Содержание
-
Блок из 5 уроков по геометрии 8 класс
-
Вычисление площадей четырёхугольников является составной частью решения задач по теме «Многоугольники» в курсе стереометрии, поэтому основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей четырехугольников в входе решения задач. Также данный блок уроков важен при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
-
Основная цель
Сформировать у учащихся понятие площади. Развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы. Расширить и углубить представления об измерении площадей. Вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника.
-
Содержание
Урок 1-й: «Площадь прямоугольника» Урок 2-й: «Площадь параллелограмма» Урок 3-й: «Площадь треугольника» Урок 4-й: «Площадь трапеции» Урок 5-й: «Проверка усвоенного материала»
-
«Площадь прямоугольника»
Урок -объяснение нового материала, выполнен в виде презентации «Power point». В ходе урока учащиеся выводят площадь прямоугольника и решают задачи по предложенной теме.
-
«Площадь параллелограмма»
Урок -объяснение нового материала, выполнен в виде презентации «Power point». В ходе урока учащиеся выводят площадь параллелограмма решают задачи и выполняют тест по изученной теме.
-
«Площадь треугольника»
Комбинированный урок , выполнен в виде презентации «Power point». В ходе урока учащиеся выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по теме площадь параллелограмма с целью контроля усвоения изученного материала, выводят площадь треугольника и решают задачи по предложенной теме, проверяют полученные знания с помощью теста.
-
«Площадь трапеции»
Урок- объяснение нового материала , выполнен в виде презентации «Power point». В ходе урока учащиеся выводят площадь трапеции и решают задачи по изучаемой теме на закрепление материала.
-
ПрОВЕРКА УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА
Итоговые тесты по темам площади выполнены в двух вариантах в программе «Excel» Вариант1 (теория) Вариант 1 (практика) Вариант 2 (теория) Вариант 2 (практика)
-
Площадьтрапеции
Урок 4 S
-
Цель урока:
Вывести формулу площади трапеции показать её применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки в решении задач
-
Решить задачу
Дано:ABCD-трапеция AD=12 см; BC=8см AB=6 см A=30° Найти: S трапеции ABCD Решение: SABCD= BK×(AD+BC)÷2 SABCD= 3×(12+8)÷2=60÷2=30(см²) A B C D 30º 8см 6см
-
Решение: трапеция ABCD состоит из 2 Δ:ΔABD иΔBCD Чтобы найти её площадь надо найти площади этих треугольников. Проведём высоту BK в ΔABD и DH в ΔBCD; SABD=AD×BK÷2 SABCD=SABD+SBCD SBCD=BC×DH÷2 SABCD= AD×BK÷2 +BC×DH÷2 = BK×(AD+BC)÷2 SABCD= BK×(AD+BC)÷2 BK- высота, AD,BC- основания Теорема: Площадь трапеции равна произведению полусуммы её оснований на высоту B C D 30º 8см 6см K A H
-
Высота трапеции- перпендикуляр, проведённый из любой точки одного из оснований к прямой, содержащей другое основание BH- высота CH1,DH2,MN-высоты трапеции B C D M H A H2 N H1
-
№480(а)
Дано:ABCD-трапеция AB=21 см CD=17 см; BH=7см-высота Найти:S трапеции ABCD Решение: SABCD= BH×(AB+CD)÷2 SABCD= 7×(21+17)÷2=38×7÷2=19×7=133(см²) Ответ:133 см² C D B 17 см 21 см A H
-
№482
Дано:ABCD-трапеция AB=CD, B=135°KD=3,4 см; AK=1,4 см BK-высота Найти: S трапеции ABCD Решение: 1)в ΔABK K=90º ABK=135º- KBC=45º A=90º- ABK=45º 2) Проведём высоту СE, тогда KBCE-прямоугольник и BC=KE,а ΔDCE-прямоугольный, D=45º 3) ΔABK=ΔDCE по гипотенузе и острому углу(AB=CD, A= D) DE=AK=1,4 см, значит KE=2см, BC=2см 4) AD=AK+KD=1,4+3,4=4,8см SABCD= BK×(BC+AD)÷2 SABCD= 1,4×(2+4,8)÷2=4,76(см²) Ответ:4,76см² B C D 1,4 см 3,4 см A 135° К E
-
Домашнее задание: П.53 вопрос№7№480(б,в),481. Рабочая тетрадь №42, повторить все изученные формулы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.