Презентация на тему "Урок геометрии в 7 классе по теме "Треугольник""

Презентация: Урок геометрии в 7 классе по теме "Треугольник"
Включить эффекты
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Урок геометрии в 7 классе по теме "Треугольник"" по математике. Презентация состоит из 53 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.96 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    53
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок геометрии в 7 классе по теме "Треугольник"
    Слайд 1

    Треугольник

  • Слайд 2

    Простейший из многоугольников – треугольник– играет в геометрии особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся (или почти вся)геометрия со времён «Начал» Евклида покоится на «трёх китах» - трёх признаках равенства треугольников.

  • Слайд 3

    Исторический материал

    Любой геометрический материал возникает из потребностей окружающей жизни. Доказательство признаков равенства треугольников приписывают древнегреческому ученому Фалесу Милетскому (жившему ок.625-547г.г. до н.э.). Теорему о равенстве треугольников по стороне и прилежащим к ней двум углам он использовал для определения расстояния от берега до морских кораблей.

  • Слайд 4

    В древнем искусстве очень широко распространяются изображения равностороннего треугольника . Первобытные люди штамповали треугольники на разных изделиях. Вожди племен северо-американских индейцев носили на груди символ власти: равносторонний треугольник с точкой в центре, в Африке женщины также украшают себя большими пластинами из равносторонних треугольников. Равносторонние треугольники рисовали на изображениях священных животных.

  • Слайд 5

    Для составления красивых паркетов часто использовали треугольники.

  • Слайд 6

    Лишь на рубеже XIX – XX веков математики научились строить геометрию на основе более фундаментального и общего, чем равенство треугольников, понятия геометрического преобразования. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о «геометрии треугольника» как о самостоятельном разделе элементарной геометрии.

  • Слайд 7

    Вопрос 1. Определение треугольника

    С В А

  • Слайд 8

    Вопрос 2. Определение остроугольного треугольника

    А С В

  • Слайд 9

    Вопрос 3. Определение прямоугольного треугольника

    С А В

  • Слайд 10

    Вопрос 4. Определение тупоугольного треугольника

    О Т Н

  • Слайд 11

    Вопрос 5. Определение равностороннего треугольника А С В

  • Слайд 12

    Вопрос 6. Определение равнобедренного треугольника

    М С О

  • Слайд 13

    Вопрос 7. Медиана треугольника(определение)

    А В С М

  • Слайд 14

    Вопрос 8. Медианы треугольника(замечательное свойство)

    А В С М Р К

  • Слайд 15

    Вопрос 9. Свойство медианы равнобедренного треугольника

    А В С М

  • Слайд 16

    Вопрос 10. Биссектриса треугольника (определение)

    О А В С

  • Слайд 17

    Вопрос 11. Биссектрисы треугольника ( свойство)

    К А В С Н М

  • Слайд 18

    Вопрос 12. Биссектриса равнобедренного треугольника

    К А В С

  • Слайд 19

    Вопрос 13. Высота треугольника

    А С В Н АН ВС

  • Слайд 20

    Вопрос 14. Высотытреугольника (замечательное свойство)

    О А В С Н М К О А В С Н М К

  • Слайд 21

    Вопрос 15. Свойство высоты равнобедренного треугольника

    А С В Н

  • Слайд 22

    Вопрос 16. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника

    К В С

  • Слайд 23

    Вопрос 17. Равные треугольники

  • Слайд 24

    Вопрос 18. Первый признак равенства треугольников (По двум сторонам и углу между ними )‏ В С К А Р М

  • Слайд 25

    ( по стороне и двум прилежащим к ней углам )‏ Вопрос19. Второй признак равенства треугольников А В С К Р М

  • Слайд 26

    А В С М Т К (По трём сторонам)‏ Вопрос20. Третий признак равенства треугольников

  • Слайд 27

    А О С В D Вопрос21. Равные треугольники AOB=COD (по стороне и двум углам)

  • Слайд 28

    D E C K S Вопрос22. Равные треугольники DEC= DKC (по двум сторонам и углу)

  • Слайд 29

    1 2 А С D В Вопрос 23. Равные треугольники ADB= ADC (по двум сторонам и углу)

  • Слайд 30

    D E C K Вопрос 24. Равные треугольники DEC = DKC (по трем сторонам)

  • Слайд 31

    А В Е С D АСЕ = АВD (по стороне и двум углам) Вопрос 25. Равные треугольники

  • Слайд 32

    С А В F Вопрос 26. Равные треугольники CAF = CBF (по трем сторонам)

  • Слайд 33

    О А В С D Е Вопрос 27. Равные треугольники CAE= DBE (по двум сторонам и углу)

  • Слайд 34

    СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ Вопрос 28.

  • Слайд 35

    Для этого допустим, что корабль находится в точке A, а наблюдатель в точке B. Строим на суше перпендикулярно отрезку AB отрезок BC произвольной длины, находим его середину (точку D). Строим перпендикулярно CB отрезок CE так, чтобы точки E, D и A зрительно лежали на одной прямой. Тогда AB = CE. Докажите . Задача Фалеса Требовалось определить расстояние от берега до корабля, находящегося недалеко в море. Е С D А B

  • Слайд 36

    Задачи с практическим содержанием

    A B C D E F K Задача 1 Листок календаря частично закрыт предыдущим листком. Определите размеры листка по данным, указанным на рисунке. Н 1 3 4 КА = 1, СЕ = 3, ED = 4.

  • Слайд 37

    Указания к решению задачи

    A B C D E F K 1 4 3 Н 4 3 Докажите равенство ∆КВСи ∆ DEС.

  • Слайд 38

    Решение задачи

    A B C D E F K 1 4 3 Н 4 3 Рассмотрим ∆КВСи ∆ DEС. 1) ВС=СЕ (сторона прямоугольника). 2) КС=СD (сторона прямоугольника) ВСК = DСЕ, т.к. ВСК = 90° - х DСЕ = 90° -х Значит,∆КВС = ∆ DEС (по двум сторонам и углу). АВ=АК+КВ , АВ= 1+4=5 ВС=СЕ=3 Ответ. АВ=5, ВС=3. х

  • Слайд 39

    Задачи с практическим содержанием

    Задача 2 Лежащий на полу ковер прямоугольной формы, сложили по диагонали. Выполнив измерения, указанные на рисунке. Саша быстро восстановил размеры ковра. Как он это сделал? 4 3 5

  • Слайд 40

    Указания к решению задачи

    Докажите равенство ∆ AFE и ∆CDE. A B C D E F A B C D E F 4 3 3 4 5 5

  • Слайд 41

    Pешениe задачи

    A B C D E F A B C D E F 4 3 3 4 5 5 Рассмотрим ∆АFЕ и ∆ СDE. 1) АF=СD (стороны прямоугольника). АFЕ= ЕDС = 90° ; FАЕ= DСЕ, т.к. FАЕ= 90°- х DСЕ= 90°-х(сумма углов треугольника 180°). Значит,∆АFЕ = ∆ СDE (по стороне и двум углам). АВ=CD=АF=4, ВС=AD=AЕ+ED, AD=5+3=8, Ответ. АВ=4, ВС=8. х х

  • Слайд 42

    С В А

  • Слайд 43

    19 марта 2010 года Шуховской башне на Шаболовке исполнилось 88 лет.

  • Слайд 44

    Высоковольтные линии электропередачи. Треугольники делаютконструкции надежными.

  • Слайд 45

    Треугольники в конструкции мостов.

  • Слайд 46

    Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют специальную треугольную рамку.

  • Слайд 47

    Расстановка кеглей в игре Боулинг тоже в виде равностороннего треугольника.

  • Слайд 48

    Треуго́льник  — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута , изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются).

  • Слайд 49

    Треуго́льник — созвездие северного полушария неба, содержит 25 звезд, видимых невооружённым глазом.

  • Слайд 50

    Бермудскийтреугольник — район в Атлантическом океане, в которомпроисходятякобытаинственныеисчезновенияморских и воздушныхсудов.РайонограниченлиниямиотФлориды к Бермудскимостровам, далее к Пуэрто-Рико и назад к ФлоридечерезБагамы. Пуэрто-Рико Флорида Бермудские острова

  • Слайд 51

    Домашнее задание

    Задача 1 Найдите на рисунке: а) равные треугольники и обоснуйте их равенство. б) равнобедренные треугольники и объясните, почему они являются равнобедренными Задача 2 От равностороннего треугольника, площадь которого равна 36 см2, отрезали три равных равносторонних треугольника так, что образовался правильный шестиугольник. Найдите площадь этого шестиугольника. A B C D F E K L M

  • Слайд 52

    Указания к решению домашних задач

    Задача 2 Выполните дополнительные построения, указанные на рисунке. A B C D F E K L M O

  • Слайд 53

    Спасибо за урок !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке