Презентация на тему "Тренажер для повторения курса геометрии в 9 классе"

Презентация: Тренажер для повторения курса геометрии в 9 классе
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Тренажер для повторения курса геометрии в 9 классе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тренажер для повторения курса геометрии в 9 классе
    Слайд 1

    Тренажер для повторения курса геометрии в 9 классе

    Теленгатор Светлана Владимировна, учитель математики МБОУ «Лицей №15» г. Саров, Нижегородской области

  • Слайд 2

    Цели создания тренажера

    Последние годы проводимая модернизация образования требует совершенствования подготовки к итоговой аттестации выпускников. Тренажер предназначен для подготовки к итоговой аттестации по геометрии в 9 классе. Данный тренажер позволит учителю организовать повторение изученного материала с учетом особенностей и уровня подготовки учащихся. Тренажер можно использовать, как для самостоятельной индивидуальной работы, так и для работы со всем классом. Шаблон данного тренажера можно использовать для создания любых тестов, как с выбором ответа, так и с записью полученного в ходе решения.

  • Слайд 3

    Правила работы с тренажером

    В тренажере представлена работа состоящая из двух частей. Выполняя задания части I , полученный ответ необходимо вписать в окно. Числа необходимо вводить без наименований, слова пишите с маленькой буквы, названия геометрических фигур - на английском языке (например NQRS). Чтобы записать , используйте знак ^, например 2 нужно записать так: 2*7^. Для записи числа π используйте русскую « п». Задания второй части предназначены для решения с подробным обоснованием. Для тех, кто затрудняется решить задачи, может по ссылке перейти на слайд с её решением . При работе с тренажером в формате презентации Microsoft PowerPoint 2007г., в строке «Предупреждение системы безопасности» в окне параметры установить флажок «Включать это содержимое» Желаю успеха!

  • Слайд 4

    1.В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса ВN внешнего угла при вершине В. Определите угол 2, если ∟1 = 59°. 1 2 В А С N ОТВЕТ:

  • Слайд 5

    2.В равнобедренных треугольниках АВD (АВ = ВD) и СВD (СD = DВ) : ∟АВD = ∟СDВ = 60°. Определите вид четырехугольника АВСD. A D C B ОТВЕТ:

  • Слайд 6

    3. В треугольнике АВС углы ВАС и АВС соответственно равны 40° и 60°. Определите, против какого угла треугольника лежит большая сторона. ОТВЕТ:

  • Слайд 7

    4. К окружности с центром в точке О проведены касательная АВ и секущая АQ. Найдите длину секущей АQ, если отрезок касательной АВ равен 14 см, а хорда ВР в два раза меньше хорды ВQ. о В А Q Р ОТВЕТ:

  • Слайд 8

    5. Стороны треугольника равны 8 см, 7 см и 16см. Определите вид этого треугольника. ОТВЕТ: Прямоугольный Остроугольный Тупоугольный Такого треугольника не существует

  • Слайд 9

    ОТВЕТ: 6. Соседние углы выпуклого четырехугольника равны ∟В = 90° и ∟ А= 130°. Найдите угол между биссектрисами двух других углов этого четырехугольника. С О D В А

  • Слайд 10

    ОТВЕТ: 7. В параллелограмме АВСD проведена биссектриса угла А, пересекающая сторону ВС в точке F. Найдите длину отрезка ВF, если стороны параллелограмма равны 6 см и 9см. В С F D А

  • Слайд 11

    ОТВЕТ: 8. Определите сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если все его углы острые.

  • Слайд 12

    9. По данным рисунка найдите длину границ заштрихованной фигуры. ОТВЕТ: 4

  • Слайд 13

    10.Около правильного шестиугольника со стороной 5 см описана окружность. Найдите сторону правильного треугольника, описанного около этой окружности. ОТВЕТ: А М1 В С М2 М3 М4 М5 М6 О

  • Слайд 14

    ОТВЕТ: 11. Квадрат и ромб, не являющийся квадратом, имеют одинаковые периметры. Найдите острый угол ромба, если площадь его равна половине площади квадрата. S2 S1

  • Слайд 15

    12.Определите сколько решений имеет задача ( решать задачу не надо)Стороны параллелограмма равны 16см и 10см, а одна из высот равна 8 см. Найдите площадь параллелограмма.

  • Слайд 16

    ОТВЕТ: II часть 13.В трапеции ABCD боковая сторона АВ равна основанию ВС и равна половине основания AD. Найдите градусную меру угла АСD.

  • Слайд 17

    ОТВЕТ: 14. Через точки К и Q, лежащие на окружности, проведены к этой окружности касательные. На хорде КQ выбрана произвольная точка К и через нее проведена прямая, пересекающая касательные в точках М и Р соответственно. Докажите, что РQ : PR = KM : RM.

  • Слайд 18

    ОТВЕТ: 15. Точка К – середина медианы ВF треугольника АВС. Прямая АК пересекает сторону ВС в точке В. Докажите, что ВВ = 1/3 ВС.

  • Слайд 19

    Решение задачи №14 Пусть в треугольнике QPR ∟PQR = , а ∟ PQR = β, тогда по теореме синусов В треугольнике КМR ∟ КМR = ∟PRQ = , так как ∟ КМR и ∟PRQ вертикальные. Так как ∟PQК и ∟МКQ- углы между касательной и хордой, которые опираются на дуги, дополняющие друг друга до полной окружности, то ∟МКQ = 180° - β, тогда по теореме синусов Значит, Р Q R К О M

  • Слайд 20

    Решение задачи №15 Через точку F проведем прямую, параллельную АD. Пусть она пересечет сторону ВС в точке Е. Так как АF = FC, то СЕ = ЕD ( по теореме Фалеса для угла АСВ). Так как ВК = КF, то ВD = DE ( по теореме Фалеса для угла FВС). Таким образом, ВD = 1/3 ВС, что и требовалось доказать. K D E В F А С

  • Слайд 21

    Решение задачи №13 Проведем в данной трапеции АВСD биссектрису угла АВС, которая пересечет диагональ АС в точке М, а основание АD в точке К. Так как ∟СВК = ∟АКВ = ∟АВК, то АВ = АК, а так как АВ = 0,5 АD, то АК = КD. Из того, что АВ = ВС, следует, ВC = КD. Значит, ВСDК – параллелограмм; ΔАВС – равнобедренный, значит, ВМ перпендикулярно АС. Так как СD|| ВМ, то СD перпендикулярно АС. Отсюда ∟АСD = 90°. К М D С В А

  • Слайд 22

    Литература 1. Блинков А.Д., Мищенко Т.М. Геометрия: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл. – М. :Просвещение, 2007.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке