Содержание
-
Тема: «Четырехугольники»
Цели урока: 1. Проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении задач; 2. Развитие речи, внимания и памяти, умения лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы; 3. Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе. Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, листы для ответов, линейка, карандаш, листы неправильной формы.
-
Известны истины, за которые сгорали на костре, сознательно обрекали себя на смерть, заражаясь во время опытов, отрекались от церкви.Наша цель – познать эти истины и, быть может, стать открывателями новых истин.
-
ЗАДАНИЕ 1. К каким четырехугольникам данные определения подходят однозначно? 1. Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны… (трапеция) 2. Параллелограмм с прямым углом… (прямоугольник) 3. Параллелограмм с равными и взаимно перпендикулярными диагоналями… (квадрат) 4. Прямоугольник с равными сторонами… (квадрат)
-
5. Четырехугольник, у которого две противолежащие стороны равны и параллельны… (параллелограмм) 6. Параллелограмм, у которого все стороны равны… (ромб) 7. Ромб с прямым углом… (квадрат)
-
ЗАДАНИЕ 2. Какие из перечисленных здесь свойств однозначно определяют понятие параллелограмма прямоугольника ромба квадрата ?
-
Свойства: 1. Диагонали взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам. (ромб, квадрат) 2. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат) 3. Диагонали равны между собой. (прямоугольник, квадрат) 4. Все стороны равны. (ромб, квадрат)
-
5. Противоположные стороны попарно параллельны. (параллелограмм) 6. Противоположные стороны и противоположные углы равны. (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат) 7. Все углы прямые. (прямоугольник, квадрат)
-
ЗАДАНИЕ 3. Определите вид данных четырехугольников.
-
ЗАДАНИЕ 4. (работа в парах) Имеется кусок бумаги неправильной формы. Как получить из него прямоугольник, пользуясь только перегибами листа?
-
Решите задачу.
Один из углов параллелограмма равен 45°. Найдите градусную меру остальных углов параллелограмма. Решение: 180°-45°=135° (ВОУ углы при параллельных прямых и секущей); Т.к. противоположные углы параллелограмма равны, то угол1=углу3=135°, а угол 2=45°. Ответ: 135°, 45°, 135°
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.