Презентация на тему "Урок по теме "Прямая пропорциональность" - алгебра 7 класс"

Презентация: Урок по теме "Прямая пропорциональность" - алгебра 7 класс
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Урок по теме "Прямая пропорциональность" - алгебра 7 класс" по математике, включающую в себя 43 слайда. Скачать файл презентации 1.4 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок по теме "Прямая пропорциональность" - алгебра 7 класс
    Слайд 1

    Конфуций « От настроения с которым вы начинаете день или какое — то дело, зависят ваши успехи, а возможно и неудачи»

  • Слайд 2

    Актуализация опорных знаний

    1) что называют функцией? 2) Как называют независимую переменную? 3) Как называют зависимую переменную? 4)Что называют областью определения функции? 5) Что называют графиком функции? 6) Если функция задана формулой y=2x+14.Проверьте, принадлежит ли графику функции точка С(0;7) 7)При каком значении аргумента значение функции равно 0?

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик из­ме­не­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния в го­ро­де Энске за три дня. По го­ри­зон­та­ли ука­за­ны дни не­де­ли, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба. Ука­жи­те наи­мень­шее зна­че­ние ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния во втор­ник. Ответ: 751

  • Слайд 5

    На ри­сун­ке по­ка­за­но, как из­ме­ня­лась тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха на про­тя­же­нии одних суток. По го­ри­зон­та­ли ука­за­но время суток, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цель­сия. Най­ди­те раз­ность между наи­боль­шим зна­че­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры и наи­мень­шим. Ответ: 17

  • Слайд 6

    Ком­па­ния пред­ла­га­ет на выбор два раз­ных та­ри­фа для опла­ты те­ле­фон­ных раз­го­во­ров: тариф А и тариф В. Для каж­до­го та­ри­фа за­ви­си­мость сто­и­мо­сти раз­го­во­ра от его про­дол­жи­тель­но­сти изоб­ра­же­на гра­фи­че­ски. На сколь­ко минут хва­тит 550 р., если ис­поль­зу­ет­ся тариф В? Ответ: 220

  • Слайд 7

    Дайте определение функции Функция – это зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению независимой переменной (аргумента) ставится в соответствие единственное значение зависимой переменной

  • Слайд 8

    Перечислите способы задания функции Формулой f(x)=5x+3 Графиком Таблицей

  • Слайд 9

    Сформулируйте определение графика функции Графиком функции называют множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям независимой переменной, а ординаты – соответствующим значениям функции

  • Слайд 10

    Функция задана формулой у(х)=5х-13. Найдите значение функции при х=2 Решение: у(х)=5х-13 у(2)=5 2-13; у(2)= - 3

  • Слайд 11

    Функция задана формулой у(х)=2х-4. При каком значении х функция принимает значение, равное 10? Решение: у(х)=2х-4 у=10 2х-4=10 2х=14 х=7 Ответ: у(7)=10

  • Слайд 12

    Назовите координаты точек и укажите, в каких координатных четвертях они расположены x y 1 0 A 1 -1 B C D E

  • Слайд 13

    Мыслю, следовательно существую. Рене Декарт (31,03,1596-11,02,1650) больше известен как великий философ, чем математик. Но именно он был пионером современной математики, и его заслуги в этой области столь велики, что он по справедливости входит в число великих математиков современности.

  • Слайд 14

    ~ Понятие переменной функции ~ Координаты любой точки, лежащей на линии, удовлетворяют данному уравнению ~ Знаки + и – для обозначения положительных и отрицательных величин, знак ∞ ~ Х·Х=Х² Х Х·Х=Х ³ ~ х, у, z –неизвестные величины; a,b,c,- постоянные ~ Система координат на плоскости

  • Слайд 15

    Абциса, ардината, оргумент, функция, форула, коефициент, переменая, точька, график, каордината

  • Слайд 16

    Абсцисса, ордината, аргумент, функция, формула, коэффициент, переменная, точка, график, координата

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Понятие функции

    Понятие функции уходит своими корнями в ту далёкую эпоху, когда люди впервые поняли, что окружающие их явления взаимосвязаны. Они ещё не умели считать, но уже имели представление о функциональной зависимости:– Чем больше оленей удастся убить на охоте, тем дольше будет племя избавлено от голода.– Чем сильнее натянута тетива лука, тем дальше полетит стрела.– Чем дольше горит костёр, тем теплее будет в пещере.

  • Слайд 19

    Пример

    Один человек говорит: Я тебе за одного быка дам 4-х овец. Второй человек спрашивает: А за двух? Первый отвечает: А за двух дам 8 овец. Второй: А за трёх? Первый: А за трёх дам 12 овец. Сколько овец можно получить за 5, 10, 20 быков?

  • Слайд 20

    Заполните таблицу. Является ли эта зависимость функциональной? Задайте её формулой. Во сколько раз увеличилась независимая переменная?Во сколько раз увеличилась зависимая величина?

  • Слайд 21

    Верно ли, что площадь прямоугольника (обозначим ее буквой у), у которого основание равно х, а высота 5 зависит от длины основания? Если да, то как будет записана формула, выражающая данную зависимость? у=5х Как изменится формула, если высота прямоугольника будет равна 12? k? y=kx y=12x

  • Слайд 22

    Рассмотрев эти примеры, можем сделать вывод: во сколько раз меняется независимая переменная, во столько же раз меняется зависимая, т.е. две величины изменяются прямопропорционально. Зависимости выразили формулами у = 4х, у = 5х, у=12х или можно записать общий вид такой функции у = кх.

  • Слайд 23

    Попробуйте сформулировать название этой функции (прямая пропорциональность) И темы сегодняшнего урока.

  • Слайд 24

    Прямая пропорциональность и её график Цели урока: *знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности *построение графика прямой пропорциональности

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Определение:Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида у=kх, где х-независимая переменная, k-число, k≠0 Число k- коэффициент прямой пропорциональности.

  • Слайд 28

    Распредели формулы на две группы в соответствии с темой урока:  

  • Слайд 29

      У=х², у=3х-7, у=-5,8+3х

  • Слайд 30

    Построить график функции у=0,5х 1) заполняем таблицу

  • Слайд 31

    Построить график функции у=0,5х 1) заполняем таблицу 2)Строим график

  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Исследование

    Постройте в одной системе координат графики двух функций: y= -3x ; у=-х y=4x; у=х

  • Слайд 35

    у= - х у= - 3х у= 4х у= х

  • Слайд 36

    В классе

    №№ 563,564

  • Слайд 37

    Прямая пропорциональность Функция вида у=kх D(у)-все числа E(у)-все числа График функции- прямая, проходящая через начало координат График: прямая, проходящая через точку (о;о). Если к>0, график в 1и 3 четвертях. Если к

  • Слайд 38

    Итоги урока

    Что называется прямой пропорциональностью? Как называется число k? Что представляет собой график прямой пропорциональности? Сколько точек достаточно, для проведения прямой? Какие сложности возникали при выполнении упражнений?

  • Слайд 39

    Практическая работа

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Домашнее задание

    §31 (определения функции и графика функции) , № 558-560(2) №561,562 по вариантам.

  • Слайд 42

    Я узнала... , Я научился..., Я могу... Моё настроение.....

  • Слайд 43

    Это моё настроение!А ваше?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке