Содержание
-
Урок- общественный смотр знанийпо теме: «Четырехугольники»8 класс
п. Сафоново-1 Мурманская область МБОУ СОШ №5 Сивожелезова Т.С.
-
Цели урока:
обобщить и систематизировать теоретические знания по теме "Четырехугольники"; совершенствовать навыки решения задач по данной теме; развивать грамотную математическую речь.
-
Правила работы в группе
Выбрать капитана. Капитаны по ходу урока заполняют оценочные листы для своей группы. В конце урока капитаны подсчитывают баллы, набранные каждым участником и всей командой в целом.
-
Выбери четырехугольники
-
Виды четырехугольников
Параллелограмм Ромб Прямоугольник Квадрат Трапеция
-
Параллелограмм
Свойства Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны Диагонали точкой пересечения делятся пополам Диагонали равны Все стороны равны Диагонали перпендикулярны, являются биссектрисами углов Все углы равны Противоположные стороны равны Противоположные углы равны
-
Ромб
Параллелограмм, у которого все стороны равны Свойства Диагонали точкой пересечения делятся пополам Диагонали равны Все стороны равны Диагонали перпендикулярны, являются биссектрисами углов Все углы равны Противоположные стороны равны Противоположные углы равны
-
Прямоугольник
Параллелограмм, у которого все углы прямые Свойства Диагонали точкой пересечения делятся пополам Диагонали равны Диагонали перпендикулярны, являются биссектрисами углов Все углы равны Противоположные стороны равны Все стороны равны Противоположные углы равны
-
Квадрат
Параллелограмм, у которого все углы прямые и стороны равны Свойства Диагонали точкой пересечения делятся пополам Диагонали равны Все стороны равны Диагонали перпендикулярны, являются биссектрисами углов Все углы равны Противоположные стороны равны Противоположные углы равны
-
Трапеция
Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны Свойства равнобедренной трапеции Противоположные углы равны Боковые стороны равны Углы при основании равны Диагонали равны Основания равны
-
На рисунке ABCDпараллелограмм, причем АВ ≠ ВС, KMNP- ромб. Укажите номера верных утверждений:
1) AF = F C 2) MO = OP 3) ∆ABF-прямоугольный 4) ∆МКО- прямоугольный 5)∆KMN-равнобедренный 6) BAF= FAD 7) MKO= OKP 8)∆ABD- равнобедренный 9) AF-медиана∆ABD 10)AF-высота ∆ABD
-
Офтальмотренажер
Упражнения для глаз: вертикальные движения глаз вверх – вниз (4-6 раз); 2) горизонтальное вправо – влево (4-6 раз); 3) вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки; 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
-
Задача:oдна из сторон параллелограмма в 5 раз больше другой. Найдите длину меньшей стороны, если периметр параллелограмма равен 36см.
Решение Р = 2(АВ + ВС) Пусть ВС = х(см), тогда АВ = 5х(см). По условию задачи периметр равен 36см. Составим уравнение 2(х +5х) = 36 6х = 18 х = 3 Значит, ВС = 3 см, АВ = 3*5=15см Ответ: ВС = 3 см А В С D
-
Задача: диагонали прямоугольникаABCDпересекаются в точке О. Найдите периметр треугольника ВОС, если АВ=15,AD=20, BD=25.
Решение Р = ВО + ОС + ВС Диагонали прямоугольника равны и точкой пересечения делятся пополам, значит ВО = ОС = 25:2=12,5 ВС = АD= 20 – как противоположные стороны прямоугольника Р = 12,5 + 12,5 + 20 =45 Ответ: 45 А В С D О
-
Задача: один из углов ромба ABCDна 40 ̊ больше другого. Найдите углы треугольника ВОС, если О - точка пересечения диагоналей.
Решение В + С = 180۫º – как углы, прилежащие к одной стороне ромба Составим уравнение х + х+ 40 = 180 2х = 140 х = 70 Значит, С = 70º В = 70º+ 40º = 110º 3) Диагонали ромба перпендикулярны и являются биссектрисами его углов, поэтому в треугольнике ВОС СОВ = 90º, СВО = 110º:2=55º, ВСО = 70º:2=35º Ответ:90º; 55º; 35º А В С D О
-
Задача: в квадрате проведены диагонали.1) Докажите, что при этом он разбивается на четыре равных равнобедренных треугольника.2) Найдите углы этих треугольников
Решение Диагонали квадрата равны и точкой пересечения делятся пополам, поэтому BO=CO=DO=AO, а значит треугольники ВОС, АОВ, СОD, AOD – равнобедренные Стороны квадрата равны, значит, Δ АОВ= Δ ВОС= ΔCOD= Δ АОD 3) Диагонали квадрата перпендикулярны и являются биссектрисами его углов, поэтомууглы этих треугольниковравны 90º; 45º; 45º Ответ:90º;45º; 45º А В С D О
-
Задача: в равнобедренной трапеции DEFCна большее основание DCпроведены перпендикуляры ЕА и FB.1) Докажите, что ∆DEA=∆CFB.2) Чему равны отрезки DA иCB, если EF=8cм,CD=30см.
Решение ∆DEA=∆CFBпо катету и острому углу (DE=CF –боковые стороны равнобедренной трапеции; D= C – углы при основании равнобедренной трапеции) Из равенства треугольников следует, что DA= CB 2) АЕFB –прямоугольник, значит, ЕF=АВ=8см 3) DA= CB=(CD – AB) : 2= (30 – 8):2=11см Ответ: 11см. E D C F B А
-
В свободную минутку
Греческий крест разрежьте на несколько частей, из которых можно сложить квадрат
-
Комплекс упражнений «Танцуйте сидя»
Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево - вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх – вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)
-
Творческое задание
Игра «Поле чудес» Знаешь ли ты?
-
I команда Что в переводе с греческого обозначает «рассекающая углы»
Д Ь Л А А И Г О Н
-
II команда Что в переводе с греческого обозначает «земледелие»
И Р Т Е Г О М Е Я
-
III команда Что в переводе с греческого обозначает «бубен»
Р О М Б
-
IV команда Что в переводе с греческого обозначает «столик»
Я И Ц Р Т А П Е
-
V командаОн фигура замечательная: как его не поверни, все четыре стороны у него равны
Т А Р К В А Д
-
Критерии итоговой отметки
7-6 балов – «5» 5- 4бала – «4» 3бала – «3»
-
Домашнее задание
Подготовка к контрольной работе: вопросы к главе II стр.160; карточки с задачами; творческое задание: прямоугольник разрежьте на две части так,чтобы можно было сложить квадрат
-
Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто М.Лауэ
-
Рефлексия
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… Допишите одно из предложений, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана :
-
Проверка настроения
Равнодушное Отличное Плохое
-
Спасибо за урок
Спасибо всем за работу !
-
Литература
Геометрия 7-9 классы. Л.С. Атанасян Контрольные работы по геометрии 8 класс Н.Б. Мельникова Геометрия. Задачник – практикум для 8 класса. (к учебнику Л.С. Атанасяна). Н.Б. Мельникова Поурочные разработки по геометрии 8 класс. Н.Ф. Гаврилова Геометрия на клетчатой бумаге. И. Смирнова, В. Смирнов Современный урок (педагогика нового времени). С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина http://svetly5school.narod.ru/metod61.html - картинки http://images.yandex.ru/yandsearch?like=static3.depositphotos.com%2F1004357%2F180%2Fi%2F950%2Fdepositphotos_1808539-Man-And-question.jpg&text=картинки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.