Содержание
-
Упрощение выражений
Урок математики в 5 классе по учебникуН.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И.Шварцбурда Учитель: Тихая Наталья Анатольевна, МОУ СОШ №18 г.Славянска-на-Кубани
-
Цели урока
ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания; учить применять свойство при устныхи письменных вычислениях; развивать математическое мышление, логику; воспитывать самостоятельность, активную позицию на уроке, адекватную самооценку
-
Задание № 1. Найдите значения выражений.
1) 56 · 4 6) 59 · 8 2)25 · 13 ·4 7)47 · 7 3) 125 · 27 · 4 8) 8 · 67 · 125 4) 50 · 9 · 2 9) 91 · 6 5) 67 · 3 10)55 · 7
-
Проверьте себя
1) 56 · 4 = 224 2)25 · 13 ·4 =1300 3) 125 · 27 · 4 = 13500 4) 50 · 9 · 2 = 900 5) 67 · 3 = 201
-
6) 59 · 8 = 472 7)47 · 7 = 329 8) 8 · 67 · 125 = 67000 9) 91 · 6 = 546 10)55 · 7 = 385
-
Расскажите, как вы вычисляли 56 · 4
56 · 4 = (50 + 6) · 4 = = 50 ·4 + 6·4 = 224
-
Задание №2Как найти сумму всех квадратов?
(4 + 2) · 3 = 6 · 3 = 18
-
Задание №2Как можно вычислить количество другим способом?
4· 3 + 2 · 3 = 12 + 6=18
-
Работа по учебнику (стр. 85-86)
Какое свойство умножения выражает правило умножения суммы на число? Какое свойство умножения выражает правило умножения разности на число? Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
-
Сформулируйте свойство умножения относительно вычитания. Объясните, для чего мы изучаем распределительное свойство умножения?
-
Распределительное свойство умножения относительно
- сложения: (а + b) · с = ас + bc - Проговорите распределительное свойство, глядя на слайд.
-
-вычитания: (а - b) · с = ас – bc - Проговорите распределительное свойство, глядя на слайд.
-
Выполните № 559
Проверьте ответы: а) 728 е) 1985 б) 413 ж) 264 в) 312 з) 420 г) 792 и) 2020 д) 606 к) 9975
-
Какие свойства мы использовали для вычислений? Сформулируйте эти свойства.
-
№ 560
Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать и по второй части записи. (а + b) · с = ас + bc
-
а) 69 · 27 + 31 · 27 = Какой множитель повторяется? Какой знак стоит между произведениями?
-
а) 69 · 27 + 31 · 27 = (69 + 31) · 27 = = 100 · 27 = 2700 б) 202 · 87 - 102 · 87 = (202 - 102) · 87 = = 100 · 87 = 8700 в) 977 · 49 + 49 · 23 = (977 + 23) · 49 = = 1000 · 49 = 49 000
-
г) 263 · 24 - 163 · 24 = (263 - 163) · 24 = = 100 · 24 = 2400 д) 438 · 90 - 238 · 90 = (438 - 238) · 90 = = 200 · 90 = 18 000 е) 603 · 7 + 603 · 93 = (7 + 93) · 603 = = 100 · 603 = 60 300
-
Подведем итоги урока
Какое свойство умножения мы сегодня изучали? Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.
-
Домашнее задание
№610, 616.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.