Презентация на тему "Медицинская психодиагностика. Междисциплинарные связи"

Презентация: Медицинская психодиагностика. Междисциплинарные связи
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Медицинская психодиагностика. Междисциплинарные связи" для студентов в режиме онлайн. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по медицине в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Медицинская психодиагностика. Междисциплинарные связи
    Слайд 1

    Медицинская психодиагностика. Междисциплинарные связи.

    Степанова Юлия, группа 23к.

  • Слайд 2

    Междисциплинарные связи медицинской психодиагностики

    Естественнонаучные Гуманитарные Связи с компьютерными наукамии применение инженерии знаний

  • Слайд 3

    Естественнонаучные связи

    Психодиагностическая деятельность в области медицинской психологии (медицинская психодиагностика) основывается на знании законов общей, дифференциальной и экспериментальной психологии, природы и структуры изучаемых психологических феноменов, а также на знании закономерностей процесса психологического исследования, включая характеристики инструментов психодиагностики, социально-коммуникативные и этические аспекты взаимодействия психолога с испытуемым. Кроме того, она опирается на представления современной науки о соотношении психической нормы и патологии, биологического и социального, осознанного и бессознательного в психической жизни человека. В ее основе также лежат клинические представления о соотношении общемозговых и локальных, органических и психогенных факторов в этиологии и патогенезе нарушений психической деятельности, о роли психологических факторов в лечении, психотерапии и социальной реабилитации больных. В связи с этим медицинская психодиагностика должна закономерно рассматриваться как составная часть диагностики в медицине.

  • Слайд 4

    В современных условиях возрастает роль и значение медико-психодиагностических исследований в связи с все большим развитием медицинской психологии и использованием ее идей и методов в практической медицине. В этих условиях медицинская психодиагностика выступает как система целенаправленной практической деятельности психологов в клинической и профилактической медицине и смежных областях, как необходимая составляющая клинико-диагностического, лечебно-восстановительного, реабилитационного процессов, различных видов экспертизы, системы первичной и вторичной психопрофилактики.

  • Слайд 5

    Смена парадигмы и гуманитарные связи

    Настоящий этап развития медицинской психодиагностики характеризуется усилением внимания к изучению целостной личности человека во всем многообразии ее индивидуальных проявлений в различных сферах отношений и социального функционирования. Это отражает современные тенденции в медицине и медицинской психологии - смену естественнонаучной нозологической парадигмы на гуманитарную (личностно-центрированную) и адаптационную.

  • Слайд 6

    Компьютерная психодиагностика

    Компьютерная психодиагностика – это междисциплинарное научно-практическое направление возникло на пересечении двух областей - психологии (психодиагностики) и компьютерных наук. Творческая интеграция двух дисциплин привела к появлению нового класса психодиагностического инструментария - компьютерных психодиагностических методик.

  • Слайд 7

    Применение инжнерии знаний

    В настоящее время благодаря развитию нового направления - инженерии знаний - наблюдается качественный прорыв и в разработке компьютерных личностных психодиагностических методик, пригодных как для углубленной индивидуализированной работы с отдельным пациентом (клиентом), так и для массовых психопрофилактических, эпидемиологических, мониторинговых и др. исследований. В нашей стране методология и технология инженерии знаний применительно к созданию медико-психологического психодиагностического инструментария последовательно применяется в лаборатории клинической психологии Психоневрологического института им. В.М.Бехтерева. В этих работах инженерия знаний выступает как междисциплинарная область исследований, занимающаяся вопросами извлечения, структурирования, представления, формирования, обработки и приобретения знаний с целью построения интеллектуальных систем в различных предметных областях. В области медицинской психологии технология инженерии знаний позволяет создавать компьютерные психодиагностические методики как экспертные системы, накапливающие и использующие опыт клинических психологов по исследованию различных групп больных и здоровых испытуемых. Такие компьютерные интеллектуальные психодиагностические системы осуществляют полный цикл психологического исследования, включая интерпретацию результатов тестирования с помощью "прошитого" в компьютер опыта работы клинического психолога.

  • Слайд 8

    Перспективы развития медицинской психодиагностики

    Можно считать, что они во многом связаны с использованием новых информационных технологий, открывающих широкие возможности проведения принципиально новых видов экспериментов (с использованием богатого разнообразия стимулов разной модальности и адаптирования их к возможностям испытуемого, с использованием обратной связи, информационного взаимодействия с испытуемым, моделированием процессуальной стороны принятия решений и др.), а также новых методов обработки и анализа экспериментально-психологической информации вплоть до интерпретации полученных данных и формулирования психодиагностического заключения.

  • Слайд 9

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.