Презентация на тему "Детский церебральный паралич"

Презентация: Детский церебральный паралич
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Детский церебральный паралич" по медицине. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Детский церебральный паралич
    Слайд 1

    Детский церебральный паралич

  • Слайд 2

    Тяжелое заболевание мозга внутриутробного и родового происхождения, с двигательными расстройствами церебрального генеза. Группа двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

  • Слайд 3

    Предрасполагающие факторы:

    Внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга, имеет место при: -хронических заболеваниях матери; - острых заболеваниях во время беременности; - несовместимость матери и плода по гр. крови, резус-фактору - токсикозах, ушибах во время беременности Недоношенность или переношенность плода.

  • Слайд 4

    Недоношенность или переношенность плода. Во время родов: - акушерский травматизм - затяжные роды с обвитием пуповины В первый год жизни: - инфекции, осложненные энцефалитом - после ушибов головы

  • Слайд 5

    Различают теории патогенеза:

    I. Фетального периода. А. Инфекционные (Вирусы- кори, краснухи, ЦМВ, герпеса, гепатита; бактерии- стафилококки, стрептококки.) С 5-7 месяца при заболеваниях матери перечисленными инфекциями у плода может развиваться воспалительный процесс в ЦНС в виде менингоэнцефалита, энцефалита.

  • Слайд 6

    При воспалительном процессе мозга продукты распада нервных клеток, проникают в кровоток плода, матери, в ответ на это в организме матери вырабатываются противомозговые а/т, попадающие в дальнейшем в кровь плода, следствием этого является подавление или нарушение развития мозга плода.

  • Слайд 7

    Б. Токсическая- воздействие медикаментов, алкоголя, др. химических веществ. Дети рождаются с нарушением кровообращения, измененным типом дыхания, угнетением ЦНС, судорожными явлениями, функциональной недостаточностью почек. В. Генетические- муковисцидоз, фиброэластоз.

  • Слайд 8

    II. Интранатального периода. Во время осложненных родов у плода развивается гипоксия, патологический ацидоз, нарушение электролитного баланса. Нарушается обмен веществ в клетках головного мозга: уменьшается содержание АТФ и фосфаро-креатина, увеличивается количество молочной кислоты, аммиака, неорг. фосфора.-повышается проницаемость сосудов, с развитием диапидезных кровоизлияний и отека.

  • Слайд 9

    Возникновение внутричерепных повреждений у новорожденных м/б обусловлено анатомо-физиологическими особенностями: незрелость сосудистой системы, свертывающей системы крови.

  • Слайд 10

    Классификация ДЦП.

    1.Двойная гемиплегия -это двигательные нарушения во всех конечностях, больше в руках. 2. Спастическая диплегия ( синдромЛиттла ) – наиболее часто встречающаяся форма. Для нее характерны двигательные нарушения верхних и нижних конечностей, больше ноги.

  • Слайд 11

    3. Гемипаретическая форма – двигательные нарушения приемущественно на одной стороне. 4.Гиперкинетическая форма – характеризуется приемущественным поражением структур стриопаллидарной системы. Мышечный тонус изменчив, приступы повышения мышечного тонуса. Различают гиперкинезы типа атетоза, хореоатетоза, хореи, торсионной дистонии. Эта форма часто связана с гемолитической болезнью новорожденного.

  • Слайд 12

    5. Атонически- астатическая («вялая») форма - на первый план выступает выраженная мышечная гипотония, приэтом рефлексы сохранены или повышены. Миостатический тонус нарушен, рефлексы антагонистов выпадают, страдают статические функции. Дети долго не могут держать голову, сидеть, стоять, ходить.

  • Слайд 13

    6. Мозжечковая форма – характеризуется нарушениями координации в сочетании со спастическими параличами, атонически- астатическим синдромом.

  • Слайд 14

    Особенности нервно-психического развития детей сДЦП:

    У 40-50% задержка психического развития ( чаще у этих детей имеется наследственная отягощенность или более 5 стигм.) 20-25% по типу олигофрении 20-25% нормальное развитие интеллекта

  • Слайд 15

    У детей с нормальным интеллектом психические отклонения по типу психо-органического синдрома(тугоподвижность психики, снижение запоминания, неустойчивость внимания, цереброастенические проявления)

  • Слайд 16

    В клинике ДЦП наряду с двигательными и психическими нарушениями существенное место занимают речевые расстройства(60-80%) – нарушено произношение, голос тихий, дыхание прерывистое, укорочен выдох, речь смазанная, повышено слюноотделение.

  • Слайд 17

    Основываясь на клинических проявлениях, выделяют три стадии ДЦП:

    1.Ранняя,у детей первых месяцев жизни. 2. Начальная (хронически- резидуальная) 3. Поздняя резидуальная

  • Слайд 18

    ДЦП следует рассматривать как текущий на протяжении первых 2-4 лет жизни процесс. Терапию следует назначать с первых дней жизни ребенка. Лечение: 1. На ранней стадии заболевания в виду того, что аутоиммунные процессы занимают ведушее место назначается дексаметазон в таблетках до 6 месяцев, ½ таб., ¼ таб. 1 раз утром. После 6 мес. ½ таб. 1 раз утром. После года 1таб. 1 раз.

  • Слайд 19

    2. С целью нормализации давления спинномозговой жидкости применяются дегидратационные средства мягкого действия (цитраль, глицерин). При возникновении гипертензионных кризов назначаются более сильные дегидратационные средства: диакарб, магния сульфат, фуросемид.

  • Слайд 20

    3. Для коррекции психоорганического синдрома, в зависимости от характера его проявления применяется седативная терапия: феназепам, рудотель. Иногда показаны биогенные стимуляторы (настойка лимонника, экстракт левзеи и элеутрококка. 4. При ночном недержании мочи – амитриптилин, адиурекрин.

  • Слайд 21

    В тех случаях, когда спастичность осложняется гиперкинезами – сонопакс, финлепсин. Стимулирующее действие на речевое и особенно психическое развитие оказывает – кортексин, аминалон, церебролизин, энцефабол. 7. Для повышения нервно-мышечной проводимости назначают препараты антихолинэстеразного действия – дибазол, галантамин, прозерин.

  • Слайд 22

    8. С целью миелинизации нервных волокон, увеличения окислительного обмена, жизнедеятельности нервных клеток и предупреждения атрофии зрительных нервов назначают пирогенал, витамины группы В, С. 9. Для снижения мышечного тонуса – мидокалм, сердалуд, баклофен, диспорт. 10. Ортопедические мероприятия в чередовании с лечебной гимнастикой и физиотерапией.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке