  • Слайд 4

    © Kapranova T.V. Проект обеспечивает учащимся развитие интереса и воспитание вкуса к занятию геометрией. Учащиеся расширяют свои знания, приобретают навыки самостоятельной работы с источниками информации и информационными технологиями. В ходе проекта получены ответы на следующие вопросы: «Все ли математические задачи разрешимы?» «Квадратура круга, трисекция угла, удвоение куба – что это?»

  • Слайд 5

    Основополагающий вопрос:

    «Все ли математические задачи разрешимы?» © Kapranova T.V. Проблемный вопрос: «Квадратура круга, трисекция угла, удвоение куба - что это?» Учебный предмет: геометрия Участники: учащиеся 10 класса

  • Слайд 6

    Гипотезы:

    «Три знаменитые задачи древности разрешимы» 2) «Три знаменитые задачи древности неразрешимы» © Kapranova T.V.

  • Слайд 7

    Дидактические цели проекта:

    формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; развитие критического мышления, навыков работы в команде; приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; умение увидеть проблему и наметить пути ее решения; формирование математической грамотности учащихся. © Kapranova T.V.

  • Слайд 8

    Методические задачи:

    дать представление о геометрии как одной из составных частей деятельности человека; осознать сущность геометрии и выявить её роль в историческом процессе развития; познакомить детей со знаменитыми задачами древности; сформировать представление о: - квадратуре круга; - трисекции угла; - удвоении куба; учить детей работать с разными источниками информации, умению делать выводы и анализировать их. © Kapranova T.V., 2005

  • Слайд 9

    Темы самостоятельных исследований:

    «Задача о квадратуре круга» «Задача о трисекции угла» «Делосская задача об удвоении куба» © Kapranova T.V.

  • Слайд 10

    «Задача о квадратуре круга»

    Ход работы Познакомились с историей возникновения задачи о квадратуре круга Сделали попытку решить задачу о квадратуре круга при помощи циркуля и линейки Рассмотрели частный случай задачи о квадратуре круга – Треугольник Бинга, который позволяет приближенно решить задачу. Вывод: невозможно решить задачу о квадратуре круга с помощью циркуля и линейки, хотя треугольник Бинга позволяет решить эту задачу приближенно © Kapranova T.V.

  • Слайд 11

    «Задача о трисекции угла»

    Ход работы Познакомились с историей возникновения задачи о трисекции угла Сделали попытку решить задачу о трисекции угла при помощи циркуля и линейки Рассмотрели частный случай задачи о трисекции угла – трисекция прямого угла. Вывод: невозможно решить задачу о трисекции угла с помощью циркуля и линейки, хотя трисекции прямого угла существует. © Kapranova T.V.

  • Слайд 12

    «Задача об удвоении куба»

    Ход работы Познакомились с легендами и историей возникновения задачи об удвоении куба Сделали попытку решить задачу об удвоении куба при помощи циркуля и линейки Рассмотрели частный случай задачи об удвоении куба – удвоение квадрата. Вывод: невозможно решить задачу об удвоении куба с помощью циркуля и линейки, хотя легко можно решить задачу об удвоении квадрата © Kapranova T.V.

  • Слайд 13

    Результаты проекта

    Дидактический материал Рекламный буклет «Возвращение к истокам» Презентация учащихся «Знаменитые задачи древности» Рефераты и доклады учащихся Кроссворды Сайт, посвященный данному проекту © Kapranova T.V.

  • Слайд 14

    Этапы и сроки проведения проекта

    Формулирование тем исследований учащихся - 1 урок, 15мин Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 мин Выбор творческого названия проекта – 1 урок, 10 мин Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 мин Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 20 мин Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 мин Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3, 4, 5 уроки Защита полученных результатов и выводов – 6 урок © Kapranova T.V.

  • Слайд 15

    Информационные ресурсы:

    1) С.Акимова. Занимательная математика (нескучный учебник). Изд.: Тригон, С-Пб, 1998 2) З.Н.Альхова, А.В.Макеева. Внеклассная работа по математике. Изд.: «Лицей», Саратов, 2001 3) Я.И Перельман. Занимательная алгебра. Изд.: «Наука», Москва, 1975 4) Журнал «Математика в школе», №8, 2003 © Kapranova T.V.,

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке