Содержание
-
Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста
Терских Мария Сергеевна, председатель ПЦК психологии pptcloud.ru
-
Концептуальные основания для характеристики возраста
Были предложены Л.С. Выготским Д.Б. Элькониным А.Н. Леонтьевым В.В. Давыдовым П.Я Гальпериным
-
Основные понятия:
- Возраст - Развитие - Социальная ситуация развития - Ведущая деятельность - Центральное психическое новообразование
-
Основания для составления социально-психологического портрета дошкольника:
Познавательная сфера личности (ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, внимание); Эмоционально-волевая сфера личности (эмоции, чувства, воля) Мотивационно-потребностная сфера личности (потребность, мотив) Специфика взаимодействия со сверстниками и взрослыми
-
Ранний возраст
Границы возраста: 1-3 года ССР: В силу возросших возможностей ребенка, у него и у взрослого появляется общий предмет деятельности, который требует максимальной речевой активности. Начинает формироваться совместная деятельность; Ведущая деятельность – предметная деятельность. Направлена на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами; ЦПН – самосознание.
-
Развивается предметное восприятие; Преобладает наглядно-действенное мышление; Память непроизвольна (преобладает процесс узнавания); Развивается воссоздающее воображение; Внимание непроизвольно, управляется внешними источниками
-
Развивается эмоциональная сфера, осваивает первую ступень нравственного чувства; Развиваются социальные потребности в общении и получении новых впечатлений; Преобладают деловые мотивы общения.
-
Взрослый – партнер, носитель культурных норм; Сверстник недостаточно актуален, находится в позиции «рядом»
-
Кризис 3-х лет
Симптомы: 1. негативизм 2.упрямство 3.строптивость 4. своеволие 5. протест-бунт 6. обесценивание 7. деспотизм/ревность
-
Дошкольный возраст
Границы возраста: 3-7 лет ССР: существенно изменяется мир отношений ребенка, увеличивается круг контактов. Ребенок стремится активно действовать в этом мире, однако находит собственное пространство активности; Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра; ЦПН – соподчинение мотивов.
-
Развитие восприятия – развитие способов и средств ориентации, освоение сенсорных эталонов ; Преобладает наглядно-образное мышление, развивается словесно-логическое; Память непроизвольна ( постепенно возникает целенаправленное запоминание) Развивается творческое, продуктивное воображение; Внимание приобретает сосредоточенность и устойчивость
-
Эмоции переживаются ярко и непосредственно; Чувства приобретают глубину и устойчивость; Развивается произвольность; Появляется спектр мотивов деятельности, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
-
Сверстник – главный партнер дошкольника; Взрослый - носитель культурных норм, однако представляет интерес как личность.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.