Презентация на тему "Новые образовательные стандарты медицинского работника"

Презентация: Новые образовательные стандарты медицинского работника
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Новые образовательные стандарты медицинского работника"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 49 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по медицине для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Новые образовательные стандарты медицинского работника
    Слайд 1

    ПЕРСПЕКТИВЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.

    1 Проректор, проф.Масуев К.А. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    РОССИЯ 2011 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

  • Слайд 3

    25

  • Слайд 4

    26

  • Слайд 5

    Федеральный закон РФ N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

    Статья 77. Особенности подготовки медицинских работников и фармацевтических работников

  • Слайд 6

    1. Практическая подготовка лиц, получающих высшее и послевузовское медицинское или фармацевтическое образование…, обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами и организуется: 1) на базе структурных подразделений образовательных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (клиник); 2) на базе медицинских организаций…, в которых располагаются структурные подразделения образовательных организаций (клинической базе); 3) на базе организаций – аптечных, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, …в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций.

  • Слайд 7

    2. Организация практической подготовки медицинских работников….., осуществляется на основании договора, заключаемого между образовательной организацией и медицинской организацией….. …….Указанный договор должен содержать положения, определяющие порядок и условия использования имущества сторон договора, необходимого для организации практической подготовки, участия обучающихся и работников образовательных …организаций в медицинской и фармацевтической деятельности, в том числе порядок их участия в оказании медицинской помощи гражданам, порядок участия работников медицинских организаций…..или иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, в образовательном процессе.

  • Слайд 8

    3. Практическая подготовка на базе государственных и муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, организуется для государственной или муниципальной образовательной ….. организации на безвозмездной основе.

  • Слайд 9

    6. При оказании медицинской помощи в рамках практической подготовки медицинских работников пациент должен быть проинформирован об участии обучающихся в оказании ему медицинской помощи и вправе отказаться от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи. В этом случае медицинская организация обязана оказать такому пациенту медицинскую помощь без участия обучающихся.

  • Слайд 10

    КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА

    РОССИЯ 2009

  • Слайд 11

    !? 38 !

  • Слайд 12

    39

  • Слайд 13

    40

  • Слайд 14

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ общего и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП

    ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫМИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ (НАВЫКАМИ)

  • Слайд 18

    ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

  • Слайд 19

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

  • Слайд 20

    ОБЩЕВРАЧЕБНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

    В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - СПОСОБНОСТЬЮ И ГОТОВНОСТЬЮ ИЗУЧАТЬ НАУЧНО-МЕДИЦИНСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПО ТЕМАТИКЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПК 31). - СПОСОБНОСТЬЮ И ГОТОВНОСТЬЮ К ОСВОЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ИХ ВНЕДРЕНИЯ (ПК 32)

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Деятельность будущего профессионала должна быть в основе всех преобразований в системе образования и явится фактором для ликвидации проблемы недостаточной практической подготовки выпускников вузов.

  • Слайд 29

    Интернатура, введенная в 1969 г., способствовала повышению уровня практической подготовки врачей. Непосредственное руководство по принципу наставничества осуществляли заведующие отделениями и имеющие большой стаж и высокую профессиональную квалификацию ведущие специалисты.

  • Слайд 30

    Но сравнение качества практической профессиональной подготовки врачей в России и развитых странах Западной Европы, Северной Америки и Азии, по мнению зарубежных и отечественных экспертов, далеко не в пользу врачей России.

  • Слайд 31

    Большинство зарубежных специалистов отмечают более высокую и качественную теоретическую подготовку российских студентов в процессе их обучения в медицинских вузах по сравнению со студентами зарубежных стран, в т.ч. и лидеров в области высшего образования, которыми признаны США и Япония

  • Слайд 32

    ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?

  • Слайд 33

    Практическая подготовка учащихся не соответствует требованиям подготовки современного специалиста и безопасности допуска их к осуществлению медицинской помощи пациентам

  • Слайд 34

    После получения диплома и сертификата специалиста, выпускник, имея тот же самый недостаточный уровень профессиональной подготовки, теперь допускается к помощи пациентам, наверстывая в процессе ее осуществления свою практическую подготовку. Причем это обучение происходит методом проб и ошибок в условиях дефицита времени, отпускаемого на прием каждого пациента. Отсюда рост раздражения и грубости, за масками которых скрывается незнание очевидных, простых профессиональных приёмов.

  • Слайд 35

    Основными причинами врачебных ошибок по результатам независимых экспертиз являются:

    Плохо собранный анамнез – в 23% случаев; Недостатки в клиническом обследовании (осмотр, пальпация, аускультация) - 20,3%; Недостатки в лечебно-профилактических мероприятиях - 19%; Недостатки в лабораторно-инструментальном обследовании - 14%; Недостатки в форме ведения приема - 11,2 %; Ошибки в экспертизе трудоспособности - 7,2%.

  • Слайд 36

    Все методы обучения (чтение лекций, просмотр видеофильмов, наблюдение за работой специалистов, изучение нагляд-ных пособий и препаратов, проведение учебного исследования, решение ситуационных задач, участие в конференции, семинаре, учебная игра и т.д.), можно свести к двум принципиально разным методам обучения: - «ознакомление с информацией» - «выполнение обучающих заданий».

  • Слайд 37

    Новые ФГОСы основную задачу обучения определяют как «овладение компетенциями» Если в целях обучения стоит задача усилить практическую подготовку, то это означает, что метод обучения «выполнения обучающих заданий» должен преобладать над методом «ознакомления с информацией».

  • Слайд 38

    Формирование практических умений и навыков может осуществляться только с применением деятельностного подхода в обучении. Суть методик деятельностного подхода в том, чтобы учить деятельности, действиям, а не знаниям и умениям их применять

  • Слайд 39

    При обучении нужно создавать условия для выполнения обучающимся действия неоднократно, под контролем правильности его выполнения, до полного овладения им.

  • Слайд 40

    Главное состоит в том, что для значительного повышения качества практической подготовки студентов и собственно обучения их врачебному искусству, требуется наличие у медицинских вузов достаточной клинической базы. Но обучение у постели больного имеет существенный недостаток: оно может нарушить право пациента на оказание ему качественной медицинской услуги (Приказ МЗ СР РФ «Об утверждении порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам» от 15 января 2007 г. № 30)

  • Слайд 41

    В медицинских вузах РФ стали организовываться фантомные центры практической подготовки или отдельные модули фантомного обучения на соответствующих кафедрах. В них обучение практическим врачебным умениям (от инъекции лекарственных препаратов до проведения сердечно-легочной реанимации) проводится на тренажерах, муляжах и фантомах. Инновационным проектом в Российском образовании стало создание отдельного структурного подразделения - Центра практической подготовки, позволившего использовать междисциплинарный (межкафедрального) подход в обучении как студентов, так и слушателей системы послевузовской подготовки врачей (интернов, ординаторов и пр.).

  • Слайд 42

    Создание фантомных центров диктуется также требованиями приказа МЗ СР РФ «Об утверждении порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам» от 15 января 2007 г. № 30, в соответствии с которым «…к участию в оказании медицинской помощи гражданам допускаются студенты высших и средних медицинских учебных заведений, успешно прошедшие необходимую теоретическую подготовку, имеющие практические навыки, приобретенные на муляжах (фантомах), тренажерах».

  • Слайд 43

    В центрах тренажерного обучения возможно широкое использование такого метода обучения как ролевая игра. Ролевая игра помещает обучающегося в ситуацию, которая включает те же ограничения, мотивацию и принуждение, какие существуют в жизни, но это не становится реальной трагедией, и даёт возможность понять, достаточна ли подготовка, что осталось упущенным в ходе обучения, имеющего строго дисциплинарный подход с регламентированными лекциями и практическими занятиями.

  • Слайд 44

    В ходе ролевой игры студенту необходимо актуализировать имеющиеся у него умения и сведения, не только те, которые он готовил к конкретной теме занятия, а все, что у него имеются, в том числе именно здесь начинают становиться остро востребованными компетенции по таким дисциплинам как психология, биоэтика, правоведение и т.д.

  • Слайд 45

    Опыт создания и функционирования Центра для практической подготовки вне клиники, выявил, что такое обучение имеет некоторые ограничения. Прежде всего оно требует больших материальных затрат, т.к. тренажеры стоят дорого из-за технической сложности.

  • Слайд 46

    Создание и функционирование Центра позволяет реализовывать требования Международного стандарта медицинского образования Всемирной Федерации Медицинского Образования (ВФМО), направленные на улучшение качества медицинского образования.

  • Слайд 47

    Перечисленные выше преобразования требуют пересмотра действующих учебных планов медицинских вузов, значительных первоначальных капиталовложений для закупки тренажеров, изменений организационных подходов в финансировании учебного процесса и разработку специальных методик обучения.

  • Слайд 48

    Однако для обеспечения высокого качества практической подготовки только наличия тренажеров не достаточно. Без больного научить врачебным умениям студента невозможно. Органы здравоохранения не озабочены предоставлением клиническим кафедрам условий для качественной подготовки врачей.

  • Слайд 49

    Если в ближайшее время не будут созданы условия для обучения на больном, то через десяток лет преподавание медицины может стать заочным? Принятие «Положения о клинической больнице» в 2020 году?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке