Презентация на тему "Золотое сечение или гармоническая пропорция"

Презентация: Золотое сечение или гармоническая пропорция
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Золотое сечение или гармоническая пропорция" по математике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.63 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Золотое сечение или гармоническая пропорция
    Слайд 1

    илигармоническая пропорция

    Золотое сечение

  • Слайд 2

    Учебный проект по математике

    Автор проекта: Урбаева Клара Климентьевна, зам. директора ОГОУ НПО ПУ № 59 по общеобразовательным дисциплинам, преподаватель математики и информатики

  • Слайд 3

    Основная идея проекта

    Изменить отношение учащихся к математике, показав, что фундаментальные закономерности математики являются формообразующими в архитектуре, в музыке, живописи и т.д. Показать пути взаимодействия и взаимообогащения двух сфер культуры – науки и искусства от античных времен до наших дней. Материал проекта можно использовать на занятиях факультатива, во время предметной недели, как самостоятельный проект.

  • Слайд 4

    Дидактические цели проекта

    Расширить сферу математических знаний учащихся Развить эстетическое восприятие математических фактов Продемонстрировать разнообразное применение математики в реальной жизни Расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с лучшими образцами произведений искусства Показать возможности применения полученных знаний в различных профессиях

  • Слайд 5

    В результате участия в учебном проекте учащиеся должны уметь: Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов; Работать в команде над решением единой проблемы; Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность; Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах Методические задачи проекта

  • Слайд 6

    Что может быть общего у кроликов, Пантеона, математики, подсолнухов, искусства и сосновых шишек? Все эти вещи удивительным образом взаимосвязаны друг с другом, являясь свидетельством прекрасной, до конца не постигнутой модели в этом мире.

  • Слайд 7

    Иоганн Кеплер говорил что геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем. Теорему Пифагора знает каждый, а вот что такое «золотое сечение» – далеко не все. Что такое «Золотое сечение»?

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Исследования научных обществ Общество математиков Общество историков Общество биологов Общество искусствоведов

  • Слайд 10

    Результаты выполнения проектной работы учащимися Золотое сечение в живописи Работа учащейся группы 1 «к» Вокиной Лены Золотое сечение в архитектуре Работа Арбадоева Антона Золотое сечение в скульптуре Выполнила учащаяся Сорока Елены Что не выразишь словами - звуком на душу навей Или музыкальная гармония Золотая пропорция человеческого тела Работа ученицы Михалевой Кати Золотое сечение в растительном мире Золотое сечение в животном мире Работа Алсаевой Кати Выполнила Боровицкая Оксана

  • Слайд 11

    Материалы преподавателя Визитная карточка проекта Критерии оценивания презентации Критерии оценивания буклета, публикации Кроссворд Тест Разработка внеклассного мероприятия

  • Слайд 12

    Материалы преподавателя Вопросы по вертикали: Арифметический знак Действие, используемое в пропорции. 3. Что является корнем уравнения? 4. Частное двух чисел. 5. Результат решения уравнения. 6. Равенство двух отношений. 7. Связь двух чисел. Кроссворд:

  • Слайд 13

    Мотивация и представление научных обществ Блок схема конференции Выступление научных обществ Практическая работа Подведение итогов конференции Оценивание выступлений Домашнее задание

  • Слайд 14

    Домашнее задание -Постройте отрезок длиной Ф, если дан квадрат со стороной 1см. -Начертите окружность радиусом 10см. впишите в нее правильный десятиугольник. -В произвольном золотом прямоугольнике изобразите логарифмическую спираль. -С помощью циркуля и линейки постройте прямоугольник с отношением сторон 1:

  • Слайд 15

    Что же такое «золотое сечение»? Может быть, это закон красоты? Или все-таки мистическая тайна? Научный феномен или этический принцип? «Золотое сечение» - это и то, и другое, и третье. Только не по отдельности, а одновременно… И в этом его подлинная загадка, его великая тайна.

  • Слайд 16

    Ресурсы: 1.Стахов А. “Коды золотой пропорции” 2.Пидоу Д. “Геометрия и искусство”, М., “Мир”, 1979. 3.Хембидж Д. Динамическая симметрия в архитектуре.-М,. 1936. 4.Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение/Три взгляда на природу гармонии.-М., 1990. 5.Воробьев Н.Н. Числа Фибоначчи.-М., 1984. 6.Лосев А.Ф. Эстетика Возрожденния.-М., 1978. 7.Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи/ Учебное пособие.-К., 1986. 8.Мещеряков В.Т. Гармония и гармоническое отношение.-Л., 1976. 9.Стахов А.П. Коды золотой пропорции.-М,. 1984. 10.Васютинский Н.А. Золотая пропорция. Москва, Изд-во "Молодая Гвардия", 1990 г. 11.Шубников А. В., Копцик В. А. Симметрия в науке и искусстве. -М.: Наука, 1972. 12.Прохоров А. И. Золотая спираль. Журнал "Квант" № 9, 1984 г. 13.www. Goldenmuseum.com 14.www.kyant.mccme/1973/08/zolotoe sechenie.htm

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке