Содержание
-
Тема урока Обобщающее повторение по теме «Логарифмы» (подготовка учащихся к ЕГЭ на уроке математики) Верещагина Людмила Викторовна. Учитель математики МКОУ Отрокская СОШ. Красноярский край, Идринский край, с.Отрок.
-
В кодификаторе элементов содержания ЕГЭ по математике по теме «Логарифмы» указаны элементы:
Логарифм числа Логарифм произведения, частного, степени Десятичный и натуральный логарифмы, число е Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования Логарифмические уравнения Использование свойств и графиков функций при решении уравнений Логарифмические неравенства Логарифмическая функция, ее график
-
Цели урока:
Обобщение и закрепление изученного материала; Построение системы знаний о преобразовании логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений и неравенств; Формирование компетентности в сфере индивидуальной самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, а также навыков работы в команде; Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. Развитие познавательных интересов, рефлексивных способностей, креативных возможностей учащихся.
-
План урока:
Сообщение темы, цели и задач занятия. Актуализация знаний. Повторение вопросов теории через выход на практическое применение. Практическое применение темы(работа по методике взаимопроверки индивидуальных заданий). Подведение итога урока (табло учета выполнения индивидуальных заданий)
-
Вопросы к учащимся (двухсторонние карточки):
Что называется логарифмом числа в по основанию а? В чем заключается основное логарифмическое тождество? Вспомним основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции, алгоритмы решения логарифмических уравнений и неравенств, сложные моменты в решении логарифмических уравнений и неравенств (учащиеся на карточках отвечают, затем, перевернув карточку, проверяют правильность и комментируют).
-
Устный счет (фрагмент).Используются карточки для устного счета. Карточки выдаются на каждого ученика и могут использоваться неоднократно. Для экономии времени задание вслух не читается, а проговаривается только ответ. В зависимости от плана урока и уровня подготовки учащихся варьируется время, отводимое на устный счет. Эти же карточки можно использовать для небольших проверочных работ
-
Примеры индивидуальных заданий для взаимопроверки в парах.
К – 1 Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов: а) б) в) log11 г) log105 + log102 д) 2 log72 3 + 3 log72 3 2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов если =35.
-
К – 2 Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов: а) б) в) г ) . + log21 49 д) log108 + log10125 2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов , если К – 3 1. Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов: а) б) в) г) log122 + log1272 д) 2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов , если
-
Примеры карточек индивидуальных заданий для взаимопроверки в парах
К – 4 Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов: а) б) в) г )log215 + log2 д) 2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов
-
К – 5 Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов: а) б) в) г ) д) log108 + log10125 2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов
-
Подведение итогов урока.(Табло учета выполнения индивидуальных заданий (фрагмент)).
В табло «*» означают, какой вариант задания выполняет обучающийся, а знак «+» означает, что обучающийся выполнил задание.
-
Алгоритм работы по карточам индивидуальных заданий для взаимопроверки в парах
1. Индивидуальная работа 1. Получите карточку, поставьте точку в листе учета. 2. Выполните задание 1 карточки. 3. Готовы? Сдайте учителю у доски или в группе. 4. Выполните задание 2 карточки. 5. Проверьте себя по листу ответов у учителя. 6. Если все верно, в листе учета замените точку на крестик. II. Парная работа 1. Найдите партнёра с другой карточкой. Сядьте рядом. 2. Объясните партнёру задание 1 своей карточки. Ответьте на его вопросы. 3. Выслушайте партнера по первой части его карточки. Задайте вопросы. 4. Сделайте соответствующие записи в тетради. 5. Обменяйтесь карточками и выполните второе задание новой для вас, карточки. 6. Сверьте ответы второго задания. - если они выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга за работу - если есть расхождения, то проверьте задания друг у друга; найдите и исправьте ошибки. 7. В листе учета обведи крестик кружочком против той карточки, которую ты передал партнеру. 8. Проверь в листе учета - против твоей фамилии должен стоять “+” в графе, с номером той карточки, которую тебе передал партнер. 9. Найдите нового партнера и работайте с ним так, как описано выше с п. 7.
-
Примеры использования неравномерности логарифмической зависимости Акустика — интенсивность звука (децибелы). Отношение сигнал/шум в радиотехнике и электросвязи. Астрономия — шкала яркости звёзд. Химия — активность водородных ионов (pH). Сейсмология — шкала Рихтера. Теория музыки — нотная шкала, по отношению к частотам нотных звуков. История — логарифмическая шкала времени. Определение логарифмов и таблицу их значений впервые опубликовал в 1614 году шотландский математик Джон Непер. Логарифмические таблицы, расширенные и уточнённые другими математиками, повсеместно использовались для научных и инженерных расчётов более трёх веков Дата рождения: 4 (15) апреля 1707 Место рождения: Базель, Швейцария Дата смерти: 7 (18) сентября 1783 (76 лет) Научная сфера: Математика, механика, физика, астрономия. Современное определение показательной, логарифмической функции — заслуга Леонарда Эйлера, так же как и их символика. В России первые таблицы логарифмов были изданы в 1703 году при участии Л. Ф. Магницкого. Таблицы Брадиса (1921) использовались в учебных заведениях и в инженерных расчётах, не требующих большой точности. Они содержали мантиссы десятичных логарифмов чисел и тригонометрических функций, натуральные логарифмы и некоторые другие полезные расчётные инструменты. Выдержки из ученических рефератов (приготовленное домашнее задание к этому уроку)…
-
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А. Дистервег Домашняя работа на карточках индивидуальных заданий Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.