Содержание
-
Урок математикив 5 классе Буквенные выражения. Решение задач(для учителей математики:структура урока по ФГОС)
Подготовила Учитель математики МОУ Октябрьская СОШ Юдахина Татьяна Михайловна
-
ЭТАПЫ УРОКА
1 этап Актуализация знаний. Постановка учебных задач. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи
-
Запиши в два столбика
45+16 а+25 89-47 х+7 123+2*8 с-в
-
Говорим и пишем правильно!
Потренируемся! С записью на доске Потренируемся! С записью на доске
-
Слуховой диктант
Я говорю, вы слушаете и записываете!
-
СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ. Проверка
(а-b)+21 (a+5)-b n-(a+30) (a-7)+(c+9) (6+b)-(a+10) c-(a+b+21) Критерии: 5-6 «+» - «5» 4 «+» - «4» 3 «+» – «3»
-
Что мы записали?
Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.
-
Встречались ли вы раньше с буквенными выражениями? Для чего они нам нужны? А как их решать?
-
ЭТАПЫ УРОКА
2 этап Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи.
-
ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
1 сутки 2 сутки 980 км на 50 км больше ? км 980 + (980 + 50) = 2010 ЗАДАЧА:Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток?
-
1 сутки 2 сутки 980 км на 65 км больше ? км 980 + (980 + 65) = 2025 ЗАДАЧА:Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток?
-
Если в этой задаче еще много раз будет меняться значение «на сколько больше?», будем решать много раз одно и то же?Что можно сделать?
-
БУКВЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ
1 сутки 2 сутки 980 км на хкм больше ? км 980 + (980 + х) слагаемое слагаемое 50) 65) ЗНАЧЕНИЕ БУКВЫ ЗАДАЧА:Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на хкм больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток? ПРОЩЕ! БЫСТРЕЕ! РАЦИОНАЛЬНЕЕ!
-
ЭТАПЫ УРОКА
3 этап Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.
-
Ёжик нашёл в лесу а грибов, а белочка – b грибов. Какой смысл имеют следующие выражения? а - b а + b b - a
-
ЭТАПЫ УРОКА
4 этап Конструирование нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия.
-
Задача 1 Папа на рыбалке поймал 13 рыб, а Женя на m рыб меньше. Сколько рыб поймали папа и Женя вместе? Составь выражение для решения задачи 1 этапЕсли нужно, делаем краткую запись! 13 (р)- папа 13 – m (р) - Женя 13+ (13 - m)= 13+13-m=26-m ? вместе
-
Задача 1 Папа на рыбалке поймал 13 рыб, а Женя на m рыб меньше. Сколько рыб поймали папа и Женя вместе? Составь выражение для решения задачи 13+ (13 - m)=13+13-m=26-m - это у нас есть! 2этап А теперь решите при m= a)3 рыбы b)7рыб a)26-m=26-3=23 рыбы b)26-m=26-7=19 рыб ОТВЕТ: 23 рыбы, 19 рыб
-
ЭТАПЫ УРОКА
5 этап Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.
-
«Треугольник-формула» Скорость-путь-время S V t S -путь(расстояние) V - скорость T - время
-
Автомобиль проехал 600 км со скоростью v км/ч. Сколько времени он был в пути? Реши задачу при v= а)60км/ч, б)100 км/ч 1 этап. Задача 2
-
Автомобиль проехал 600 км со скоростью v км/ч. Сколько времени он был в пути? Реши задачу при v= а)60км/ч, б)100 км/ч 1 этап. Составляем выражениес буквами Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость 600:v
-
Автомобиль проехал 600 км со скоростью v км/ч. Сколько времени он был в пути? Реши задачу при v= а)60км/ч, б)100 км/ч 1 этап. Составляем выражение с буквами Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость 600:v 2 этап. Решаем с числами 600:vэто есть! а)600:v=600:60=10 ч-время в пути б)600:v=600:100=6 ч- время в пути ОТВЕТ: 10ч, 6ч
-
ЭТАПЫ УРОКА
6 этап Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа.
-
Решаем самостоятельно
Автомобиль ехал 10 часов со скоростью vкм/ч. Какой путь проехал автомобиль? СОСТАВЬТЕ ВЫРАЖЕНИЕ и решите при а)v= 90км/ч, б)v=120 км/ч 2 ЭТАПА!
-
«Треугольник-формула» Скорость-путь-время S V t S -путь (расстояние) V - скорость t - время
-
Решение
1 этап 10*V – путь 2 этап 10*V = 10*90= 900(км)-путь 10*V = 10*120 = 1200(км)- путь ОТВЕТ: 900км, 1200км
-
ЭТАПЫ УРОКА
7 этап Контроль на этапе окончания учебной темы.
-
Пусть цена футболки а рублей, а цена шорт bрублей. Какой вопрос можно составить, чтобы получить выражение а + b а - b 340 – (а + b)
-
ВОПРОСЫ: Приведите пример числового выражения. Как найти значение числового выражения? Какое выражение называют буквенным? Приведите пример буквенного выражения. Для чего нам необходимо уметь работать с буквенными выражениями?
-
Домашнее задание
№ 364, 366 Удачивам, ребята!
-
Использованы материалы:
UROKIMATEMATIKI.RU Материалы сайта Каратановой Марины Николаевны, МОУ СОШ №256, г.Фокино. Учебник математики. Виленкин.5 класс
-
Сайты ФГОС (математика)
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=1607 (Школа 2100) http://urokimatematiki.ru/fgosv5klasse.html (видеоуроки, хорошие презентации) http://karmanform.ucoz.ru. «Карман для учителя математики»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.