Содержание
-
К экзамену 3 курс
-
Л.С.Выготский (В.2)
С Сформулировал законы психического развития Описал механизм влияния среды на психику Создал теорию развития высших психических функций Разработал возрастную периодизацию развития
-
Законы психического развития
Детское развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни.
-
Закон метаморфозы: ребенок не просто маленький взрослый, а существо с качественно отличной психикой
-
Закон неравномерности психического развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития
-
Закон развития ВПФ: они возникают как форма сотрудничества с другими, затем интериоризуются
-
(в.4) Д.Б.Элькониным был открыт закон чередования разных типов деятельности:
1 Ориентация в системе отношений 2 Ориентация в способах употребления предметов
-
Каждая эпоха детского развития открывается ориентацией в сфере человеческих отношений Действие не может дальше развиваться, если оно не встроено в новую систему отношений ребенка с обществом
-
-
в.5 - возрастные кризисы
Кризисы (переломные моменты в развитии, психологический смысл которых в возникновении новой потребности)
-
Кризис 3-х лет
Кризис отношений (Выготский), кризис выделения своего «Я» (Эльконин) Характеристики: негативизм, упрямство, своеволие, протест, бунт, обесценивание требований взрослого, столкновение потребности действовать самому и соответствовать требованиям взрослого 11
-
В.6
На примере психологической характеристики ребенка раннего возраста можно раскрыть понятия ведущей деятельности и новообразования
-
Социальная ситуация развития в раннем возрасте
Ребенок становится более самостоятельным, сотрудничество со взрослым (ситуативно-деловое общение) 13
-
Ведущая деятельность
предметно-манипулятивная игра 14
-
Новообразования:
Чувство «Я», потребность в самоутверждении Приобретения: самостоятельная ходьба, овладение активной речью, предметной деятельностью, развитие мышления (наглядно-действенное). Происходит становление внутреннего плана действий. Развивается интерес к другим детям 15
-
В.П.Зинченко о ценностях образования (в.10)
Наибольшую ценность образования представляют не знания, а понимание Основное средство образования - «живое знание» Живое знание опирается не на понятия, а на метафоры и образы, объединяющие не только общественно признанные значения, но и личностный смысл
-
И.С.Якиманская: опора на субъектный опыт ученика (в.10, 11)
Учение – процесс индивидуально-значимой деятельности ученика, в которой реализуется опыт его жизнедеятельности Основная функция школы – выявление субъектного опыта ученика Активность школьника реализуется по двум линиям – адаптивное приспособление и проявление креативности
-
Л.С.Славина: психология интеллектуальной пассивности (в.15)
Интеллектуальная пассивность школьников – одна из причин школьной неуспеваемости Такие ученики прибегают к «имитации учебной активности»: зубрят, списывают, пользуются подсказками Познавательный интерес у них не выражен, интеллектуальные умения не сформированы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.