Презентация на тему "Социально-психологический портрет ребенка дошкольный возраста"

Презентация: Социально-психологический портрет ребенка дошкольный возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Социально-психологический портрет ребенка дошкольный возраста" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Социально-психологический портрет ребенка дошкольный возраста
    Слайд 1

    Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста

    Терских Мария Сергеевна, председатель ПЦК психологии pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Концептуальные основания для характеристики возраста

    Были предложены Л.С. Выготским Д.Б. Элькониным А.Н. Леонтьевым В.В. Давыдовым П.Я Гальпериным

  • Слайд 3

    Основные понятия:

    - Возраст - Развитие - Социальная ситуация развития - Ведущая деятельность - Центральное психическое новообразование

  • Слайд 4

    Основания для составления социально-психологического портрета дошкольника:

    Познавательная сфера личности (ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, внимание); Эмоционально-волевая сфера личности (эмоции, чувства, воля) Мотивационно-потребностная сфера личности (потребность, мотив) Специфика взаимодействия со сверстниками и взрослыми

  • Слайд 5

    Ранний возраст

    Границы возраста: 1-3 года ССР: В силу возросших возможностей ребенка, у него и у взрослого появляется общий предмет деятельности, который требует максимальной речевой активности. Начинает формироваться совместная деятельность; Ведущая деятельность – предметная деятельность. Направлена на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами; ЦПН – самосознание.

  • Слайд 6

    Развивается предметное восприятие; Преобладает наглядно-действенное мышление; Память непроизвольна (преобладает процесс узнавания); Развивается воссоздающее воображение; Внимание непроизвольно, управляется внешними источниками

  • Слайд 7

    Развивается эмоциональная сфера, осваивает первую ступень нравственного чувства; Развиваются социальные потребности в общении и получении новых впечатлений; Преобладают деловые мотивы общения.

  • Слайд 8

    Взрослый – партнер, носитель культурных норм; Сверстник недостаточно актуален, находится в позиции «рядом»

  • Слайд 9

    Кризис 3-х лет

    Симптомы: 1. негативизм 2.упрямство 3.строптивость 4. своеволие 5. протест-бунт 6. обесценивание 7. деспотизм/ревность

  • Слайд 10

    Дошкольный возраст

    Границы возраста: 3-7 лет ССР: существенно изменяется мир отношений ребенка, увеличивается круг контактов. Ребенок стремится активно действовать в этом мире, однако находит собственное пространство активности; Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра; ЦПН – соподчинение мотивов.

  • Слайд 11

    Развитие восприятия – развитие способов и средств ориентации, освоение сенсорных эталонов ; Преобладает наглядно-образное мышление, развивается словесно-логическое; Память непроизвольна ( постепенно возникает целенаправленное запоминание) Развивается творческое, продуктивное воображение; Внимание приобретает сосредоточенность и устойчивость

  • Слайд 12

    Эмоции переживаются ярко и непосредственно; Чувства приобретают глубину и устойчивость; Развивается произвольность; Появляется спектр мотивов деятельности, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 13

    Сверстник – главный партнер дошкольника; Взрослый - носитель культурных норм, однако представляет интерес как личность.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке