Презентация на тему "Теорема Пифагора 8 класс"

Презентация: Теорема Пифагора 8 класс
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Теорема Пифагора 8 класс" по математике, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 0.71 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теорема Пифагора 8 класс
    Слайд 1

    Теорема Пифагора

    Выполнила Вахтанова Б. С. учитель математики МАОУ СОШ №3 МО г-к Анапа

  • Слайд 2

    Цели: познакомить учащихся с жизнью ученого Пифагора, изложить теорему Пифагора, отработать ее на простых задачах; познакомить учащихся со старинной задачей

  • Слайд 3

    ПЛАН

    1. Повторение 2. Историческая справка 3.Доказательство теоремы Пифагора 4. Решение задач (по готовым чертежам) 5. Старинная задача

  • Слайд 4

    Чему равна сумма квадратов чисел?

    а) 32+42 = б) ( )2+ ( )2= 9+16=25 5+7=12

  • Слайд 5

    Верно ли решение?

    32+42=(3+4)2 нет

  • Слайд 6

    Чему равно?

    (а+в)2= а2+2ав+в2

  • Слайд 7

    Какой треугольник изображен на рисунке?

    Равнобедренный

  • Слайд 8

    Равносторонний а а а

  • Слайд 9

    Прямоугольный А В С

  • Слайд 10

    Как называются стороны этого треугольника?

    а, в – катеты, с - гипотенуза А В С с а в

  • Слайд 11

    Найдите площадь треугольника

    S= (6*8)=24 А С В 6 8

  • Слайд 12

    Найдите площадь квадрата

    S=6*6=36 6

  • Слайд 13

    Практическая работа.

    1.Начертить прямоугольный треугольник. 2. На сторонах треугольника построим квадраты.

  • Слайд 14

    1. Найдите площадь каждого квадрата. S1=42=16 S2=32=9 S3=52=25 2. Найдите сумму площадей квадратов, построенных на катетах и сравните с площадью квадрата, построенного на гипотенузе. S1+S2=S3 4 3 5 S1 S3 S2

  • Слайд 15

    Вывод:

    Площадь квадрата построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

  • Слайд 16

    Теорема Пифагораво времена Пифагора теорема была сформулирована так:

    «Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах»

  • Слайд 17

    Теорема Пифагорасовременная формулировка:

    «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов» Дано: АВС-треугольник, С=900, а,в-катеты, С-гипотенуза Доказать: с2=а2+в2 А В С с а в

  • Слайд 18

    Доказательство:

    Начертим прямоугольный треугольник со сторонами а, в, с. Достроим треугольник до квадрата со сторонами а+в. Найдем площадь этого квадрата S=(а + в)2 а с в в в в а а а

  • Слайд 19

    С другой стороны SABCD=4Sтр +Sкв Sтр= ав; Sкв=c2 SABCD=4* ав+с2=2ав+с2 (а+в)2=2ав+с2 а2+2ав+в2=2ав+с2 а2+в2=с2 ч.т.д. а в с А В С D а а а в в в с с с c c c c

  • Слайд 20

    Решение задач

    Составьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это возможно, верное равенство Х2=32+42. Вычислите чему равна гипотенуза? 5 Этот треугольник называется египетским.

  • Слайд 21

    Составьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это возможно, верное равенство Х2=32+42. Вычислите чему равна гипотенуза? 5 Этот треугольник называется египетским.

  • Слайд 22

    Итак, вопрос:

    На что надо обратить внимание при применении теоремы Пифагора? Чтобы использовать теорему Пифагора, надо убедиться, что треугольник прямоугольный.

  • Слайд 23

    Старинная задача

    «На берегу реки рос тополь одинокий Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С течением реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»

  • Слайд 24

    Дано: АСД, А=900 АС=3 фута, АD=4 фута. Найти: АВ. Решение АВ=АС+СD. По теореме Пифагора CD2=AC2+CD2, СD2= 9+16 CD2=25, СD=5. АВ=3 +5 =8(футов). Ответ: 8 футов.

  • Слайд 25

    Домашнее задание

    Пункт 54. №483 (б), №484 (в)

  • Слайд 26

    Итог урока

    1. С чем мы познакомились? С теоремой Пифагора. 2. Сформулируйте теорему Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. 3. Для каких треугольников применяется теорема Пифагора? Для прямоугольных треугольников.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке