Содержание
-
илигармоническая пропорция
Золотое сечение
-
Учебный проект по математике
Автор проекта: Урбаева Клара Климентьевна, зам. директора ОГОУ НПО ПУ № 59 по общеобразовательным дисциплинам, преподаватель математики и информатики
-
Основная идея проекта
Изменить отношение учащихся к математике, показав, что фундаментальные закономерности математики являются формообразующими в архитектуре, в музыке, живописи и т.д. Показать пути взаимодействия и взаимообогащения двух сфер культуры – науки и искусства от античных времен до наших дней. Материал проекта можно использовать на занятиях факультатива, во время предметной недели, как самостоятельный проект.
-
Дидактические цели проекта
Расширить сферу математических знаний учащихся Развить эстетическое восприятие математических фактов Продемонстрировать разнообразное применение математики в реальной жизни Расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с лучшими образцами произведений искусства Показать возможности применения полученных знаний в различных профессиях
-
В результате участия в учебном проекте учащиеся должны уметь: Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов; Работать в команде над решением единой проблемы; Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность; Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах Методические задачи проекта
-
Что может быть общего у кроликов, Пантеона, математики, подсолнухов, искусства и сосновых шишек? Все эти вещи удивительным образом взаимосвязаны друг с другом, являясь свидетельством прекрасной, до конца не постигнутой модели в этом мире.
-
Иоганн Кеплер говорил что геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем. Теорему Пифагора знает каждый, а вот что такое «золотое сечение» – далеко не все. Что такое «Золотое сечение»?
-
-
Исследования научных обществ Общество математиков Общество историков Общество биологов Общество искусствоведов
-
Результаты выполнения проектной работы учащимися Золотое сечение в живописи Работа учащейся группы 1 «к» Вокиной Лены Золотое сечение в архитектуре Работа Арбадоева Антона Золотое сечение в скульптуре Выполнила учащаяся Сорока Елены Что не выразишь словами - звуком на душу навей Или музыкальная гармония Золотая пропорция человеческого тела Работа ученицы Михалевой Кати Золотое сечение в растительном мире Золотое сечение в животном мире Работа Алсаевой Кати Выполнила Боровицкая Оксана
-
Материалы преподавателя Визитная карточка проекта Критерии оценивания презентации Критерии оценивания буклета, публикации Кроссворд Тест Разработка внеклассного мероприятия
-
Материалы преподавателя Вопросы по вертикали: Арифметический знак Действие, используемое в пропорции. 3. Что является корнем уравнения? 4. Частное двух чисел. 5. Результат решения уравнения. 6. Равенство двух отношений. 7. Связь двух чисел. Кроссворд:
-
Мотивация и представление научных обществ Блок схема конференции Выступление научных обществ Практическая работа Подведение итогов конференции Оценивание выступлений Домашнее задание
-
Домашнее задание -Постройте отрезок длиной Ф, если дан квадрат со стороной 1см. -Начертите окружность радиусом 10см. впишите в нее правильный десятиугольник. -В произвольном золотом прямоугольнике изобразите логарифмическую спираль. -С помощью циркуля и линейки постройте прямоугольник с отношением сторон 1:
-
Что же такое «золотое сечение»? Может быть, это закон красоты? Или все-таки мистическая тайна? Научный феномен или этический принцип? «Золотое сечение» - это и то, и другое, и третье. Только не по отдельности, а одновременно… И в этом его подлинная загадка, его великая тайна.
-
Ресурсы: 1.Стахов А. “Коды золотой пропорции” 2.Пидоу Д. “Геометрия и искусство”, М., “Мир”, 1979. 3.Хембидж Д. Динамическая симметрия в архитектуре.-М,. 1936. 4.Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение/Три взгляда на природу гармонии.-М., 1990. 5.Воробьев Н.Н. Числа Фибоначчи.-М., 1984. 6.Лосев А.Ф. Эстетика Возрожденния.-М., 1978. 7.Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи/ Учебное пособие.-К., 1986. 8.Мещеряков В.Т. Гармония и гармоническое отношение.-Л., 1976. 9.Стахов А.П. Коды золотой пропорции.-М,. 1984. 10.Васютинский Н.А. Золотая пропорция. Москва, Изд-во "Молодая Гвардия", 1990 г. 11.Шубников А. В., Копцик В. А. Симметрия в науке и искусстве. -М.: Наука, 1972. 12.Прохоров А. И. Золотая спираль. Журнал "Квант" № 9, 1984 г. 13.www. Goldenmuseum.com 14.www.kyant.mccme/1973/08/zolotoe sechenie.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.