Презентация на тему "урок"

Презентация: урок
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "урок". Предмет: математика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: урок
    Слайд 1

    Современный урок

    Формирование УУД на уроке Продуктивные задания Организация рефлексивной деятельности

  • Слайд 2

    Компетентностный урок Некомпетентностный урок Компетентностные формы и методы Коллективное целеполагание Все формы учебного диалога (диспут, дискуссия, обсуждение) Фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответов (работа в паре до опроса) Работа в парах, в малых группах сменного и постоянного состава Компетентностно-ориентированные задания Урок – поиск знаний по передаче продуктивных способов работы Подготовка докладов, сообщений, плакатов, минипроектов, презентаций и т.п. Рефлексия Некомпетентностные формы и методы Сообщение цели учителем Монолог учителя Фронтальный индивидуальный опрос Самостоятельная индивидуальная работа Задания репродуктивного уровня Урок передачи знаний Проверочная, контрольная работа в традиционной форме Подведения итога работы учителем

  • Слайд 3

    Планирование урока на основе компетентностного подхода Подход к планированию урока в условиях компетентностного подхода нам видится не от содержания - к деятельности (от учителя: мне надо рассказать, и я это сделаю так-то ...), а от деятельности - к содержанию(от ученика: чему может научиться ученик, какими умениями, навыками, способами деятельности овладеть, как презентовать себя, реализовать свои ресурсы, интересы и провести это через содержание). При планировании урока становятся определяющими: - Развивающие цели урока, которые определяют содержание и характер деятельности учащихся, их активность, в конкретных учебных ситуациях, методы обучения, содержание учебного материала, ожидаемые результаты. - Изменение соотношения активной работы учителя и учащихся на уроке в пользу последних. - Изменение роли учителя на уроке. Из транслятора готовых знаний он превращается в организатора условий для самостоятельной деятельно­сти школьников. - Наполненность урока таким содержанием, которое предоставляло бы учащимся возможность овладеть жизненно важными умениями и навыками, помогающими в решении реальных проблем. - Ориентация на знания как факт владения информацией, умения и навыки как возможность актуализировать знания в жиз­ненной ситуации, т.е. стать компетентным.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    1. Определить тип урока. 2. Определить предметные цели. 3. Соотнести тип урока, предметные цели и УУД. Примечание: а) в структуру уроков открытия новых знания заложены регулятивные УУД; б) в структуру уроков развития речи заложены коммуникативные УУД. Как поставить цели урока с учётом УУД?

  • Слайд 7

    Новая формула выстраивания траектории урока

    Планируемые образовательные результаты Соответствующие им виды учебной деятельности Необходимые средства обучения (в частности, средства ИКТ) для реализации учебной деятельности

  • Слайд 8

    Требования к деятельности учителя на уроке и на внеурочном занятии - Умение ставить проблемные вопросы, многоаспектные, открытые. - Выбор позиции сотрудничества во взаимодействии с учащимися. Умение создавать условия для выдвижения учащимися версий и идей, к позиционированию и выполнению социальных ролей. - Умение организовать эффективную рефлексию. - Готовность к совместному целеполаганию с учащимися на освоение учебного материала в контексте мотивации. - Готовность к проектированию способов деятельности. - Умение эффективно отобрать учебный материал. Умение спроектировать структуру урока в соответствии с психологической структурой деятельности учеников, выбрать формы и методы адекватные запланированной цели.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Стратегия современного ГУМАНИтАрного образования

    Продуктивные педагогические технологии. Организацияпознавательно-творческого труда учащихся. Ценностное отношение к тексту как к системе личностных смыслов.

  • Слайд 11

    Стратегия современного урока

    Удивление Интерес Познавательная деятельность Открытие Рефлексивная деятельность

  • Слайд 12

    ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ +

  • Слайд 13

    Продуктивные задания на уроках русского языка

  • Слайд 14

    Примеры продуктивных заданий на уроках русского языка

    Традиционные задания Продуктивные задания •Сравни два способа записи одной и той же информации. Какой удобнее для тебя? (познавательные УУД) •На основании названия темы и ключевых слов предположите, какие вопросы будут рассмотрены на уроке (регулятивные УУД) Прочитай и ответь на следующие вопросы… Выучи правило в рамке. Назовите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению. •Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? (познавательные УУД)

  • Слайд 15

    продуктивные задания

    Алгоритм решения продуктив.задач Осмысли задание (что надо сделать?) Найдинужную информацию (текст/илл) Преобразуйинформацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, расположить в последоват. …) Сформулируй(устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Составь (рассказ, рассуждение), опираясь на план, ключевые слова, схемы Спишите, объясняя известные вам орфограммы. Расположите вопросы в нужном порядке (дополните своими вопросами, уберите «лишние» вопросы) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Ответьте на вопросы. = ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • Слайд 16

    Не от правила - к знаниям, а от наблюдений - к знаниям

    Изучите схемы однородных членов и подберите к ним соответствующие предложения. Расскажите, в каких случаях между однородными членами ставится запятые. и и , и На столе лежат фрукты и овощи, ягоды и грибы. Сейчас придут Дед Мороз и Снегурочка.

  • Слайд 17

    Задания, формирующие УУД

    Прочитайте внимательно текст. Расскажите, что нового вы добавили к своим представлениям о родном языке. Проведите опрос среди одноклассников: есть ли в вашем классе ребята, которые говорят не только на русском языке. Какой язык для них родной? С каким трудностями они сталкиваются, изучая русский язык? Объясните, почему при проверке написания слов с безударным гласным нужно подбирать слово, где проверяемый гласный оказывается в ударном слоге. Приведите свои примеры таких слов.

  • Слайд 18

    Работа в группах

    Представьте, что один из вас побывал на экскурсии в Политехническом музее, а второй ещё не был. Задача второго – расспросить о музее, выяснить, стоит ли в него идти. Задача первого – уговорить собеседника пойти в музей. Проектное задание. Проведите опрос: напишите вопросы о разных словарях и способах их использования, составьте вопросник или анкету с вариантами ответов. Попросите одноклассников ответить на вопросы, подсчитайте количество одинаковых и разных ответов. Сделайте свои выводы о том, как пользуются словарями ваши одноклассники.

  • Слайд 19

    Разные формы работы с текстом(слушание, адекватное понимание, переработка информации)

    Изложение-миниатюра Работа по модели Заполнение таблицы Сравнить два текста Выборочный пересказ Соотнести фрагмент научного текста и его сжатого эквивалента Составить план (восстановить план) (сложный, вопросный, тезисный, цитатный)

  • Слайд 20

    ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

  • Слайд 21

    Организация рефлексивной деятельности

    самостоятельное и осознанное целеполагание; оптимальное соотношение цели и средств ее достижения; восстановление пути достижения результата исследования; контроль и оценка учащимися своей деятельности.

  • Слайд 22

    Лист индивидуальных достижений

    ФИО___________________________________ Класс _____________ Выполнил(а) творческие работы______________________ Отзыв учителя о выполненных творческих работах_____ Мне было трудно___________________________________ Мне было интересно _______________________________ Могу себя похвалить________________________________ Что ещё хочу узнать________________________________ Общие выводы и рекомендации учащегося ____________ Общие выводы и рекомендации учителя_______________

  • Слайд 23

    ЛИСТ САМООЦЕНКИ Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале свое понимание текста по следующим критериям: Если Вы считаете урок полезным для себя, определите, в чем именно, продолжив фразу: Урок помог мне _____________________________________ __________________________________________________________ Спасибо!

  • Слайд 24

    УДАЧИ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке