Содержание
-
Современный урок
Формирование УУД на уроке Продуктивные задания Организация рефлексивной деятельности
-
Компетентностный урок Некомпетентностный урок Компетентностные формы и методы Коллективное целеполагание Все формы учебного диалога (диспут, дискуссия, обсуждение) Фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответов (работа в паре до опроса) Работа в парах, в малых группах сменного и постоянного состава Компетентностно-ориентированные задания Урок – поиск знаний по передаче продуктивных способов работы Подготовка докладов, сообщений, плакатов, минипроектов, презентаций и т.п. Рефлексия Некомпетентностные формы и методы Сообщение цели учителем Монолог учителя Фронтальный индивидуальный опрос Самостоятельная индивидуальная работа Задания репродуктивного уровня Урок передачи знаний Проверочная, контрольная работа в традиционной форме Подведения итога работы учителем
-
Планирование урока на основе компетентностного подхода Подход к планированию урока в условиях компетентностного подхода нам видится не от содержания - к деятельности (от учителя: мне надо рассказать, и я это сделаю так-то ...), а от деятельности - к содержанию(от ученика: чему может научиться ученик, какими умениями, навыками, способами деятельности овладеть, как презентовать себя, реализовать свои ресурсы, интересы и провести это через содержание). При планировании урока становятся определяющими: - Развивающие цели урока, которые определяют содержание и характер деятельности учащихся, их активность, в конкретных учебных ситуациях, методы обучения, содержание учебного материала, ожидаемые результаты. - Изменение соотношения активной работы учителя и учащихся на уроке в пользу последних. - Изменение роли учителя на уроке. Из транслятора готовых знаний он превращается в организатора условий для самостоятельной деятельности школьников. - Наполненность урока таким содержанием, которое предоставляло бы учащимся возможность овладеть жизненно важными умениями и навыками, помогающими в решении реальных проблем. - Ориентация на знания как факт владения информацией, умения и навыки как возможность актуализировать знания в жизненной ситуации, т.е. стать компетентным.
-
-
-
1. Определить тип урока. 2. Определить предметные цели. 3. Соотнести тип урока, предметные цели и УУД. Примечание: а) в структуру уроков открытия новых знания заложены регулятивные УУД; б) в структуру уроков развития речи заложены коммуникативные УУД. Как поставить цели урока с учётом УУД?
-
Новая формула выстраивания траектории урока
Планируемые образовательные результаты Соответствующие им виды учебной деятельности Необходимые средства обучения (в частности, средства ИКТ) для реализации учебной деятельности
-
Требования к деятельности учителя на уроке и на внеурочном занятии - Умение ставить проблемные вопросы, многоаспектные, открытые. - Выбор позиции сотрудничества во взаимодействии с учащимися. Умение создавать условия для выдвижения учащимися версий и идей, к позиционированию и выполнению социальных ролей. - Умение организовать эффективную рефлексию. - Готовность к совместному целеполаганию с учащимися на освоение учебного материала в контексте мотивации. - Готовность к проектированию способов деятельности. - Умение эффективно отобрать учебный материал. Умение спроектировать структуру урока в соответствии с психологической структурой деятельности учеников, выбрать формы и методы адекватные запланированной цели.
-
-
Стратегия современного ГУМАНИтАрного образования
Продуктивные педагогические технологии. Организацияпознавательно-творческого труда учащихся. Ценностное отношение к тексту как к системе личностных смыслов.
-
Стратегия современного урока
Удивление Интерес Познавательная деятельность Открытие Рефлексивная деятельность
-
ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ +
-
Продуктивные задания на уроках русского языка
-
Примеры продуктивных заданий на уроках русского языка
Традиционные задания Продуктивные задания •Сравни два способа записи одной и той же информации. Какой удобнее для тебя? (познавательные УУД) •На основании названия темы и ключевых слов предположите, какие вопросы будут рассмотрены на уроке (регулятивные УУД) Прочитай и ответь на следующие вопросы… Выучи правило в рамке. Назовите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению. •Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? (познавательные УУД)
-
продуктивные задания
Алгоритм решения продуктив.задач Осмысли задание (что надо сделать?) Найдинужную информацию (текст/илл) Преобразуйинформацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, расположить в последоват. …) Сформулируй(устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Составь (рассказ, рассуждение), опираясь на план, ключевые слова, схемы Спишите, объясняя известные вам орфограммы. Расположите вопросы в нужном порядке (дополните своими вопросами, уберите «лишние» вопросы) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Ответьте на вопросы. = ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
-
Не от правила - к знаниям, а от наблюдений - к знаниям
Изучите схемы однородных членов и подберите к ним соответствующие предложения. Расскажите, в каких случаях между однородными членами ставится запятые. и и , и На столе лежат фрукты и овощи, ягоды и грибы. Сейчас придут Дед Мороз и Снегурочка.
-
Задания, формирующие УУД
Прочитайте внимательно текст. Расскажите, что нового вы добавили к своим представлениям о родном языке. Проведите опрос среди одноклассников: есть ли в вашем классе ребята, которые говорят не только на русском языке. Какой язык для них родной? С каким трудностями они сталкиваются, изучая русский язык? Объясните, почему при проверке написания слов с безударным гласным нужно подбирать слово, где проверяемый гласный оказывается в ударном слоге. Приведите свои примеры таких слов.
-
Работа в группах
Представьте, что один из вас побывал на экскурсии в Политехническом музее, а второй ещё не был. Задача второго – расспросить о музее, выяснить, стоит ли в него идти. Задача первого – уговорить собеседника пойти в музей. Проектное задание. Проведите опрос: напишите вопросы о разных словарях и способах их использования, составьте вопросник или анкету с вариантами ответов. Попросите одноклассников ответить на вопросы, подсчитайте количество одинаковых и разных ответов. Сделайте свои выводы о том, как пользуются словарями ваши одноклассники.
-
Разные формы работы с текстом(слушание, адекватное понимание, переработка информации)
Изложение-миниатюра Работа по модели Заполнение таблицы Сравнить два текста Выборочный пересказ Соотнести фрагмент научного текста и его сжатого эквивалента Составить план (восстановить план) (сложный, вопросный, тезисный, цитатный)
-
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
-
Организация рефлексивной деятельности
самостоятельное и осознанное целеполагание; оптимальное соотношение цели и средств ее достижения; восстановление пути достижения результата исследования; контроль и оценка учащимися своей деятельности.
-
Лист индивидуальных достижений
ФИО___________________________________ Класс _____________ Выполнил(а) творческие работы______________________ Отзыв учителя о выполненных творческих работах_____ Мне было трудно___________________________________ Мне было интересно _______________________________ Могу себя похвалить________________________________ Что ещё хочу узнать________________________________ Общие выводы и рекомендации учащегося ____________ Общие выводы и рекомендации учителя_______________
-
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале свое понимание текста по следующим критериям: Если Вы считаете урок полезным для себя, определите, в чем именно, продолжив фразу: Урок помог мне _____________________________________ __________________________________________________________ Спасибо!
-
УДАЧИ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.