Презентация на тему "Выступление на МО учителей математики муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области. Тема: Урок математики с метапредметной составляющей"

Презентация: Выступление на МО учителей математики муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области. Тема: Урок математики с метапредметной составляющей
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Выступление на МО учителей математики муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области. Тема: Урок математики с метапредметной составляющей" по математике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на МО учителей математики муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области. Тема: Урок математики с метапредметной составляющей
    Слайд 1

    Урок математики с метапредметной составляющей

    Подготовила: Федорова И.М., учитель математики МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Результаты обучения Личностные Метапредметные Предметные Регулятивные Коммуникативные Познавательные заключаются в Умении поставить учебную цель, задачу на основе того, что уже известно и усвоено; умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата; умение прогнозировать результат своих действий; умение контролировать свои действия. Умение самостоятельно находить необходимую информацию,  формулировать  проблему, создавать алгоритм деятельности для решения проблем, выбирать наиболее эффективные способы решения. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • Слайд 4

    История вопроса Метапредметное обучение было широко распространено в 1918 году. Все это отражено в «Основных положениях единой трудовой школы» и называлось тогда методом проектов. Сразу после революции пытались уйти от классической системы образования, сложившейся в России, сбросить с корабля современности то, что напоминало прежние порядки. Примечательно, что, двигаясь на полном ходу в будущее, мы все равно действуем с оглядкой на прошлое. Так оказалось, что реализовать новый стандарт, ориентированный на развитие личности ребенка, невозможно без метапредметного подхода, чрезвычайно популярного в 20-е годы прошлого века. Метапредметное обучение разделялось на ступени, так, на первой ступени — самой младшей  — с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения.

  • Слайд 5

    В 1930 году, как вы знаете, был введен всеобуч, а в 1932 году метод проектов жестко осудили. Советская школа вернулась к дореволюционной методике, в основе которой лежало предметное обучение. На старших ступенях обучения с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры. История вопроса Метапредметы (новые учебные предметы). Метапредметные понятия. Метапредметные умения. Формы Метапредметность:

  • Слайд 6

    От греческого «мета» - то, что стоит «за». Первый известный метапредмет – «Метафизика» Аристотеля. В отечественной педагогике метапредметный подход получил развитие в конце ХХ века в работах А.В.Хуторского, Ю.В.Громыко. В 2008году - один из ориентиров новых образовательных стандартов. Метапредмет. Метапредметность

  • Слайд 7

    Структураметапредметного занятия (А.Хуторской)

    1. Образовательная напряженность. 2. Уточнение образовательного объекта 3. Конкретизация задания 4. Решение ситуации 5. Демонстрация образовательной продукции 6. Систематизация полученной продукции 7. Работа с культурно-историческими аналогами  8. Рефлексия

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Методы формирования метапредметных УУД на уроках математики: проблемное изложение, эвристический метод исследовательский метод Приёмы, для формирования метапредметных УУД Групповая работа Работа в парах Математический квест Проект Составление кластера Портфолио математических достижений Мини-исследования Приём самооценивания Метапредметная олимпиада

  • Слайд 10

    Данные задания можно использовать при проверке метапредметных результатов обучения. Виды заданий, формирующие личностные УУД: творческие задания, имеющие практическое применение. 1. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? Вывод: данное задание способствует патриотическому воспитанию школьников, формирует интерес к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов. 2. Раскрасьте картинку - бабочку в соответствии с результатами вычислений: 1) (9,5 + 3,8)•7 – 6,1= красный 2) 82,9 + (24•5,7 – 4,7)= желтый 3) (11,3 – 8,4)•6 + 3,6= синий 4) 0,9•37 + 4,3•24= серый 5) (3,27 – 1,16)•10= белый 6) (24,83 – 22,33)•100= черный Вывод: данное задание формирует вычислительные навыки, развивает интерес к математике, формирует положительное отношение к процессу познания, формирует личностные качества: аккуратность при выполнении работы. Выполнение данного задания может служить поводом беседы о любви к природе.

  • Слайд 11

    Виды заданий, формирующие регулятивные УУД: «преднамереннные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут. 1. Ученик решал уравнение 16 : 2х = 4 так: 16: 2х=4 2х = 16: 4 2х = 4 х = 4-2 х = 2 Найди ошибку в решении. 2. Исключите лишнее: м2; дм2; м; га; км2; а; см2. Объясните свое решение. Расположите оставшиеся единицы в порядке увеличения. Вывод: данное задание формирует целевые установки учебной деятельности. Виды заданий, формирующиепознавательные УУД: «найди отличия»; «поиск лишнего»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями. 1. Найди выражения, значения которых равны: (128+57)•36; 43•25+62•25; (1355-955)•68; (43+62)•25; 1355•68-955•68; 128•36+57•36. Объясните, каким образом выполняли поиск. а) назовите математическое свойство, на основании которого равны эти выражения; б) запишите это свойство в виде равенства; в) сравните свою запись с такой: (a+b)•c = a•c+b•c. Сделайте вывод. Вывод: данное задание способствует поиску и выделению необходимой информации; анализу с целью выделения общих признаков; синтезу, как составление целого из частей.

  • Слайд 12

    2. Проведите отрезок так, чтобы он разделил квадрат: а) на треугольник и пятиугольник; б) на два четырехугольника, не являющихся прямоугольниками. Вывод: решение данной задачи является пропедевтикой к изучению предмета геометрии. Она формирует у учащихся понятие плоской фигуры, а так же умение строить фигуры и использовать их свойства при решении задач. Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД: составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», опиши устно…», «объясни…»; парный опрос. 1. Групповая работа – класс делится на группы по 5-6 человек. Задание: составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают, работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы. Вывод: данное задание формирует коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Структурные элементы урока Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь. Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал. Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности,  проблемный и поисковый характер. Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности. Требование к учителю Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика! Добиваться от учеников аргументированных ответов. Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища. Чётко и точно формулировать задание. Способность к импровизации. Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока. Учитель не актёр, а режиссёр!

  • Слайд 15

    Литература Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. – М., 2008. Педагогика и психология: курс лекций: учебное пособие (Часть I)/под ред. Проф. Л.И. Гриценко. – Волгоград: Изд-во ВГАПК РО, 2009.-288с. Суслов В.Н. Решаем проектные задачи, 4-5 класс: исследование, творчество, сотрудничество: учебно-методическое пособие. — Ростов н/Д: Легион, 2012. – 128 с. Хуторский А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов. – М.: ИОСО РАО, 2002. – с135-157.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации