Презентация на тему "К экзамену по психическому развитию детей"

Презентация: К экзамену по психическому развитию детей
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "К экзамену по психическому развитию детей" по психологии, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.54 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: К экзамену по психическому развитию детей
    Слайд 1

    К экзамену 3 курс

  • Слайд 2

    Л.С.Выготский (В.2)

    С Сформулировал законы психического развития Описал механизм влияния среды на психику Создал теорию развития высших психических функций Разработал возрастную периодизацию развития

  • Слайд 3

    Законы психического развития

    Детское развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни.

  • Слайд 4

    Закон метаморфозы: ребенок не просто маленький взрослый, а существо с качественно отличной психикой

  • Слайд 5

    Закон неравномерности психического развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития

  • Слайд 6

    Закон развития ВПФ: они возникают как форма сотрудничества с другими, затем интериоризуются

  • Слайд 7

    (в.4) Д.Б.Элькониным был открыт закон чередования разных типов деятельности:

    1 Ориентация в системе отношений 2 Ориентация в способах употребления предметов

  • Слайд 8

    Каждая эпоха детского развития открывается ориентацией в сфере человеческих отношений Действие не может дальше развиваться, если оно не встроено в новую систему отношений ребенка с обществом

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    в.5 - возрастные кризисы

    Кризисы (переломные моменты в развитии, психологический смысл которых в возникновении новой потребности)

  • Слайд 11

    Кризис 3-х лет

    Кризис отношений (Выготский), кризис выделения своего «Я» (Эльконин) Характеристики: негативизм, упрямство, своеволие, протест, бунт, обесценивание требований взрослого, столкновение потребности действовать самому и соответствовать требованиям взрослого 11

  • Слайд 12

    В.6

    На примере психологической характеристики ребенка раннего возраста можно раскрыть понятия ведущей деятельности и новообразования

  • Слайд 13

    Социальная ситуация развития в раннем возрасте

    Ребенок становится более самостоятельным, сотрудничество со взрослым (ситуативно-деловое общение) 13

  • Слайд 14

    Ведущая деятельность

    предметно-манипулятивная игра 14

  • Слайд 15

    Новообразования:

    Чувство «Я», потребность в самоутверждении Приобретения: самостоятельная ходьба, овладение активной речью, предметной деятельностью, развитие мышления (наглядно-действенное). Происходит становление внутреннего плана действий. Развивается интерес к другим детям 15

  • Слайд 16

    В.П.Зинченко о ценностях образования (в.10)

    Наибольшую ценность образования представляют не знания, а понимание Основное средство образования - «живое знание» Живое знание опирается не на понятия, а на метафоры и образы, объединяющие не только общественно признанные значения, но и личностный смысл

  • Слайд 17

    И.С.Якиманская: опора на субъектный опыт ученика (в.10, 11)

    Учение – процесс индивидуально-значимой деятельности ученика, в которой реализуется опыт его жизнедеятельности Основная функция школы – выявление субъектного опыта ученика Активность школьника реализуется по двум линиям – адаптивное приспособление и проявление креативности

  • Слайд 18

    Л.С.Славина: психология интеллектуальной пассивности (в.15)

    Интеллектуальная пассивность школьников – одна из причин школьной неуспеваемости Такие ученики прибегают к «имитации учебной активности»: зубрят, списывают, пользуются подсказками Познавательный интерес у них не выражен, интеллектуальные умения не сформированы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке