Содержание
-
Мультимедийная разработка урока алгебры в 7 классеКучина Лариса Васильевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 2 им. А.И.Исаевой» г. Нефтеюганска
-
Тема:«Метод алгебраического сложения».
Учебно-методический комплекс: А.Г.Мордкович Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник. – М.: Мнемозина,2010. А.Г.Мордкович Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник. – М.: Мнемозина,2010.
-
Цель урока:
- Формировать умение решать системы уравнений методом алгебраического сложения. - Развивать у учащихся познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, делать выводы, стремление к самостоятельному поиску знаний. - Воспитывать навыки коммуникативного общения, умение слушать других учащихся, ответственность за свой труд и труд одноклассников. 3
-
Методы работы: проблемный, словесный, практический, частично – поисковый. Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы. Тип урока: урок изучения нового материала. Технология: деятельностный метод. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная.
-
Этапы урока
Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Рефлексия учебной деятельности.
-
Ход урока: I. Мотивация учебной деятельности (1-2 мин.) Цель: включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
-
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. (10-11 мин.)Цель: подготовить учащихся к осознанию потребности к построению нового способа действий.
-
8 Система не имеет решений, так как k1=k2, m1=m2, то прямые параллельны.
-
Деятельность учителя Деятельность учащихся. Даёт индивидуальное задание. Самостоятельно решают системы уравнений. Предлагает решить системы уравнений. При решении второй системы создается проблемная ситуация, которая требует выхода на новый метод решения. Учащиеся сталкиваются с проблемой при решении второй системы уравнений.
-
Индивидуальное задание:
Решите системы уравнений: 10 Назад
-
Деятельность учителя Деятельность учащихся. III. Выявление места и причины затруднений. (4-5 мин.)Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. Совместно с учениками выявляет причины затруднения. Выходят на новый метод решения систем уравнений. - Кто не решил вторую систему уравнений? Что вызвало затруднение? - Кто решил вторую систему уравнений? - Назовите ответ. - Правильный ответ: (2;1). - У кого неверный ответ, что вы не смогли сделать? - У кого верный ответ, обоснуйте свои действия? Вопросы:
-
-
IV. Построение проекта выхода из затруднения. (3 – 4 мин.)Цель: определить способы и средства для реализации учебной деятельности.
-
V. Реализация построенного проекта. (5 – 6 мин.) Цель: построение и фиксация нового знания.
-
15 Если х=2, то 2∙2+11у=15, 4+11у=15, 11у=11, у=11:11, у=1.Ответ:(2;1). Образец решения системы уравнений:
-
Алгоритм решения методом сложения:
1. Умножить почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными. 2. Сложить почленно левые и правые части уравнений системы. 3. Решить получившееся уравнение с одной переменной. 4. Найти соответствующее значение второй переменной. Назад
-
VI. Первичное закрепление. (4-5 мин.)Цель: применить новые знания в типовых заданиях.
17
-
4х=16, х=16:4, х=4. Если х=4, то 4+у=7, у=3. Ответ:(4;3). Образец решения системы уравнений:
-
Динамическая пауза
-
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (5-6 мин.)Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях..
-
21 Эталон для самопроверки самостоятельной работы
-
VIII. Рефлексия учебной деятельности. (2-3 мин.) Цель: соотнести цели урока и его результата..
-
-
1)Я всё понял, но у меня ещё есть вопросы. 2)Я всё понял, могу работать по алгоритму 3) Я всё понял, могу объяснить другим
-
-
Самоанализ урока
Урок открытия новых знаний проведён в системе деятельностного метода обучения, парадигма которой – формирование умения и желания учиться всю жизнь, работать в команде, способствование к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Тема: «Метод алгебраического сложения». При подготовке к проведению урока были сформулированы следующие цели: - Формировать умение решать системы уравнений методом алгебраического сложения. - Развивать у учащихся познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, делать выводы, стремление к самостоятельному поиску знаний. - Воспитывать навыки коммуникативного общения, умение слушать других учащихся, ответственность за свой труд и труд одноклассников. Структура урока включает 8 этапов:мотивация учебной деятельности, актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта, первичное закрепление во внешней речи, самостоятельная работа с самопроверкой по образцу, рефлексия учебной деятельности.
-
Образовательная цель реализовывалась на этапе построения проекта выхода из затруднения и этапе реализации построенного проекта через формирование у учащихся представления о решении систем методом алгебраического сложения. Развивающая цель реализовывалась через разнообразные виды деятельности: выражение своих мыслей вслух, умение слушать друг друга, работу в паре. На уроке использовались высказывания , мотивирующую на учебную деятельность, наглядный материал (мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы), что способствовало реализации воспитательной цели урока. Ведущими методами на уроке были проблемный метод, частично-поисковый, практический. Эффективно сочетались такие формы работы, как индивидуальная , работа в парах, коллективная. Цели урока реализованы: дети имеют представление о решении систем уравнений методом алгебраического сложения. Домашнее задание носит дифференцированный характер. Домашнее задание позволяет не только закрепить изученный материал, но и предваряет изучение нового материала.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.