Содержание
-
МБОУ СОШ № 46Математика в стихах« ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ».Урок в 5 классе
Учитель: Бутенко Т.Н Хабаровск. 2012
-
Цели урока.
Привести в систему знания, умения и навыки выполнения действий с обыкновенными дробями, умения и навыки сокращения и сравнения дробей; воспитание интереса к занятиям математикой, развитие логического мышления.
-
Актуализация опорных знаний
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной. a b
-
Вот дробь три четвертых. Видно нам четко: В числителе тройка Меньше четверки. Дробь такая по правилу Называется правильной. 3 4.
-
Дроби в математике я решаю быстро . Дроби в математике заставляют мыслить !
-
Дроби я люблю считать Складывать и вычитать Умножать, делить, Выяснять: равны ли Или просто выполнять Действия с ними.
-
Друзья. Взялись за руки, друзья, Третий справа – это я. Слева пятым я стою. Руку держит друг мою. Посчитай-ка поскорей, Сколько встало в строй друзей?
-
Копал Егор картошку, Быстро он копал. Он ведер 7 за полчаса Живо набирал. Егор работал 5 часов, Пошел он отдыхать. Сколько ведер он успел Картошки накопать?
-
Красная Шапочка к бабушке пошла.Пироги румяные в корзине понесла:Десять с картошкой,Шестнадцать с грибами.- Скоро вернусь, - так ответила маме.Но половину она отдала Серому Волку и дальше пошла.У кого ответ готов,Сколько же бабушка съест пирогов?
-
КАРЛСОН ПООБЕДАЛ. Был у Карлсона обед: Треть коробки съел конфет И еще добавил шесть – Всю коробку смог он съесть. Можешь быстро сосчитать, Сколько может он летать, Если, съев конфету раз, Он заправился на час?
-
Как-то рано поутру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Втрое больше, чем гусей. Уток было восемь пар – Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам ещё дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей.
-
Условие задачи.
Лебеди -?, в 3 раза > Гуси - ? столько Утки - 8 пар, в 2 раза > же ?птиц Гагары - ?
-
Решение:
8 пар =16 (уток) 1) 16 : 2 = 8 (гагар) Количество гусей обозначим х, тогда 2) 16 + х = 3х ( уберём из обеих частей уравнения одну и ту же величину х) 16 = 2х, х = 8, - 8 (гусей) 3) 8 • 3 = 24 ( лебедя) 4) 16 + 8 + 8 +24 = 56 ( птиц). Ответ: 56 птиц.
-
Задача про хвосты По тропинке вдоль кустовШли 11 хвостов.Сосчитать я так же смог,Что шагало 30 ног.Это вместе шли куда-тоПетухи и поросята.А теперь вопрос таков?Сколько было петухов?И узнать я был бы рад,Сколько было поросят?Ты сумел найти ответ?
-
Условие задачи.
Хвостов- 11 петухов-? и Ног - 30 поросят -? Все имеют по хвосту – тогда всего … 11 животных
-
Решение:
У всех животных не менее … ног. Значит Оставшееся количество ног можно разделить между теми, кто имеет по 4 ноги, т.е. поросятами. 1) 11• 2 = 22 (с учетом по 2 каждому) 2) (30 – 22): 2 = 4 (поросёнка) 3) 11 – 4 = 7 ( петухов) Ответ: 4 поросёнка, 7 петухов.
-
Есть кадамба-цветок; На один лепесток Пчелок патая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету симендга, И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды возьми, На кутай этих пчел посади. Лишь одна не нашла себе места нигде, Все летала то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждалась. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось?
-
Условие задачи:
I - 1 5 роя II -1 3 роя рой III – (1 1 ) • 3 роя 3 5 1 пчела
-
Решение:
-
Домашняя работа:
п 4.12, п 4.13 Составить условие к задачам; Выполнить решение.
-
Задача про гусейГуси с юга к нам летелиНа зеленом лугу сели.Их увидел Елисей:— Добрый день вам, сто гусей.— Нас не сто, - сказал вожак,Уважаемый гусак.— Сколько ж вас, - он вопрошает.— Кто сметливый, - отгадает.Если к нам добавить столько жИ пол-столько с четверть столькоДа гуся, что сел на стог,То нас будет ровно сто.Вот скажите-ка, друзья,Какова гусей семья?
-
Медведь и плюшки. Медведь с базара плюшки нес, Но на лесной опушке Он половину плюшек съел И плюс еще полплюшки. Шел, шел, уселся отдохнуть И под «ку-ку» кукушки Вновь половину плюшек съел И плюс еще полплюшки. Стемнело, он ускорил шаг Но на крыльце избушки Он снова пол-остатка съел И плюс еще полплюшки. С пустой кошелкою – увы! – Он в дом вошел уныло… Хочу, чтоб мне сказали вы, А сколько плюшек было?
-
Сколько раз повторяется сто? 100 У простого сторожа непросторный дом: Часто в нем стоножка бродит под столом. Дорожит стоножка чистотою ног. И столичной ваксой чистит сто сапог. Вместо двух непросто вычистить все сто. Сразу столько обуви не носил никто. У простой стоножки стоит постоять И у той стоножки опыт перенять. Б. Курдемский 100 100
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.