Содержание
-
Детство
Младенчество. Ранний возраст.
-
Характеристики возраста
Социальная ситуация развития Ведущий тип деятельности Основные новообразования возраста Кризисы 2
-
Кризис новорожденности
родовой кризис- переходное состояние от внутриутробного к внеутробному существованию: -изменяется тип дыхания, питания, терморегуляции, выделения -в наличии – природные предпосылки развития 3
-
Младенчество (0 – 1 год)
Социальная ситуация развития: вся жизнь младенца опосредуется взрослым появляется зрительное сосредоточение координация поведения 4
-
Ведущий тип деятельности
непосредственно-эмоциональное общение: в 3 месяца – гукание, в 4 – гуление, к 5-6-ти месяцам – адресованные звуки 5
-
Новообразования
Основные: индивидуальная психическая жизнь, потребность во впечатлениях и общении со взрослыми -изменения в восприятии, мышлении, речи, двигательной активности 6
-
Ранний возраст (1 – 3 года)
Кризис 1-го года -Связан с возникновением речи и прямохождения -Могут возникнуть: противопоставление своей воли воле ухаживающего, негативизм, протест 7
-
Социальная ситуация развития в раннем возрасте
Ребенок становится более самостоятельным, сотрудничество со взрослым (ситуативно-деловое общение) 8
-
Ведущая деятельность
предметно-манипулятивная игра 9
-
Новообразования:
Чувство «Я», потребность в самоутверждении Приобретения: самостоятельная ходьба, овладение активной речью, предметной деятельностью, развитие мышления (наглядно-действенное). Происходит становление внутреннего плана действий. Развивается интерес к другим детям 10
-
Развитие предметной деятельности
ПД направлена на усвоение общественно выработанных действий с предметами Общение со взрослым выступает как средство осуществления предметной деятельности 11
-
Развитие предметных действий
Постулаты Д.Эльконина: ребенок сам не может открыть общественной сущности предметов, цель действия с предметами возникает после осуществления действия Предметное действие развивается по схеме: ребенок – предмет – взрослый 2 линии развития ПД: от совместных действий - к большей самостоятельности; от выделения внешних свойств предмета - к ориентации в свойствах 12
-
Когда ребенок с помощью освоенного действия вызывает взрослого на игру, снова возникает общение как деятельность 13
-
Развитие речи
Пассивная речь опережает активную Открытие того, что каждый предмет имеет название Феномен однословного предложения Ребенок открывает наличие связи между словами примерно в 3 года Фонематический слух опережает артикуляцию К концу раннего детства овладевает всеми синтаксическими конструкциями Происходит переход от индикативной к номинативной функции речи 14
-
Кризис 3-х лет
Кризис отношений (Выготский), кризис выделения своего «Я» (Эльконин) Характеристики: негативизм, упрямство, своеволие, протест, бунт, обесценивание требований взрослого, столкновение потребности действовать самому и соответствовать требованиям взрослого 15
-
Дошкольное детство (3-7)
Социальная ситуация развития: изменение места в системе взаимоотношений (индивидуальность), усвоение норм поведения Ведущий тип деятельности – игра Новообразования – соподчинение мотивов, самооценка, осознание места в системе взаимоотношений Кризис 7 лет – рождение социального «Я», рождение внутренней позиции, развитие рефлексии 16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.